Китайская керамическая история и современная керамика - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Китайская керамическая история и современная керамика

Чжэн Кайи 1
1Институт изящных искусств. художественно-графический факультет МПГУ, магистратура
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Текст .

В период раннего неолита, то есть 7000-8000 лет назад, наши предки начали делать керамику. Низкая степень материальной цивилизации общества позволяла делать грубую неолитическую керамику. При раскопках десятков культурных объектов, таких как культура Яншао, культура Цюйалинг, культура Хемуду, культура Давенкоу и культура Луншань в позднем неолите, было обнаружено большое количество керамики. Основными видами, по мнению археологов и искусствоведов, являются:

серая керамика,

расписная керамика,

черная керамика,

геометрическая керамика с тиснением.

Оригинальная расписная керамика и декоративные узоры в основном были выполнены в геометрических формах, с грубыми техниками, с новой и гладкой композицией, которая показала уровень мастерства китайской керамики того времени.

Черная керамика культуры Луншань имеет немного украшений, но все эти изделия круглые и прямые, а стенки тонкие, что демонстрирует нам удивительные навыки.

Примитивный цвет морской волны

Фарфор, появившийся во времена династий Шан и Чжоу в Китае, назывался «примитивный цвет морской волны». С тех пор фарфор прошел несколько этапов развития от селадона до белого фарфора, а затем до цветного фарфора в процессе долгосрочного развития.

2. Хан Селадон

 Селадон Восточной династии Хань является порогом для появления оригинального фарфора. Форма и декоративный стиль также произошли от примитивного селадона, но технология изготовления фарфора значительно улучшилась.Появление селадона в династии Восточная Хань открыло новую эру в развитии фарфора в Китае.

3. Цзинь, Южная и Северная династии

Этот период был скачком в производстве фарфора в Китае, производственный процесс продолжал улучшаться, и селадон широко использовался, образуя две основные системы селадона на юге и севере. Разнообразие глазури значительно увеличилось, появились желтые глазури, соусные глазури, черные глазури, черно-

коричневые глазури и другие фарфоровые изделия. Также была изобретена техника «подвешивания» цветной краски. В частности, белый фарфор был успешно прошёл обжиг во времена Северной династии, что стало новой вехой в истории развития фарфора.

4. Тан Фарфор

 Керамическая промышленность в династии Тан превзошла своих предшественников по масштабам, технологиям и искусству, а фарфоровая печь для обжига распространилась по всей реке. В династии Тан, из-за большой производственной площади фарфоровых изделий, в разных регионах появились различные виды фарфоровых печных систем. Каждая имела свое название по региону:

печь Юэ,

печь Син,

печь Юэчжоу,

печь Хунчжоу,

печь Шоучжоу.

Селадон и белый фарфор достигли зрелости и совершенства, постепенно создавая ситуацию, когда селадон и белый фарфор идут рука об руку. К этому времени фарфор стал самым известным и популярным предметом в Китае.

Например, большую популярность фарфору создавали печи Син на севере и печи Юэ на юге, белый и синий цвет (сине-белый фарфор) – так они отражали друг друга на расстоянии. В истории керамики это называют «Южный Цинбейбай».

  5. Сонг Фарфор

Династия Сун была беспрецедентным периодом для развития фарфора в Китае. В дополнение к серии сине-белого фарфора появились: черная глазурь, сине-белая глазурь и окрашенный фарфор. Всемирно известные Руяо (Хэнань Линру), Гуаньяо (Кайфэн, Хэнань), Цзюняо (Юйчжоу, Хэнань), Гейяо (уезд Лунцюань, Чжэцзян) и Дин (Цюян, Хэбэй) являются культурным сокровищем мира.

Есть также печи Yaozhou в Шэньси, печи Longquan в провинции Чжэцзян, печи Jian в провинции Фуцзянь, печи Jingdezhen и Jizhou в провинции Цзянси, печи Yaozhou в провинции Шэньси и печи Cizhou в провинции Хэбэй, и т.д. Династия Сун была первым пиком в истории развития керамики в Китае.

6. Фарфор династии Юань

Фарфоровая индустрия в династии Юань развивалась на основе Сун и Цзинь. Выдающимися достижениями являются массивный обжиг синего и белого фарфора и изобретение метода декорирования с красным остеклением.

Накануне воссоединения Китая (1278 г.) в Цзиндэчжэне было создано «Бюро плавающего фарфора», которое изобрело «метод двойного распределения» фарфорового камня и каолина, что еще больше увеличило содержание глинозема и успешно сожжённых яиц. Белая глазурь «шуфу», особенно успешное обжигание синих и белых цветов, имеет эпохальное значение в истории китайского фарфора. Династия Юань была важным периодом для развития древнего фарфора, и она сыграла важную роль в наследовании прошлого.

7. Фарфор династии Мин

С развитием товарной экономики, производство фарфора династии Мин было беспрецедентно процветающим: печи Jingdezhen известны во всем мире, а фабрики по производству народных печей распространяются с севера на юг, и технология изготовления фарфора достигла значительных успехов.

Что касается монохромных глазурей, то была найдена технология обжига и появились новые сорта, такие как: ярко-красный, рубиновый, изумрудно-зеленый, нежно-желтый и павлиний синий.

Количество и разнообразие синих и белых цветов и само производство беспрецедентны, особенно в четырех династиях Юнлэ, Сюаньде, Чэнхуа, Цзяцзине были самые выдающиеся работы мастеров.

Появление «doucai» и «красочных» подтолкнуло китайскую технологию изготовления фарфора к золотому веку фарфора. Династия Мин основала "Фабрику Юй Килн" в Цзиндэчжэне с 35-го года Хунву, выпустив множество тщательно отобранных материалов, создав прекрасные высококачественные художественные изделия, что положительно влияет на продвижение технологии изготовления фарфора на высокий уровень.

