ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ

Мокрова С.В. 1, Баркунова О.В. 1
1Шуйский филиал ИвГу
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность.

Многие современные семьи не имеют общих увлечений, одну треть семей считают «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью. Семьи, которые активно проводят свой досуг вместе более дружные, менее конфликтны, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.

Основной принцип организации семейного досуга являет собой ориентацию на всех членов семьи, при учёте их возрастных, психофизиологических особенностей, ценностей и интересов [1, с. 170].

В основу исследования легли идеи отечественных исследователей А.Ф. Воловика, В.А. Воловик, Г.П. Орлова, И.Е. Романовой, Э.В. Соколова, С.А. Шмакова. В их исследованиях подчеркивается, что досуг является фактором самовыражения, способом превращения свободного времени в средство активного отдыха и дальнейшего физического, нравственно-духовного развития личности, стимулом для его самосовершенствования, ареной его самовыражения и самореализации.

Деятельность социального педагога направлена на организацию семейного досуга, включающую в себя: организацию семейных праздников, конкурсов, посещение семьей театров, музеев, кинотеатров, организацию благотворительных аукционов, клубов по интересам, курсов по ведению домашнего хозяйства, «клубов знакомств», летнего отдыха и др.

Организация досуговой деятельности требует от социального педагога поиска новых форм проведения мероприятий. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и учреждения в интересах развития личности ребенка.

Для решения данных проблем необходимо использовать следующие формы и методы:

- практическая помощь в разрешении личностных и других проблем семьи через консультации, программы подготовки детей к школе, профессиональной ориентации детей;

- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей;

- привлечение родителей к совместному участию в деятельности учреждения через разные формы досуга;

- оказание помощи семьям в организации и проведении семейного досуга;

- проведение различных мероприятий, конкурсов с участием семей, дни открытых дверей для родителей, выступления для родителей;- досуговые программы для детей и родителей.

Предлагаем социально-педагогический проект организации семейного досуга.

Цель: организация взаимодействия социальных институтов для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.

Проект включает три этапа. Особенно интересен второй, в ходе которого реализуются различные мероприятия с привлечением родителей в школе и микрорайоне.

Наиболее активными формами организации взаимодействия стали: ежемесячное мероприятие «День рождения только раз в году» для учащихся 4 классов и их родителей; выставка «Наши бабушки — рукодельницы» к Дню пожилого человека; конкурс презентаций «Традиции моей семьи»; месячник «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»; благотворительные акции «Наполним мир добрыми делами», «Марафон . Поделись долькой добра»; праздничные концерты.

Результаты, которые мы получили: добровольный и сознательный подход родителей в выбору форм и методов взаимодействия с ребенком и социальными институтами; улучшение семейных отношений и формирование форм досуговой деятельности в семье.

Сотрудничество социального педагога с семьями детей и подростков гармонизирует внутрисемейные отношения, формирует режим семейной жизни и наполняет этот режим полезным содержанием.

Списоклитературы:

1. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность :учебник. – Москва : МГУКИ, 2004. – 539 с.

2. Суменко Л.В. Организация досуга детей и подростков в условиях кризиса семьи: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: бюро новостей, 2015. –166 с. с.43

Просмотров работы: 121