Цифровые технологии в образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Цифровые технологии в образовании

Джабраилов М.И. 1
1Дагестанский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Статья обращается к одной из актуальных проблем – трансформации высшего образования в условиях цифровизации. В статье рассмотрены основные направления цифровой трансформации, которая радикально меняет экономику, образование и образ жизни в целом. Показано, что цифровые технологии для образовательного процесса – необходимое, но недостаточное условие для повышения результативности учебной работы.

1.1 Цифровые технологии сфере образования

Востребованность способности к анализу систем, распространение идей и методов процессного управления, увеличение числа рабочих мест, где требуются умения ставить задачи и формализовать методы их решения, – все это заставляет переопределить традиционные образовательные результаты в ходе цифровой трансформации образования.

Цифровые технологии – это основанная на методах кодировки и передачи   информации   дискретная   система,   позволяющая   совершать множество   разноплановых   задач   за   кратчайшие   промежутки   времени. Именно   быстродействие   и   универсальность   этой   схемы   сделали   IT­ технологии столь востребованными  Цифровые технологии сегодня    это   инструмент   эффективной   доставки   информации   и   знаний   до обучающихся:

­ это инструмент создания учебных материалов;

 это инструмент эффективного способа преподавания;

­ это средство построения новой образовательной среды:

 развивающей и технологичной.  

Современные цифровые технологии ­ это:

Технология совместных экспериментальных исследований учителя и ученика.

Технология «Виртуальная реальность».

Технология «Панорамных изображений».

Технология «3D моделирование».

Технология «Образовательная робототехника».

Технология МСИ (использования малых средств информатизации).

Мультимедийный учебный контент.              

Достижение данной цели особенно актуально в связи с распространением облачных вычислений, общедоступного высокоскоростного интернета, с повсеместным внедрением умных цифровых инструментов, использованием методов искусственного интеллекта и широким внедрением технологий виртуальной реальности. Проведено исследование внедрения цифровых технологий, обеспечивающих возможность улучшения образования, позволяющих планировать конкретные шаги по трансформации работы вузов, а также для совершенствования учебной и воспитательной работы. Для того чтобы справиться с подступающими вызовами, российская система образования должна в исторически кратчайшие сроки осуществить цифровую трансформацию, перейти к новой модели организации образовательного процесса, использовать для этого высокотехнологичные организационно-педагогические и методические решения.

1.2Внедрение цифровых технологий 

Облачные технологии (Cloud) дают возможность не только  объединить информационные ресурсы и упростить пользование ими. Технология блокчейн, получившая известность в связи с распространением криптовалют, активно начинает применяться в зарубежных вузах при подготовке выпускных квалификационных работ. Это позволяет преподавателям, работодателям в открытой информационной среде отслеживать продвижение студента в выполнении ВКР, оценить его перспективные возможности для привлечения на работу в компании. Блокчейн в образовании представляет собой открытую саморазвивающуюся систему, где в качестве параметра порядка выступает определенная цель (обеспечение качественной подготовки специалиста, выполнение проекта,  развитие личности и т.д.), для выполнения которой реализуется диалогическое активное взаимодействие всех участников образовательного процесса с использованием облачного информационного пространства, позволяющее обеспечить достижение поставленной цели. 

Цифровые технологии позволяют обозначить важное направление в современном образовании – возможности smart-дидактики, позволяющей реализовать «адресную», целевую подготовку кадров. Развитие высшего и профессионального образования, основанного на использовании ресурсов цифровых технологий, позволяет обозначить этот аспект взаимодействия социальных партнеров в подготовке специалистов. Выбранный путь развития российской экономики, основанный на открытии новых талантов и ориентации их на освоение инновационных технологий, является основным ориентиром для построения стратегии развития современной экономики России, а следовательно, и современных образовательных организаций. То есть эффективная smart-дидактика должна работать на личность, способную реализовать свой талант посредством технологии блокчейн в инновационной сфере профессиональной деятельности.

Заключение. На основе изложенного необходимо отметить, что внедрение цифровых технологий очень важно для развития системы высшего и профессионального образования, однако необходимо наряду с этим формировать и научно обоснованный подход к их внедрению. Совершенствование подготовки, основанное на культурологическом подходе, позволит сформировать цифровую smart-дидактику,  внедрить блокчейн-технологию, что должно стать основой стратегии развития современных образовательных организаций. Нашей стране нужны высокопрофессиональные кадры, поэтому задача отечественной науки состоит не только в переносе в наши условия лучших зарубежных практик, но и в разработке научно обоснованной опережающей образовательной стратегии, опирающейся на лучшие отечественные научные школы и передовые цифровые технологии.

Список литературы:

1 Цифровые технологии в образовании, понятии цифровой технологии ,применение в образование [Электронный ресурс]/-Режим доступа URL:https://znanio.ru/media/tsifrovye_tehnologii_v_obrazovanii-146452 (Под ред. А. В. Мудрика. М.: "HomoCibems", Статья принята к публикации 15.02.2019)

2 Цифровые технологии в образовании [Электронный ресурс]/-Режим доступа  URL;https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii-1 (Статья принята к публикации 27.08.2018)

3 Шаронин Ю.В. Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании : от личностно ориентированной SMART- Дидактики к блокчейну в целом подготовке специалистов ПОДГОТОВКЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28507 (дата обращения: 23.12.2019).

Просмотров работы: 494