8. Фарфор династии Цин

Развитие фарфора в трех династиях Канси, Юнчжэна и Цяньлуна в династии Цин достигло своего пика, достигнув самого высокого уровня в истории, и это был второй пик в истории развития китайской керамики.

В дополнение к синему и белому фарфору и разноцветному фарфору, в период периода Канси были также созданы фамильные и эмалевые фарфоры. Династия Юнчжэн выпустила самую яркую красную глазурь, а обжиг зеленой глазури достиг самого высокого уровня в истории.

Однако Период Цяньлун стал поворотным моментом для процветания и упадка фарфоровой промышленности в Китае. После Цзяцин фарфоровое искусство резко пошло вниз. В частности, в результате опиумной войны в период Даогуан Китай превратился в полуколониальное и полуфеодальное общество, его национальная мощь была истощена, а фарфоровая промышленность резко упала. Революция 1911 года разразилась, и династия Цин была мертва. История древней китайской керамики, которая длилась тысячи лет, подошла к концу.

9.Китайская современная керамика

Современное керамическое искусство относится к современным керамическим технологиям изготовления художественной керамики. путем включения современных идей в керамическое искусство на основе традиционного керамического искусства.

В последние годы развитие современной керамики основано на обновлении технологий, концепций и материалов процесса. Уделяется больше внимания выражению субъективного сознания человека и его эмоций, что выражается появлением акцентов на декоре в традиционном искусстве и акценту на форме.

Существует большая разница между традицией и современной сосредоточенностью на яркой глазури. Но даже в этом случае современная керамика не противопоставляется традиционной керамике, она имеет неразрывную связь. В определенной степени современные керамические технологии можно рассматривать как развитие традиционных керамических технологий. Традиционная и современная керамика всегда существовала путем взаимного влияния, взаимных ссылок и взаимных ограничений.

С точки зрения формы, современное керамическое искусство в основном использует вкладки и другие сосуды в качестве носителя для выражения своих внутренних чувств и выражения эмоций, оставляя традиционный круг и разрезая два сосуда. В современном керамическом искусстве неправильная трехмерная форма обычно рассматривается как форма резьбы по фарфору. Разрушая традиции и приспосабливаясь к потребностям выставки и эстетическим требованиям людей, керамическое искусство стало «керамическим художественным шоу», которое отличается от прошлого и отображает современную жизнь.

Влияние традиционной керамики

на современную керамику

Историография. Каждое новшество развивается из традиций. Керамическое искусство не является исключением. В наследовании и развитии оно также отражает непрерывность социального развития. В длительном процессе художественного развития традиционное керамическое искусство является очевидным примером: оно развивается с развитием человеческой цивилизации. Традиционное керамическое искусство - это не только кристаллизация коллективной мудрости трудящихся Китая, но и глубокая культурная основа традиционного керамического искусства.

В настоящее время, в развитии современного керамического искусства, традиционное керамическое искусство также необходимо, чтобы дать ему необходимые художественные питательные вещества. Весь мир восхищается традиционным гончарным искусством Китая, будь-то умелое мастерство или окраска призрачного топора. Бессмертное мастерство, созданное в прошлых династиях, - расписная керамика, тан санкай кай, фарфор Jun, цвет морской волны, черная керамика и т. д. - покорило глаза людей всего мира своими собственными технологиями и мастерством.

Технология и мастерство традиционной глиняной посуды являются основой современной глиняной посуды. Разработка современной глиняной посуды также стимулируется постоянным использованием для украшения обеденного стола, в интерьере дома. Использование в современном доме традиционной глиняной посуды также связано с постоянным поиском нового визуального рисунка, что отличает от традиционной керамики.

Современное керамическое искусство в определенной степени прорвалось сквозь ограничения традиционного керамического искусства. Традиция в древние времена родилась как потребность на основе функции использования. Однако творческий компонент субъективного мастерства китайских мастеров и художников совершил качественный скачок в направлении эстетического стиля, опыта, уделяя больше внимания индивидуальности автора и популяризации творчества автора.

Идеи и эстетические ценности. Создание духовной связи человека с оттенками современного керамического искусства гораздо смелее, чем традиционное керамическое искусство.

Новые смыслы художественной керамики снимают функциональные ограничения традиционного керамического искусства, делают керамику более современным и эмоциональным искусством мастерства.

Заключение.

Традиционное керамическое искусство и современное керамическое искусство дополняют друг друга, учатся друг у друга и продолжают развиваться. Традиционное керамическое искусство на самом деле является искусством изготовления посуды для реальной жизни. А современное керамическое искусство преследует индивидуальные и инновационные концепции, чтобы выразить их. Современное керамическое искусство находится под влиянием традиционного керамического искусства и его собственной уникальной разработки. Китайский фарфор, появившийся на основе древнего мастерства изготовления посуды из глины, получил признание во всем мире, как экологическая тенденция сохранения наследия.

ЛИТЕРАТУРА

[1]Цзян Вэньбо, , Китай, об историческом накоплении современного керамического искусства (J)Керамика Исследования 2010 (01)

[2]Гонг Цзябао, Ли Цин, Сочетание современного керамического искусства и традиционного керамического искусства, (J) Китайская керамика 2006 (11)

[3]Чжу Хунцзюнь, О традиционном керамическом искусстве и современном керамическом искусстве (J) Керамика ЦзянсуArt (S1)

[4]Вэй Лимин, Китайская керамическая промышленность, Китайская экономика и торговля, 2011 (7) 86 87

Просмотров работы: 253