ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ

Мороз Т.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Очень важно научить ребёнка выступать перед публикой. В детском саду это рассказ стихотворений, в школе – представление докладов, а в институте – защита дипломной работы или диссертации. Существует немало профессий, где приходится выступать перед публикой и показывать свое стремление и желание быть понятым или доказать свою точку зрения. Поэтому стоит задуматься о подготовке к выступлению с юного возраста.

Как же это сделать? Сначала стоит понять, какой ребёнок перед вами: смелый или стеснительный. В первом случае все предельно просто: вам всего лишь нужно добиться качества в самом выступлении. Ведь смелые нечасто осознают свои ошибки во время выступления, им важна похвала, которая вселяет в них ещё больше уверенности. Со стеснительными все будет намного сложнее. И здесь многое будет зависеть от человека, готовящего ребёнка к выступлению, то есть от взрослого.

Итак, для начала стоит убедиться в том, что ребёнок понимает важность выступления на публике, ведь это может стать важным шагом в преодолении своего недостатка. В противном случае нужно объяснить важность и актуальность выступлений на публике. Далее ребёнок должен попробовать выступить перед взрослым, представив произведение целиком. После исполнения стоит обязательно похвалить ребёнка за смелость и работать над ошибками. В конце каждого занятия важно исполнять произведение целиком. Когда оно будет качественно готово, педагогу следует представить своего ученика небольшой публике, до 10 человек. Следует отметить, что ребёнка нужно настроить на то, чтобы его мысли были не о людях, перед которыми он выступит, а о том, как он представит свое произведение. Важную роль во время исполнения играют и эмоции на лице или иные жесты. Ведь зритель обращает внимание не только на исполнение, но и на внешний вид выступающего и его эмоциональную сторону во всех деталях. Если ребёнок сможет это понять и сделать, то приблизимся к достигаемой цели. После завершения выступления публика подарит свои овации и аплодисменты, что также будет стимулом для ребёнка и его раскрепощению.

Важное значение имеет так называемая «генеральная» репетиция – последняя перед выступлением, которая происходит именно на той самой сцене. Ребёнок должен сбросить весь страх и уверенно выступить на сцене и качественно исполнить свое произведение. Если он сможет представить во время генеральной репетиции атмосферу будущего выступления, это пойдёт в плюс. После завершения генеральной репетиции педагог должен обсудить с учеником все детали будущего выступления. От уверенности взрослого в ребенке и его поддержке на протяжении всего выступления будет зависеть и настрой исполнителя

В день выступления не советуется прогонять все произведение целиком. Нередко из-за такой тактики исполнитель может растратить все свои силы и совершить ошибки даже там, где их не ожидали. Лучше всего обратить внимание на те места, в которых ребёнок чаще всего ошибался. После просмотра трудных мест он поймёт, что все нужно контролировать от самого начала до самого конца. При выходе на сцену исполнитель обязательно приветствует публику в начале своего выступления и в конце. После завершения выступления следует обсуждение и оценивания произошедшего. Самоанализ важен для понимания чувств исполнителя и его тактике. При неуверенности ученика в успешном исполнении следует найти третье мнение – случайного зрителя. Даже если были незаметные ошибки, первое выступление на сцене ребёнок должен запомнить и стремится самосовершенствоваться.

Таким образом, практика выступлений на сцене нужна и очень важна. В особенности это касается в том случае, когда твоя будущая профессия непосредственно связана с выступлениями перед людьми. Чем больше выступать, тем больше обретёшь уверенности, смелости, воли, устойчивости, храбрости. Страх сцены всегда можно преодолеть рано или поздно. Но только если сам захочешь сделать первый шаг к его преодолению.

Список литературы:

Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М: Музыка, 1976.

Тимакин Е. Воспитание пианиста. Методическое пособие. М.: Советский композитор, 1989.

Просмотров работы: 8