Авторская программа подготовки видеомоста в дополнительном художественном образовании - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Авторская программа подготовки видеомоста в дополнительном художественном образовании

Кириловская А.С. 1
1Художественно-графический факультет Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Примечание: статья выполнена по теме магистерской диссертации «Видеомост как инновационная технология в дополнительном образовании» (защита состоялась 17 декабря 2019 года).

Дополнительное образование стало общенародной программой в нашей стране: с детского возраста до самого «мудрого» возраста люди стремятся получить новые знания, прикладные навыки, развить способности как фактор самопознания. Связано это стремление с желанием активной деятельности, целью повышения профессионального мастерства, семейными увлечениями, интересом к достижениям современной гуманитарной науки и техники. Огромный интерес вызывают компьютерные технологии, помогающие создать виртуальную реальность.

Дополнительное художественное образование реализуется на многообразных площадках учебных заведений, как государственных, так и частных. Различные формы художественной подготовки значительно отличаются друг от друга: музыка, хореография, декоративно-прикладное творчество, рисунок и живопись, актёрское мастерство.

Система дополнительного художественного образования базируется на основах рисунка и живописи и имеет четко отработанные последовательные приемы, набор методик и действий, поэтапное знакомство от темы к теме, от постановки к постановке, что закрепляется не только теорией, но и практикой.

Использование информационно-коммуникационных технологий, независимо от расстояния, создаёт эффект присутствия в ситуации общения онлайн. Результат общения онлайн создаёт мощный импульс для нового уровня мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности.

. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в школах, колледжах, вузах создаёт новое преимущество в обучении. Например, феномен присутствия «здесь и сейчас» и сокращение расстояний можно организовать между учебными заведениями разных стран. Форма организации таких видеомостов проводится на разных профессиональных уровнях: в процессе проведения конференций, политических дебатов, часто используется журналистами в новостных сообщениях для общения с жителями удалённых территорий, с исследователями-археологами, этнографами, что привлекает внимание миллионов зрителей на разных континентах.

Возможность организации таких видеомостов между библиотеками разных городов и стран - это совершенно новая форма, в основе которой интеграция социально-культурной, коммуникативной, воспитательной деятельности в области международного сотрудничества. Это важное достижение нашего времени. Внедрение новых технологических возможностей открывает и новые перспективы для визуального знакомства с художественными направлениями и школами на других континентах.

Однако организация видеосвязи, тем более тематической, с участием группы дополнительного образования, часто является проблемой для сотрудников, не имеющих специальной подготовки.

Востребована необходимость разработки и апробации уроков изобразительного искусства с элементами инновационных технологий в дополнительном образовании для разного возраста обучающихся. Например, для взрослой аудитории очень важно владеть определенными знаниями и творческими умениями в своей досуговой деятельности. Для подростковой аудитории занятия позволят развить художественный вкус, творческое воображение, коммуникативные способности, разнообразят досуг, повысят мотивацию интереса к изучению языка и вообще к жизни ровесников в других странах. Для педагогов художественного образования видеомост поможет ощутить собственное значение, как носителей и знатоков российской академической школы живописи и рисунка.

Сегодня обсуждаются приоритеты инновационного развития образования, возможности и тенденции обучения в новом информационном пространстве. Главная мысль всех исследователей – это поиск интеграции традиционных и инновационных подходов в обучении, что особенно актуально для дополнительного художественного образования. Традиционная организация обучения включает в себя: занятия в аудитории по композиции, составление и копирование натюрмортов из предметов разной фактуры и объёмов, портретную живопись. Самая любимая для студентов - это работа на пленэре.

На наш взгляд, одно из слабо развитых направлений современного художественного образования представлено тем, что в период освоения программ дополнительного образования не практикуется международный опыт проведения мастер-классов посредством инновационной технологии VIDEOMOST. Даже в Москве такие события являются единичными фактами и не стали системой в образовании.

Мы предлагаем форму дополнительных занятий на основе организации международного общения и общения между городами России. «ВИДЕОМОСТ / VIDEOMOST» позволит повысить художественные навыки обучающихся изобразительному искусству, иностранному языку, ощутить собственное значение, как носителей и знатоков российской академической школы живописи и рисунка.

Использование возможностей ВИДЕОМОСТа, организованного совместно с сотрудниками библиотек и культурных центров из других городов России, других стран значительно повысит межкультурное взаимодействие между преподавателями по иностранному языку, поможет увидеть и закрепить ряд эффективных приёмов рисования в процессе коммуникативного дистанционного общения.

Мы предположили, что ВИДЕОМОСТ благотворно повлияет на обучение и развитие, усвоение и запоминание информации участниками видеомоста, постоянными посетителями юношеской библиотеки на занятиях дополнительного образования.

Для организации такого масштабного социально-культурного события необходимо объединить в единой программе действий педагогические, воспитательные, организационные и режиссерско-сценарные навыки.

Положения, выдвигаемые на защиту

Инновационная технология ВИДЕОМОСТ отражает стратегию модернизации дополнительного художественного образования для разных возрастных групп и позволяет реализовать инициативу по организации видео-мастер-классов с педагогами и учащимися из других городов России и зарубежных культурных центров и библиотек.

Организация международного ВИДЕОМОСТА для занятия по дополнительному художественному образованию создаёт условия для свободного выбора зарубежных художников с педагогическим опытом и готовностью обмена опытом в реальном процессе урока рисования в режиме онлайн.

В процессе организации масштабного социально-культурного события ВИДЕОМОСТ объединение усилий организационной, педагогической, кураторской и координационной деятельности сотрудников в программе действий создаёт условия для формирования новой профессиональной компетенции. Назовем её «педагог-куратор по организации видеомостов».

Публикации автора

Кириловская А.С. Статья «Значение интерактивной презентации, анимации и их элементов в образовательном процессе». //Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации: современные концепции». Том №1, 2019 г.

Кириловская А.С. Статья «Инновационные технологии в дополнительном образовании на примере книжной иллюстрации».//Сборник Евразийской педагогической конференции, сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза РФ, ноябрь 2019.

Кириловская А.С. Статья «Авторская программа подготовки видеомоста в дополнительном художественном образовании». //Международная научная студенческая конференция и Форум РАЕ-2020. Педагогические науки. Секция «Интеграция науки и художественного образования в магистратуре». – Москва, РФ. studeforum@rae.ru.

Кириловская А.С. Автореферат «VIDEOMOST как инновационная технология в дополнительном художественном образовании». //Художественно-графический факультет, Институт изящных искусств, МПГУ. Декабрь 2019. – 18 с.

Просмотров работы: 9