Решение инжинирингового квеста "Интернет-магазин автозапчастей" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Решение инжинирингового квеста "Интернет-магазин автозапчастей"

Цороев А.А. 1, Кочеткова О.В. 1
1ВолГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Описание предметной деятельности

Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ. При этом продажа товаров осуществляется дистанционным способом.

Автозапчасть — сменная деталь автомобиля.

В наше время у огромной доли населения есть автомобиль. Авто – это огромный и сложный механизм, а любой механизм может рано или поздно выйти из строя. Покупать новый транспорт после каждой поломки это безумство, которое мало кто может себе позволить, именно поэтому автозапчасти пользуются спросом.

2.Рассмотрение рукотворных продуктов и систем деятельности

2.1.Характеристика продукта и системы деятельности

2.1.1.Продукт – услуга по продаже запасных частей для автомобилей через интернет. Ценность для потребителя в покупке новой детали взамен вышедшей из строя в любом точке, где есть доступ к сети интернет.

2.1.2.Магазин продаёт запчасти, используя веб-сайт.

2.1.3.Ключевые термины:

Услуга (Продажа) – результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.

Процесс (Оказание услуг по продаже) – устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий.

Продукт (Автозапчасти) – товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей.

Стоимость (Стоимость запчастей) – денежная оценка ценности и деятельности.

Жизненный цикл продукта – период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

2.2.Модель требований к продукту/услуге

1. Широкий каталог автозапчастей различного типа

2. Интуитивно-понятный интерфейс сайта

3. Не завышенные цены

4. Своевременная доставка товара клиенту

5. Доставка товара целым

6. Качественные детали

7. Найти поставщиков запчастей

2.3.Иерархическая структура продукта – ProjectBreakdownStructure, PBS

Иерархическая структура продукта (PBS – Структура) приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Иерархическая структура продукта – Product Breakdown Structure, PBS

2.4.Иерархическая структура работ – WorkBreakdownStructure, WBS

Иерархическая структура работ (WBS – структура) приведена на рисунке 2

.

Рисунок 2 - Иерархическаяструктураработ - Work BreakdownStructure, WBS

2.5.Список рассмотренных в теме информационных моделей

Модель требований

PBS

WBS

3.Экономическая деятельность предприятий. Бизнес-Инжиниринг

3.1.Онтология, ключевые термины и понятия

Ценность – то за что потребитель готов платить.

Стоимость – денежная оценка ценности и деятельности.

Цепочки создания ценности – представление этапов, стадий создания ценности.

Предприятие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги.

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей

3.2.Характеристика предприятия

Предприятие занимается продажей автозапчастей, его жизненный цикл делится на создание, рост и развитие, зрелость, упадок. Рассматриваемое предприятие, скорее всего, относится к стадии “Зрелости”, так автомобильные запчасти продают уже давно и, пока у людей есть автомобили, этот рынок вряд ли перейдёт в “Упадок”. Процесс жизненного цикла продукта в виде VAD-диаграммы приведен на рис.3.

Рисунок 3 - Процесс жизненного цикла продукта

3.3.Характеристика экономической деятельности предприятия

Предприятие осуществляет экономическую деятельность

Ключевые компоненты: 1.Бизнес идея; 2.Клиенты; 3.Процессы, обеспечивающие получение прибыли; 4.Конкурентоспособная стратегия; 5.Цели предпринимателя

Предприятие зарабатывает получая прибыль с продажи запчастей для автомобилей онлайн

Затраты на: транспортировку деталей, хостинг сервера, зарплату модераторам

Экономический эффект выражается в положительной прибавочной стоимости (Прибыль – Затраты)

На рис. 4 приведен фреймворк бизнес-модели анализируемого предприятия.

Рисунок 4 – Фреймворк бизнес-модели.

4. Инжиниринг предприятия. Система менеджмента

4.1.Онтология/Ключевые термины и понятия

Система деятельности предприятия – элементы и компоненты устройства деятельности предприятия и их связи

Бизнес-процессы – действия в преобразовании ценности от входа к выходу предприятия. Вход –приобретаемая при ведении деятельности ценность, выход – ценность для потребителя.

Инфраструктурные сервисы системы деятельности предприятия – принимаемые во внимание при инжиниринге сервисы обеспечения исполнения деятельности предприятием.

Участники и организация участников – состав участников и их вертикальное и горизонтальное упорядочение между собой и по отношению к бизнес-процессам.

Управление – наблюдение и корректировка исполнения деятельности (бизнес-процессов) для достижения поставленных целей.

Система менеджмента предприятия – часть системы деятельности предприятия , связанная с организацией и управлением.

4.2. Проблемы

Хрупкий товар, если плохо упаковать может повредится

Сторонняя служба перевозки, нет контроля над транспортной компанией

Зависимость от хостинга, если сервера хоста “упадут”, то пропадёт и сайт магазина

4.3.SWOT-анализ

На рисунке 6 представлен SWOT-анализ рассматриваемого предприятия

Рисунок 6 - Проблемы системы деятельности

4.4.Инжиниринг корневых бизнес – процессов предприятия

На рисунке 7 представлена схема бизнес-процессов исследуемого предприятия.

Рисунок 7 – Бизнес-процессы

4.5.1.Субъективные участники системы деятельности

Внутренние участники бизнес-процесса:
1.Владелец сайта

2.Модератор сайта

Внешние участники бизнес-процесса:

1.Поставщик деталей

2.Доставщик

4.5.2.Владелец и участники процесса представлены в таблице 1

Таблица 1 – Владелец и участники процесса

4.5.3.Матрицы соответствия

Процесс управления (на рисунке 8 представлена матрица соответствия для процессов управления).

Основные процессы (на рисунке 9 представлена матрица соответствия для основных процессов).

Поддерживающие процессы (на рисунке 10 представлена матрица соответствия для поддерживающих процессов)

Рисунок 8 - Матрица соответствия для процессов управления

Рисунок 9 - Матрица соответствия для основных процессов

Рисунок 10 - Матрица соответствия поддерживающих процессов

6.Улучшение деятельности

Как можно улучшить деятельность предприятия? Предлагается:

Создать мобильное приложение для магазина.

Организовать собственное производство.

Создать собственную службу доставки.

7.Вывод:

Таким образом,технология создания отчётов по инжиниринговым квестам представляет собой сравнительно простой и оперативный способ выявления недостатков бизнес-модели, а также помогает найти их возможные решения. .

8.Использованные источники:

Бизнес-идеи [Электронный ресурс] // Бизнес-портал "BonPlan!". URL: https://bonplan.ru/offers?utm_source=%20google&utm_medium=cpc&utm_term%20=bizidei&utm_campaign=bizidei_poisk%20_adaptivnoe&gclid=CjwKCAiAlO7uBRA%20NEiwA_vXQ-7dIdp_aqt-5jgH6AW2DcGS%20Kxk2L__LuTA-NCxFQyvubljZKwngOTBo%20CEIQQAvD_BwE

Технология создания отчётов по инжиниринговым квестам [Электронный ресурс] // СДО “Прометей”. URL: http://sdo.volgau.com/close/store/books/%7B2EE0C0A2-ADCA-46D8-BA36-D5B1391D1384%7D/6.pdf

Просмотров работы: 11