Тема «Дорожно-транспортные происшествия» является наиболее актуальной на сегодняшний день, потому что практически каждый день мы видим дорожно-транспортные происшествия на улицах наших городов. Они происходят из-за банального незнания правил дорожного движения, а иногда частично из-за небрежности водителей и других участников дорожного движения или случайного стечения обстоятельств. Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения.
Череда нелепых аварий иногда приводит к страшным трагедиям на дороге. Наиболее частой причиной аварий является нарушение правил дорожного движения. Например, первое в мире ДТП с летальным исходом произошло 17 августа 1896 года. В Лондоне во время презентации нового автомобиля была на сбита 44-летняя женщина, которая вышла на проезжую часть несмотря на все запрещающие знаки. Артур Эдселл, представитель «Англо-французской автомобильной компании», хотел продемонстрировать публике новую модель автомобиля. Он так увлекся, что превысил скорость (четыре мили в час) вдвое. Согласно показаниям свидетелей, во время ДТП водитель оживленно болтал с пассажиркой, которая пожелала прокатиться. Эта авария с летальным исходом была первой официально задокументированной, но вопросы безопасности нового вида транспорта в то время были, вероятно, достаточно острыми.
Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших глобальных угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется тем, что пострадавшие в результате несчастных случаев, как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.
Ниже сделана попытка установить закономерности изменения числа ДПТ и их последствий в динамике на основе данных, представленных в [1]-[3].
В период с 2008 по 2018 год в России произошло более 2,1 миллиона дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло около 272 тысяч человек и более 2,6 миллионов получили ранения.
За 2018 год в России произошло 168 тысяч аварий с пострадавшими, в которых погибло 18 тысяч человек, а 214 тысяч человек получили ранения. Напомним, что в официальную статистику дорожной полиции попадают только несчастные случаи с пострадавшими: несчастные случаи, в которых повреждено только железо, в десятки раз больше: их число измеряется миллионами.
На основе имеющихся данных получены зависимости рассматриваемых показателей от времени. За х=1 в качестве базового был принят 2008 год.
График показывает, что количество аварий уменьшается. По сравнению с 2008 годом их стало было на 24% меньше, а на 39% меньше жертв.
Рис 1. Динамика количества ДТП, погибших и раненых в них за 2008-2018 гг. в РФ
Таблица 1
Дорожно-транспортные происшествия
год |
ДТП |
погибло |
ранено |
2008 |
218322 |
29936 |
270883 |
2009 |
203618 |
27659 |
257034 |
2010 |
199431 |
26567 |
250 635 |
2011 |
199868 |
27953 |
251 848 |
2012 |
203597 |
27991 |
258 618 |
2013 |
204068 |
27025 |
235 316 |
2014 |
199720 |
26963 |
228 855 |
2015 |
184000 |
21114 |
231197 |
2016 |
173694 |
20308 |
221140 |
2017 |
169432 |
19088 |
215374 |
2018 |
168099 |
18214 |
214853 |
Из полученных соотношений следует, что ежегодно количество ДТП в среднем уменьшалось на 4551, а число раненых и погибших соответственно на 5512 и 1148 человек.
На основе исходных данных было выявлено убывание дорожно-транспортных происшествий, количество раненых и погибших в них. Среднее уменьшение было на 4551 ДТП в год. Во всех моделях коэффициент аппроксимации R2 превысил 80%, что указывает на достоверность полученных соотношений [5]
Следует отметить, что снижается среднее количество погибших в ДТП: их ежегодно становится на 0,31% меньше. Среднее число раненых в ДТП было за 2013-2014 гг. на 12% меньше, чем в остальные рассматриваемые годы, 1,25-1,27 практически не менялось.
В заключение подумайте, насколько важно поддерживать безопасность на дороге, чтобы не было слез матерей, которые потеряли своих детей, погибших или получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, чтобы количество крестов и похоронных венков вдоль автомагистралей уменьшилось. Чтобы в нашей стране царили гармония и порядок, возьмите для себя в качестве нормы поведения следующее правило: наша безопасность зависит только от нас, от нашей грамотности, гражданства, от нашего желания жить. Помните, что счастье, мир, наша жизнь – в наших руках!
Список литературы
http://stat.gibdd.ru
https://www.drom.ru/info/misc/59322.html
https://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html
Овчаренко М. С. Анализ и прогноз состояния и уровня аварийности на дорогах Российской Федерации и пути по ее снижению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1661–1665. – URL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/96251.htm.
Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2007.