ИНТЕРАКТИВННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ КУЛЬТУРОЛОГИИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ИНТЕРАКТИВННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ КУЛЬТУРОЛОГИИ

Четвертакова П.Д. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема формирования познавательной активности возникла давно и до сегодняшних дней является одной из самых актуальных. Уровень познавательной активности школьника определяет эффективность решения обучающей, развивающей и воспитывающей задач обучения.

Одним из основных средств является знание педагогом методов, приемов и средств развития учеников с помощью интерактивных технологий. Педагоги на занятиях активно используют презентации, мультимедийные фотоальбомы. Наглядность дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти обучающихся: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему, детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса учеников к изучаемому материалу.

Познавательная активность – деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями. Различают: воспроизводящий уровень, интерпретирующий уровень и творческий уровень познавательной активности.

Для установления показателя, насколько знают педагоги МОУ СОШ № 7 методы, приемы и средства обучения с использованием интерактивнных технологий и как регулярно применяют их на своих занятиях, проведен эксперимент с участием 13 педагогов, которые добровольно согласились принять участие в эксперименте.

В процессе научно-исследовательской работы мною было проведено наблюдение за ходом учебного процесса по организации развития познавательных умений обучающихся средствами информационных технологий, на уроках культурологического образования 8-х и 9-х классах (искусство, музыка, ИЗО, история).

Из 13 педагогов принимающих участие в эксперименте четверо регулярно прибегают к интерактивным технологиям на уроках, шесть – иногда, и трое из педагогов – никогда не применяет их в учебном процессе. (Рис.1)

Рис1. Применение интерактивных технологий

Наблюдая за учебным процессом можно отметить, что педагоги успешно владеют методами развивающего обучения. Для этого они применяют информационные технологии, в качестве мультимедиа ресурсов используют видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов - показать ученикам те моменты, наблюдение за которыми непосредственно вызывает затруднения.

На первый взгляд, применение интерактивных технологий может показаться сложным, но, как мы можем видеть на примере МОУ СОШ №7, педагоги прекрасно эту технику осваивают.

Главным условием развития личности ученика является общение, поэтому задача педагога организовать деятельность, создавая атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого.

Значение интерактивных технологий переоценить сложно, так как они направлены на развитие личности, на развитие педагогов и обучающихся, на совершенствование управления процессом обучения.

Все перечисленное дает право на утверждение, что интерактивные технологии способствуют целенаправленному воспитанию, развитию, воздействию и должны быть положены в основу педагогического процесса современности с учетом определенных условий их внедрения.

По результатам моей работы были сделаны выводы, что в современном учебном процессе интерактивные технологии имеют большое значение. Ученики активно откликаются на предлагаемые им методы обучения и с интересом включаются в работу.

Интерактивные технологии дают возможность учителю развить у детей познавательные умения в большем объеме, с большей заинтересованностью со стороны обучающихся.

Итак, под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Список литературы:

1. Букатов, В.М. Работа учеников малыми группами. Об одном из золотых правил интерактивности на уроке / В. Букатов // Педагогическая техника. – 2011. - №5. – С. 49-58.

2. Воронкова, Л. В. Ученик становится самостоятельным с помощью ИКТ / Л. В. Воронкова // Народное образование. – 2011. - №8. – С. 217-221.

3. Гольдман, И. Л. Мировая художественная культура как компонент гуманитарно-художественного развития учащихся в образовательном учреждении / И. Л. Гольдман // Вопросы культурологи. – 2008. - №2. – С. 44-46.

Просмотров работы: 6