Преимущества планирования в бизнесе - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Преимущества планирования в бизнесе

Рыбалка Е.В. 1, Фирсова Е.В. 1
1Коломенский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность планирования в бизнесе заключается в том, что оно является главным инструментом (механизмом) управления организацией, оно прогнозирует ее эффективность на будущее.

Планирование - целеполагание на основе прогнозирования и разработка концепции достижения намеченных целей на основе определения способов, ресурсов, источников финансирования, сроков исполнения и ответственных исполнителей [1].

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [5]. Бизнес-план - это то, благодаря чему управляющие (менеджеры) могут намного эффективнее использовать средства и активы организации, а также намного лучше и грамотнее управлять бизнесом [6].

Существуют следующие задачи и преимущества бизнес-планирования [2]:

- бизнес-планирование является составляющей создания бизнес-плана, дает возможность понять, осмыслить все механизмы функционирования организации, провести анализ существующих ситуаций на рынке, также позволяет найти эффективные способы как именно действовать в соответствии с теми или иными обстоятельствами;

- присутствует возможность оценить способность реализации конкретных идей, оформить все на бумаге и существует необходимость провести расчеты;

- конечный результат бизнес-планирования может дать возможность исключить множество ошибок, неразумные расходы;

- в процессе бизнес-планирования выявляются способы как сэкономить денежные средства;

- результат планирования помогает экономить время и силы на обдумывание факторов, которые могут помешать достижению определенных целей организации;

- созданный бизнес-план в итоге всегда будет у организации и будет является некой схемой, подсказкой в некоторых ситуациях.

Бизнес-план имеет очень много важных значений как для предпринимателей, у которых уже есть свой бизнес, так и для начинающих, потому что он [3]:

- помогает сформировать четкую, хорошо продуманную концепцию организации, на основе которой внутри организации будут приниматься все решения;

- благодаря бизнес-плану четко обозначаются цели работы, мотивы бизнеса, ведь если будущий предприниматель не понимает для чего ему конкретный бизнес, то он не сможет поставить цели, определиться с направлением работы и в итоге не добьется успеха;

- бизнес-план дает возможность понять какая конкретная будет целевая аудитория, которую планирует организация обслуживать, так как если не существуют представления о будущих клиентах, то организация не сможет просто на просто удовлетворять их запросы, тем самым организация не добьется планируемого успеха;

- бизнес-план дает возможность понять, какой именно вид бизнеса привлекательный, какие существуют возможности и ограничения на рынке, тем самым появляется возможность определить: направление своего бизнеса, какие услуги лучше предлагать клиентам, кто является соперниками для бизнеса и способы конкурирования с ними;

- бизнес-план помогает внимательно относиться к денежным средства на начальном этапе образования бизнеса и в течение нескольких лет после самого открытия;

- составляя качественно и тщательно бизнес-план, можно увидеть возможные риски для бизнеса, так как по некоторым данным 80% случаев, когда организации находятся на границе распада или в крайнем случае терпят крах в течение 5 лет после образования (открытия), а следствие это то, что существуют некоторые недостатки в планировании, дефицит капитала или отсутствие навыков у менеджмента и др.;

- бизнес-план помогает найти меры для поднятия бизнеса и дает возможность бесперебойно прибыльно функционировать;

- бизнес-план всегда как бы стимулирует деятельность организации, так как знания, вложенные в планировании, приносят пользу тогда, когда они применимы на практике.

В настоящее время существует два типа бизнес-плана [3].

Первый тип – бизнес-план предназначен для предоставления его инвесторам, кредиторам и партнерам с целью привлечения финансовых средств со стороны. Такие бизнес-планы относятся к каким-либо проектам, и они обосновывают: эффективны ли вложения средств и будет ли возвратность или прибыльность.

Ко второму типу относится корпоративный бизнес-план, который нужен для самой организации (компании, предприятия). Такой план наиболее детальный, описывает все текущие состояния внутри и вне организации (компании, предприятия) и возможности, помогает вывить проблемы, которые связаны напрямую с реализацией конкретной выбранной стратегии. Проанализировав такой бизнес-план, менеджер, управляющий или сам индивидуальный предприниматель сможет направить бизнес в нужное русло и найти способы для роста и развития бизнеса.

В настоящее время созданию нового бизнеса или для продвижения уже существующего актуальна такая онлайн программа как бизнес-навигатор. Бизнес-навигатор МСП является ресурсом для предпринимателей малого и среднего бизнеса, который дает возможность в онлайн режиме выбрать конкурентоспособный бизнес в интересующем городе или регионе, рассчитать примерный бизнес-план, подобрать в аренду помещение, а также получить кредитную поддержку банка. Бизнес-навигатор МСП может рассчитать примерный бизнес-план на основе индикаторов рынка и практики ведения бизнеса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Примерный бизнес-план дает ориентиры и показывает основные действия по открытию или расширению бизнеса [4].

