Культура городского туризма на основе китайских визуальных знаков (на примере архитектуры города Ухань) - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Культура городского туризма на основе китайских визуальных знаков (на примере архитектуры города Ухань)

Янь Фэнь 1
1Институт изящных искусств, Московский государственный педагогический университет, художественно-графический факультет, аспирант
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Сведения о визуальных знаках Китая

Визуальные знаки Китая являются квинтэссенцией тысячелетней культуры в Китае. Визуальные знаки сформированы в процессе эволюционного развития культуры Китая и сохраняются как великая мудрость предков. Рост международного статуса Китая сопровождается распространением визуальных знаков по всему миру. Уникальный ресурс знаковой коммуникации стал важным вектором развития современного внутреннего туризма. Визуальные знаки Китая можем разделить на следующие 5 категорий: символ графики, символ изображения, символ узора, символ китайского иероглифа, символ цвета.

Первая категория - символ графики в графическом изображении (или представлении). Он имеет минималистический визуальный образ, его практическая роль состоит в том, чтобы дать определённую руководящую информацию о действиях людей. Минималистическая графика обычно используется в сравнениях, чтобы предложить людям стремление к хорошей жизни. Например, «Картина бога долголетия», «Картина дракона и феникса», «Слива, орхидея, бамбук, хризантема» ( рис. 1).

 

рис. 1

Вторая категория - символ изображения Китая, как страны с длинной историей. Разные историко-культурные эпохи Китая имеют свои типичные формы изображения. Такие знаки изображения обычно конкретнее, чем символ графики. Например: «керамика», «фарфор», «архитектура» (рис. 2).

 

« «керамика»

«фарфор»

«архитектура»

рис. 2

Третья категория - символ узора является одним из постоянных форм и самым прямым воплощением китайского очарования. В определённой степени каждый узор может представлять собой характеристику соответствующей династии. Например: «Kui», «Feasting capture grain», «4 god grain», которые представляют собой одно из царствований и одновременно мистику.

 

«Kui»

«Feasting capture grain» »

«4 god grain»

рис. 3

Четвертая категория - символ китайского иероглифа. В данной категории знаков китайские иероглифы - это не только упрощённые китайские иероглифы для передачи информации. Это также и те иероглифы, которые исчезли. Китайские иероглифы как сложная система визуальных символов, с одной стороны, используются для передачи информации. С другой стороны, они также имеют духовное значение, как ориентиры для стремления к лучшей жизни, например: « Картина ста счастий» (русский перевод «100/или сотня счастья»).

 

«Картина ста счастий»

«Красное Китая»

рис.4

рис.5

Пятая категория - символ цвета. Символ цвета влияет на чувственное восприятия визуальной формы. После влияния факторов исторических и культурных, некоторые цвета уже имеют специфические символические значения, например, «Красное Китая» (см. рис.5) символизирует Праздничный и гармоничный китайский праздник.

Культура городского туризма на основе китайских визуальных знаков

С ростом конкуренции в городском туризме и растущим туристическим спросом, культура городского туризма постепенно становится обязательным показателем культуры градостроительства.

Самое важное - найти целостный знаковый символ развития своего города. Можно сказать, что это является постоянным домашним заданием дизайнеров такого обязательного предмета как «Технология креативности».

Культуру городского туризма на основе китайских визуальных знаков по объёму можно разделить на два «позывные сигнала» для туристов: внутренний город Китая и заграничный город. Первый позывной сигнал относится к китайской культуре внутреннего городского туризма, основанной на обилии китайских визуальных знаков, кодирующих территорию старой части города. Второй позывной сигнал относится к культуре заграничного городского туризма, основанной на визуальном впечатлении с помощью современных технологий. Например, на туристов производит впечатление эффект подсветки архитектурных зданий в ночное время, выделяющий контуры и особенности китайской архитектуры.

