Статья просвещена проблемам предпринимательской деятельности средних профессиональных учебных заведений в Российской Федерации. Рассмотрены методические особенности формирования и развития предпринимательской компетентности студентов колледжа. Проанализированы основные мотивы занятия предпринимательской деятельностью. Представлен опыт использования метода кейс-стади.
Методологической основой формирования и развития предпринимательской компетентности студентов колледжа являются следующие теоретические положения и принципы: непрерывность и многоуровневость, гуманизация и технологизация, научность и творчество, единство и взаимосвязь теоретической, практической, производственной и предпринимательской подготовки. Такая подготовка позволит выпускникам уверенней чувствовать себя при вступлении в предпринимательские отношения, грамотно решать возникающие предпринимательские задачи [1].
Выделим мотивы к занятию предпринимательской деятельностью:
- независимость;
- более высокий уровень доходов;
- повышение самооценки и общественное признание;
- саморазвитие;
- развитие круга и сферы общения;
- возможность путешествовать[2].
Метод кейс-стади - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-кейсов. В основе ситуации лежит прецендент, или случай, специально разрабатываемый по определенным правилам на основе реального фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях[3].
Таким образом, именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил современных подходов к формированию и развитию устойчивой позитивной мотивации к развитию предпринимательской компетентности студентов колледжа.
Список литературы
Сулаева, Е.П. К вопросу о предпринимательской компетентности студентов техникума [Текст] / Е.П. Сулаева//Школа будущего. - М.: МПГУ, 2011. -№ б. -С. 55-61.
А. Н. Асаул Организация предпринимательской деятельности Учебник. СПб. : АНОИПЭВ, 2009 336с.
Смолянинова О.Г. Образовательный сайт по кейс методу обучения и методика его использования в учебном процессе.