Использование электронных устройств в школе - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Использование электронных устройств в школе

Шамсутдинова Я.Р. 1, Беликова К.Е. 1
1ЕИ КФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

В современном мире книге потеряли свою значимость в нахождении и поиске информации. На сегодняшний день все более актуальным становится интернет и его ресурсы. Свободный выход в информационную сеть позволяет всем пользователям найти и использовать в своих целях ту или иную информацию. Это доступно и легко. Во всех учебных заведениях уделяют огромное внимание обучению пользования с различными электронными устройствами (носителями информации в электронном виде). Большее внимание уделяют на уроках информатики. Однако применение устройств не заканчивается на одном предмете. На сегодняшний день электронные устройства в школе преобладают над книгами.

Использование электронных устройств: польза или вред?

Наличие и использование электронных устройств в классе создает сильные мнения, а также путаницу среди преподавателей. Политики могут различаться в отношении того, чтобы ученики могли использовать мобильные телефоны, планшеты или ноутбуки и электронные книги во время занятий. Эти устройства могут мешать или поддерживать среду обучения. Литература в области психологических исследований предполагает, что использование электронных устройств в классе может привести к отвлекающей учебной среде. Хотя большая часть исследований основывалась на самоотчете, измерили фактическую продолжительность использования студентами Интернета в классе, используя ноутбуки, мотивацию учащихся, успехи в классе и интеллект. Они обнаружили, что ученики, которые использовали ноутбуки в классе по неакадемическим причинам, имели худшую успеваемость, о чем свидетельствует их итоговая оценка. Эти студенты проводили большую часть своего времени в классе в социальных сетях, почтовых клиентах и ​​на сайтах покупок. Исследователи также обнаружили, что, хотя ученики точно сообщали о своем использовании Интернета в классе и предсказывали его влияние (отрицательное или положительное) на их обучение, это не изменило их поведение в классе. Интеллект ученика, измеряемый по шкале ACT, интересу к материалу и мотивации к обучению, не учитывал эти результаты. Результаты исследований сотовых телефонов повторили эти результаты в контексте многозадачности.

Какие используются стратегии?

Если преподаватели решат внедрить электронные устройства в классе, несколько стратегий могут уменьшить формы отвлечения, выявленные в недавних исследованиях:

Целевая электронная деятельность - как описано ниже, предложение студентам использовать свои устройства для конкретных учебных мероприятий, включая опросы, заметки или совместную работу, может направить желание взаимодействовать с устройствами, осознать реалии в социальной жизни студентов и научить, как эти реалии может позволить более эффективные методы обучения.

Интеграция программного обеспечения Polling - онлайн-программы, такие как Poll Everywhere (внешняя ссылка), позволяют преподавателям задавать вопросы в качестве формирующей оценки для мониторинга обучения студентов. Студенты могут быстро отвечать на опросы, используя свои мобильные телефоны.

Ведение заметок для студентов - Некоторые студенты могут захотеть делать заметки на своих ноутбуках или других устройствах. Исследования показывают, что написание заметок вручную более эффективно, чем с помощью компьютера; однако, совместные или совместные стратегии создания заметок могут быть проще с электронными устройствами.

Студенческое исследование - Для курсов, на которых студенты должны найти первичные или вторичные источники, доступ к базам данных онлайн-библиотеки и другим ресурсам часто является обязательным.

Сотрудничество студентов - для совместной работы в классе могут использоваться различные инструменты. Например, Документ Google (внешняя ссылка) - это веб-инструмент, который может быть отредактирован всеми учащимися одновременно, что делает его привлекательным для групповой работы.

Внедрение активных учебных упражнений. Для активных учебных упражнений учащимся может потребоваться доступ к веб-сайтам и инструментам в Интернете для выполнения групповых действий, таких как картирование концепций, опросы или исследования в классе.

В целом, в программе можно дать четкие указания относительно того, разрешено ли учащимся использовать электронные устройства в классе. Язык Syllabus и язык политики в классе могут быть легко адаптированы и смоделированы. Преподаватель должен объявить о любых правилах в первый день занятий и, возможно, потребуется пересмотреть их по мере необходимости в течение семестра.

«Оставь это в сумке» (каждый или большинство классов) - как предлагает Страумсхайм (2016), если преподаватель не хочет, чтобы его ученики использовали свои мобильные телефоны во время урока, он может устно указать это в начале урока и продемонстрировать держа мобильный телефон, выключая его или выключая звук, и убирая его. Преподаватель также может дать студентам время для выполнения тех же действий. Влияние на участие или посещаемость может рассматриваться как нарушение правил.

Уберите устройства (после использования в классе) - если преподаватель разрешает учащимся использовать технологии для определенной учебной деятельности, в конце урока преподаватель может прямо заявить, что настало время для учеников выйти из системы или поставить устройства и дать студентам время для этого. Влияние на участие или посещаемость может рассматриваться как нарушение правил.

Упражнения по активному обучению. В качестве стратегии, основанной на фактических данных, преподаватели должны рассмотреть возможность активного вовлечения учащихся в занятия. Учащиеся с меньшей вероятностью получают доступ к социальным сетям, электронной почте и т.д. На своих устройствах, когда они больше заняты в классе и мотивированы к участию.

Инструктор ходит по классной комнате - в общем, физически способные инструкторы могут ходить во время занятий. Это может быть особенно полезно во время групповой или парной работы, когда преподаватель может обсуждать темы 1 на 1 со студентами или задавать вопросы. Такое взаимодействие может стимулировать внимание учащихся к занятиям, в то же время препятствуя неправильному использованию устройства.

Ведение заметок. Такие практики, как совместное ведение заметок в Google Doc или отображение концепции в MindMeister, могут стимулировать целенаправленное использование электронных устройств, и преподаватели могут установить четкие ожидания того, что ученики будут делать активные заметки в классе. Когда ноутбуки не разрешены в классе, преподаватели могут повторить учащимся, как исследования показали, что ручное ведение заметок оказывается более эффективным, чем с помощью портативного компьютера.

Осведомленность о доступности - Преподаватели должны предоставить понятные разговорные и учебные языки, приветствуя студентов, чтобы они поделились своими проблемами доступности, и предоставить динамические электронные политики для поддержки учащихся с ограниченными возможностями печати.

Заключение.

Использование электронных устройств в учебных заведениях практикуется уже не один год. Благодаря им дети могут свободно находить и использовать информацию для работы внутри школьной программы. Нынешние школы оснащены всем нужным для работы оборудованием с уже встроенными программами. Также в свободном доступе можно найти информацию в читальном зале. Так как в них имеются компьютеры или ноутбуки со свободным выходом в интернет, что облегчает работу не только детям, но и взрослым.

Литература.

Кудрявцев Александр Владимирович. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА. https://cyberleninka.ru/article/n/novye-vozmozhnosti-ispolzovaniya-mobilnyh-ustroystv-v-uchebnom-protsesse-vuza

Новиков Максим Юрьевич. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ. https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-mobilnyh-tehnologiy-v-shkolnom-kurse-informatiki

Просмотров работы: 94