СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДТП В РОССИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДТП В РОССИИ В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ

Кузин А.Д. 1
1Коломенский институт (филиал) Московского Политеха
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема «Дорожно-транспортные происшествия» является наиболее актуальной на сегодняшний день, потому что практически каждый день мы видим дорожно-транспортные происшествия на улицах наших городов. Они происходят из-за банального незнания правил дорожного движения, а иногда частично из-за небрежности водителей и других участников дорожного движения или случайного стечения обстоятельств. Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения.

Череда нелепых аварий иногда приводит к страшным трагедиям на дороге. Наиболее частой причиной аварий является нарушение правил дорожного движения. Например, первое в мире ДТП с летальным исходом произошло 17 августа 1896 года. В Лондоне во время презентации нового автомобиля была на сбита 44-летняя женщина, которая вышла на проезжую часть несмотря на все запрещающие знаки. Артур Эдселл, представитель «Англо-французской автомобильной компании», хотел продемонстрировать публике новую модель автомобиля. Он так увлекся, что превысил скорость (четыре мили в час) вдвое. Согласно показаниям свидетелей, во время ДТП водитель оживленно болтал с пассажиркой, которая пожелала прокатиться. Эта авария с летальным исходом была первой официально задокументированной, но вопросы безопасности нового вида транспорта в то время были, вероятно, достаточно острыми.

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших глобальных угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется тем, что пострадавшие в результате несчастных случаев, как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.

Ниже сделана попытка установить закономерности изменения числа ДПТ и их последствий в динамике на основе данных, представленных в [1]-[3].

В период с 2008 по 2018 год в России произошло более 2,1 миллиона дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло около 272 тысяч человек и более 2,6 миллионов получили ранения.

За 2018 год в России произошло 168 тысяч аварий с пострадавшими, в которых погибло 18 тысяч человек, а 214 тысяч человек получили ранения. Напомним, что в официальную статистику дорожной полиции попадают только несчастные случаи с пострадавшими: несчастные случаи, в которых повреждено только железо, в десятки раз больше: их число измеряется миллионами.

На основе имеющихся данных получены зависимости рассматриваемых показателей от времени. За х=1 в качестве базового был принят 2008 год.

График показывает, что количество аварий уменьшается. По сравнению с 2008 годом их стало было на 24% меньше, а на 39% меньше жертв.

Рис 1. Динамика количества ДТП, погибших и раненых в них за 2008-2018 гг. в РФ

Таблица 1

Дорожно-транспортные происшествия

год

ДТП

погибло

ранено

2008

218322

29936

270883

2009

203618

27659

257034

2010

199431

26567

250 635

2011

199868

27953

251 848

2012

203597

27991

258 618

2013

204068

27025

235 316

2014

199720

26963

228 855

2015

184000

21114

231197

2016

173694

20308

221140

2017

169432

19088

215374

2018

168099

18214

214853

Из полученных соотношений следует, что ежегодно количество ДТП в среднем уменьшалось на 4551, а число раненых и погибших соответственно на 5512 и 1148 человек.

На основе исходных данных было выявлено убывание дорожно-транспортных происшествий, количество раненых и погибших в них. Среднее уменьшение было на 4551 ДТП в год. Во всех моделях коэффициент аппроксимации R2 превысил 80%, что указывает на достоверность полученных соотношений [5]

Следует отметить, что снижается среднее количество погибших в ДТП: их ежегодно становится на 0,31% меньше. Среднее число раненых в ДТП было за 2013-2014 гг. на 12% меньше, чем в остальные рассматриваемые годы, 1,25-1,27 практически не менялось.

В заключение подумайте, насколько важно поддерживать безопасность на дороге, чтобы не было слез матерей, которые потеряли своих детей, погибших или получивших ранения в результате дорожно-транспортных происшествий, чтобы количество крестов и похоронных венков вдоль автомагистралей уменьшилось. Чтобы в нашей стране царили гармония и порядок, возьмите для себя в качестве нормы поведения следующее правило: наша безопасность зависит только от нас, от нашей грамотности, гражданства, от нашего желания жить. Помните, что счастье, мир, наша жизнь – в наших руках!

Список литературы

http://stat.gibdd.ru

https://www.drom.ru/info/misc/59322.html

https://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html

Овчаренко М. С. Анализ и прогноз состояния и уровня аварийности на дорогах Российской Федерации и пути по ее снижению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1661–1665. – URL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/96251.htm.

Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Издательский дом «Вильямс». 2007.

Просмотров работы: 359