Китайская культура внутреннего городского туризма на основе китайских визуальных знаков является важным направлением современного развития нематериального культурного наследия Китая. С одной стороны, это может решить проблему наследования традиционной культуры, способствует гармоничному развитию старых культур и новых тенденций в условиях технологических достижений. С другой стороны, культура внутреннего городского туризма может стимулировать и трансформировать экономические выгоды третьей индустрии и в конечном итоге достичь беспроигрышной ситуации. Например, 13.10.2017 года в городе Ухань проводилась Вторая выставка нематериального культурного наследия на реке Янцзы.

 

рис.6

Статистика выставки: было представлено более 20.000 работ; участниками были более 1028 национальных (провинциальных) негенетических наследников; отмечено 150.000 посетителей выставки. Было потрачено 35 миллиардов юаней, чтобы «выковать» (воссоздать) национальный характерный город как культурное наследие мира на основе нематериальной культуры, духовной основы нематериального туризма, предметов с духовной символикой. На этой выставке было представлено большое количество отличных работ на основе китайских визуальных знаков. Например: филигранная тханка «Sakyamuni»; лакированная линия резьбы «бутылка красной тыквы с глазурью»; вышивка хань «East Lake Impression».

 

филигранная

тханка «Sakyamuni»

«бутылка красной тыквы

с глазурью»

«East Lake

Impression»

рис.7

Китайская культура заграничного городского туризма на основе китайских визуальных знаков является одним новым направлением для привлечения китайских туристов или инвестиций в проекты во многих странах. Эти знаковые символы культуры обычно появляются в китайском городке, магазине, культурном празднике в различных странах.

Например, 14 сентября 2019 года в Москве был организован Китайский Праздник. Официально целью мероприятия было празднование 70-летия основания Нового Китая и 70-летия установления дипломатических отношений между Китаем и Россией. Но одновременно выставка и атмосфера Праздника является важной «технологией популяризации» китайской культуры заграничного (или зарубежного) городского туризма на основе китайских визуальных знаков.

 

рис.8

Инновационное применение архитектурных символов города Ухань

в культуре городского туризма

Ухань, называемый «Хан», по прозвищу «Цзянчэн, Восточный Чикаго», является одним из крупнейших китайских и национальных центральных городов. Ухань, который имеет не только длительную историю и блестящую культуру, но и более ста озёр. Развитие Ухани на достойном уровне происходит общими усилиями администрации города и личного вклада жителей.

С точки зрения дизайна, как пропагандировать культуру городского туризма города Ухань на основе китайских визуальных знаков, требуется выбрать один важный типичный символ. Например, на основе архитектурных символов города Ухань проект дизайнеров выражает туристическую культуру города через форму отражения в воде. С одной стороны, проект перекликается с архитектурными достижениями города Ухань, природным ландшафтом «100 озёр» с другой стороны, проект использует инновационные достижения в графическом (компьютерном) дизайне.

 

рис.9

Выбор архитектурных символов

Город Ухань (Wuhan) состоит из трех разных областей: Учан, Ханькоу и Ханьян. Каждый регион имеет свою художественно-архитектурную и ландшафтную особенность. Например: Учан является центром более ста университетов. Ханькоу является центром бизнесов, здесь много посольств, что важно для статуса современного Китая. Ханьян является центром экономического развития, здесь можно увидеть здания современной архитектуры.

Поэтому в соответствии с характеристиками каждого района в качестве архитектурных элементов были выбраны «Башня Желтого Журавля», «Телебашня Гуйшань» и «Перевал Цзянган».

 

«Башня Желтого Журавля»

«Телебашня Гуйшань»

«Перевал Цзянган»

рис.9

Переконструирование архитектурных символов

Ухань, называемый «Цзянчэн». Используя визуальный эффект отражения в воде, три здания Ухани были реконструированы в абстрактной форме точек.

 

«Башня

Желтого Журавля»

«Телебашня

Гуйшань»

«Перевал

Цзянган»

рис.10

Проектирование систем визуального наведения

архитектурных элементов

Проектирование систем визуального наведения является одним из основных направлений проектирования CI, включает в себя: базовуючасть и прикладнуючасть. Базовая часть включает в себя: логотипы, стандартные слова, стандартные цвета, стандартные комбинации и т. Д. (рис.11). Прикладнаячасть включает в себя: офис, одежды, инструкции, тело автомобиля и так далее.

