Особенности поведения человека в экстремальных условиях - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Особенности поведения человека в экстремальных условиях

Борзенко Л.В. 1, Наумлюк А.Г. 1
1Вольский военный институт материального обеспечения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что означает термин «экстремальные условия»? Это фактор труда и среды, приводящие к риску возникновения тяжелых заболеваний и создающие реальную угрозу жизни.

Рассмотрим особенности поведения человека в экстремальных условиях во время Великой Отечественной Войны.

Жить во время войны – уже экстремальные условия, когда знаешь, что враги напали на Родину, сжигают, бомбят города, деревни, погибают и страдают любимые близкие люди. Это были годы безмерного подвига, мужества всего советского народа, военных и гражданских. Тому доказательство – многочисленные книги и фильмы о второй мировой войне, о величии подвига нашего народа.

В одной из таких книг рассказывается о подвиге молодого летчика Александра Мамкина. Речь идет об очерке В.В. Барминского «Мужали в боях. Операция "Звёздочка"». Его история поражает читателя до глубины души, пробирает до слез.

Александр Мамкин был сиротой, выучился на летчика, на войне был с первых дней – перевозил грузы и всегда просился на фронт. И вот получил задание – вывезти из территории, захваченной противником, детей-сирот и их воспитателей. Самолет Р-5, на котором летал Александр, был маленький и рассчитан на экипаж из двух человек. Необходимо было операцию по спасению провести как можно быстрее, немцы могли начать наступление. Детям и так досталось, их партизаны тайком увели в лес из оккупированной территории, фашисты хотели сделать их донорами. Пилоты шли на разные ухищрения, располагали детей и в кабине, и в грузовом отсеке в специальных контейнерах. Во время полета самолет подвергся обстрелу, по-возможности маневрировал (уворачивался), но …. были и попадания. Огонь стал разгораться, охватил кабину пилота. Детки плакали, перешли в хвост самолета, где было не так жарко. А летчик ….. ему невозможно было покинуть кабину, только катапультироваться, но он продолжал вести самолет. На Александре горели одежда, шлемофон, плавились очки. Невыносимая боль гасила сознание. Однако каким-то невероятным усилием он продолжал вести машину. А за спиной были испуганные, плачущие малыши. А он еще вчерашний мальчишка, сирота, испытывая невероятную боль, о чем думал? Как смог терпеть ожоги? У него была цель – спасти детей-сирот. И он был единственной нитью, на которой держались их маленькие жизни.

Полуживой, из последних сил Александр посадил самолет и потерял сознание. Его отдирали от кресла – пригорело тело, очки не смогли снять с лица – вплавились, истлели сапоги. Как он смог посадить самолет? Как смог выдержать эту адскую боль, не умереть от шока? Лишь усилием воли, подчинив сознание, направив все силы организма на цель, которую решил выполнить, во что бы ни стало спасти малышей. И он сделал это ценой своей жизни – подарил жизнь детям-сиротам и их воспитателю. Невероятная сила воли, духа, стремление к победе.

Используя конкретный описанный выше пример, можно смело сделать вывод, что в экстремальных условиях проявляются все сильные человеческие качества, как положительные, так и отрицательные, а также и силы организма, его терпение, выносливость, стремление к жизни.

Список использованных источников.

1. Барминский В.В. Очерк «Мужали в боях. Операция "Звёздочка"» [Текст] / В.В. Барминский // Сб. «Годы комсомольские». – Минск: Юнацтва, 1988.

Просмотров работы: 3