Например, хочет человек (будущий предприниматель) открыть собственную баню/сауну. Используя программу бизнес-навигатор онлайн, он может выбрать город и район в городе, где бы ему хотелось открыть этот бизнес, причем человек параллельно видит своих конкурентов в предпочтительном для него районе города. При расчете бизнес-плана будущий предприниматель получает примерный план своего будущего бизнеса и такой план включает: резюме, анализ рынка, маркетинговую стратегию, маркетинговый план, план продаж, инвестиционную программу, потенциальных поставщиков, персонал, операционные расходы, финансовый план, оценку рисков, список документов для рассмотрения заявки на кредит [4].

Под резюме в бизнес-плане понимается информация о концепции бизнеса и его краткая характеристика, рассчитываются примерные будущие доходы, информация о местоположении, об инвестициях и о требуемом персонале, а также информация о разрешительных для ведения бизнеса документов. Вот, например, для существования сауны требуется управляющий (руководитель), банщик и уборщица. Тем самым предприниматель может из примерного бизнес-плана понять, кто ему нужен и какую он сможет выплатить им заработную плату.

В бизнес-плане под анализом рынка понимается выявление основных конкурентов для будущего бизнеса и кто, например, именно будет посещать баню/сауну. Также в данном разделе бизнес-плана составляется SWOT-анализ, то есть выявление возможных сильных и слабых сторон, а также возможности и угрозы на рынке.

Маркетинговый план в бизнес-навигаторе для будущего предпринимателя – это примерное планируемое продвижение бизнеса и разработка актуального привлечения клиентов (например, создание разумных цен, чтобы было и выгодно вести собственный бизнес, и чтобы большая часть населения могла посетить ту же баню/сауну по привлекаемых для них ценам и была удовлетворена предлагаемыми услугами).

Планом продаж в бизнес-плане является график таких показателей, как темп роста продаж, количество потребителей и выручка на каждый, например, год в течение пяти лет. А также в этот план входит информация о сезонной востребованности, то есть примерная информация сколько человек (в %) в конкретном месяце будет посещать баню/сауну.

В инвестиционную программу в бизнес-плане входит информация об инвестициях. Содержится информация о том, например, сколько нужно будет затратить будущему предпринимателю, чтобы купить и перепланировать здание (помещение) для ведения определенного вида бизнеса (например, для бань/саун нужна полная планировка где будет раздевалка, душевая, парилка, также сколько и какого нужно оборудования). Иными словами, такая программа включает расчет всех будущих затрат на приобретение всего нужного для того, чтобы открыть планируемый бизнес.

В разделе персонал в бизнес-плане составляется штатное расписание и информация о всех отчислениях в различные фонды.

Для системы КонсультантПлюс специалистами была подготовлена общая форма бизнес-плана, расположенная в информационном банке "Деловые бумаги", которую могут использовать предприниматели для планирования своего бизнеса.

Таким образом, можно сказать, что составление бизнес-плана является неотъемлемой частью любого бизнеса, как начинающего, так и уже существующего. Бизнес-план позволяет создать полную картину любой организации, компании, предприятия, дает понять индивидуальному предпринимателю (руководителю) эффективен ли тот или иной бизнес или все же нет, а также помогает понять или, другими словами, спланировать, что именно ему потребуется для ведения бизнеса в будущем и в каком количестве для рационального использования денежных средств и правильного эффективного управления.

Список литературы

1. "Модельный закон о стратегическом прогнозировании и планировании социально-экономического развития" (Вместе с "Системой приоритетных характеристических контрольных показателей и критериев социально-экономического и биосферно-экологического развития", "Перечнем вспомогательных оценочных показателей...") (Принят в г. Санкт-Петербурге 28.11.2014 Постановлением 41-10 на 41-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) из информационного банка "Международное право" [электронный ресурс] Режим доступа: https: // http://www.consultant.ru [дата обращения: 23.12.2019].

2.. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.

3. Бизнес-план [электронный ресурс] Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru [дата обращения: 23.12.2019].

4. Портал бизнес-навигатора МСП [электронный ресурс] Режим доступа: https://www.smbn.ru/msp.htm [дата обращения: 29.12.2019].

5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. (ИНФРА-М, 2011) [электронный ресурс] Режим доступа: https: // http://www.consultant.ru [дата обращения: 23.12.2019].

6. Услуга бизнес планирования компании АБК оценка [электронный ресурс] Режим доступа: http://active-consult.ru/businessplanning.htm [дата обращения: 23.12.2019].

Просмотров работы: 324