НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Никулина Л.А. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой [1]. Подвижные народные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие [4].

Наши природно – климатические условия Крайнего Севера приводят к тому, что прогулка в зимний период сокращается или отсутствует, что создает дефицит движений.

Одним из наиболее эффективных способов решения данной проблемы в дошкольном учреждении является организация кружковой деятельности по народным подвижным играм. Они создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.

В связи с тем, что для старших школьников разработано недостаточное количество программ по народным подвижным играм и изучив литературу по данной теме, была разработана  программа кружка народных подвижных игр для старших дошкольников «Ручеёк».

В старые времена существовало около трёх тысяч игр. Сохранились только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры, предлагаемые данной программой, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют тело и душу [2].

В ходе нашего диссертационного исследования на констатирующем этапе проведена вводная диагностика физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Цель её является определение уровня развития физических качеств у дошкольников данной возрастной группы. К основным физическим качествам относятся: сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. По каждому показателю провели контрольные упражнения и зафиксировали их в таблице.

На формирующем этапе эксперимента реализуется программа кружка физкультурно – оздоровительной направленности «Ручеёк»

Подобрана картотека народных подвижных игр, которые способствуют развитию того или иного физического качества, а именно силы, выносливости, ловкости, гибкости и быстроты, также картотека разминок и считалок.

Цель работы кружка: развитие физических качеств старших дошкольников, а также интереса к участию в подвижных народных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Количество занятий: 1 занятие в неделю во второй половине дня. Длительность занятия для детей данной возрастной группы составляет 25 минут. Место проведения: детская игровая площадка, физкультурный зал. Количество детей: 12 человек.

Ожидаемые результаты: улучшить показатели по физическим характеристикам: быстроте, выносливости, ловкости, силе и гибкости; знать не менее 2-5 считалок для использования их в игре; знать правила не менее 4 - 10 народных игр; знать и применять правила безопасного поведения во время проведения игр; уметь сотрудничать друг с другом во время проведения занятий; участвовать в организации и проведении игры в физкультурном зале и на прогулке.

Во время контрольного эксперимента будет проведена заключительная диагностика, которая покажет нам, как изменились показатели физических качеств старших дошкольников посредством проведения кружка в течение учебного года. Сделаем заключение о том, какие условия использования народных подвижных игр повлияли на развитие физических качеств старших дошкольников.

Список литературы:

Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

Народные, подвижные игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32243 (дата обращения: 11.01.2020).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/70512244/#ixzz6537lXjCG (дата обращения: 11.01.2020).

Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-ruskie-narodnye-podvizhnye-igry.html (дата обращения: 11.01.2020).

Просмотров работы: 60