Примечание. Этот проект был разработан в 2016 году по приглашению компании «Господин Ухань Хан», название проекта «Самый красивый Ухань». Проект был принят и вошёл в набор инновационных прикладных работ по теме: «Культура городского туризма на основе визуальных символов Китая (на примере архитектуры города Ухань)».

3.4. Фирменный дизайн архитектурных символов

 

рис.11

Пример: «Нематериальные традиции Китая в новом формате

технических достижений»

 

рис.12

Вывод.

Визуальные знаки Китая являются духовной, национально-культурной кодовой системой единения народа и одновременно прагматичной формой представления китайской культуры. Это символ графики, символ формы, символ узора, символ иероглиф и символ цвета.

Проект разработки бренда городской культуры города Ухань, на основе использования особенностей архитектуры, природного ландшафта «100 озёр» и знаковой символики Китая можно рассматривать учебным образцом «элементом конструктивно-ассоциативного мышления» дизайнера. Применение такого комплексного подхода в подготовке специалистов - дизайнеров для туристической индустрии помогает сформировать навык виртуального представления возможностей конструирования реальности и создания нового визуального эффекта. Бренд на основе инверсии (взаимного проникновения) культурных, научных и технических достижений и знаковой системы Китая является важным фактором городской туристической культурной экономики.

Список литературы

Ван Цици.Исследование визуальных символов и притяжения глаз в эпоху потребителей [Текст]  // Университет Цзилинь. 2019г. 8c.

Ван Нинсинь.Исследование визуальной символизации культуры двадцати четырех солнечных терминов [Текст] // Университет науки и технологии Шэньси. 2019г. 6c.

Го Инчжи.Обзор исследований по восприятию туризма [Текст] // Экономическая география, . 2003г. 6c.

Инь Цзюнь, Кан Лулу.Динамическая визуальная симфония: анализ передачи визуальных символов в кино- ителевизионной анимации Моримото [Текст] // Современные фильмы. 2015г. 7c.

Лин Синьхуа.Социальная семиотика [Текст] // Восточный издательский центр. 2011г. 7c.

Ли Цзяруй.Применение визуальных символов в эмоциональных выражениях [Текст] // Харбинский педагогический университет. 2019г. 6c.

Хуан Юаньюань.Исследование визуальных символов в концептуальной фотографии [Текст]  // Университет Янбя. 2018г. 8c.

Чен Бин.О производстве визуальных символов [Текст]  // Хунаньский педагогический университет. 2018г. 5c.

Чэнь Байджи.Визуальные символы в фильме «Ли Чунь» с эстетической точки зрения [Текст] // Исследование коммуникационных способностей. 2018г. 6c.

Эно. Визуальная художественная семиотика [Текст] // Университетское издательство Сычуани. 2014г. 6c.

Список литературы

[1]视觉艺术符号学[M]. 四川大学出版社 , 埃诺, 2014

[2]社会符号学[M]. 东方出版中心 , 林信华, 2011

[3]旅游感知形象研究综述[J]. 郭英之.  经济地理. 2003

[4] 动态视觉交响乐:浅析森本晃司影视动画视觉符号的传达[J]. 殷俊,康璐璐.  当代电影. 2015

[5] 从美学视角论电影《立春》中视觉符号[J]. 陈百杰.  传播力研究. 2018

[6] 消费时代视觉符号与眼球吸引力问题研究[D]. 王晗琦.吉林大学 2019

[7] 视觉符号在情绪表达中的应用[D]. 李佳芮.哈尔滨师范大学 2019

[8] 二十四节气文化的视觉符号化研究[D]. 王宁鑫.陕西科技大学 2019

[9] 观念摄影作品中的视觉符号研究[D]. 黄媛媛.延边大学 2018

[10] 浅论视觉符号的产生[D]. 陈斌.湖南师范大学 2018

Просмотров работы: 35