Цифровизация экономики, управления, общества - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Цифровизация экономики, управления, общества

Скрибунова А.А. 1, Есина Е.В. 2, Казимиров Е.С. 2
1СИУ РАНХиГС-Орловский филиал
2СИУ РАНХиГС-Орловский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Первый мобильный телефон назывался «Nokia».

Он стоил 5000 $. Его, как чемодан, надо было за собой носить.»

Руководитель Клуба региональной журналистики

 Ирина Ясина

Цифровизация экономики является неотъемлемой частью развития экономики страны. Данный процесс происходит во всех ее сферах, так как современные технологии развиваются с очень большой скоростью. При этом, активно развивается цифровая экономика, которая в свою очередь, по мнению специалистов, способна к 2025 году увеличить размер ВВП на 4-9 трлн. рублей (около 20-35%).

Интернет сеть все больше проникает в реальную жизнь. Посредством использования услуг телекоммуникационного рынка, предоставляемых операторами сотовой связи, повышаются возможности своевременной и активной коммуникации в современном мире.

Рынок телекоммуникационных услуг является одним из самых активно развивающихся в современных экономических реалиях. Личным «проводником в сеть Интернет» может являться любое индивидуальное мобильное устройство, которое всегда и везде позволяет стать частью глобальной сети. Наиболее активную профессиональную позицию на рынке оказания услуг сотовой связи в настоящее время в РФ занимают 4 крупнейших оператора: ПАО «Мегафон», ООО «Т2Мобайл», ПАО «Вымпел-Коммуникации», ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

На рисунке 1 представлено количество регионов присутствия лидеров сотовой связи на территории РФ.

Рисунок 1– Лидеры сотовой связи

Можно заметить, что у всех операторов наблюдается тенденция роста. Отметим, что компания ООО «Т2Мобайл» показывает наибольший результат своей деятельности, который характеризуется достаточно большим наращением клиентской базы за небольшой период времени от начала функционирования компании. В то же время компании ПАО «Мегафон» и «Мобильные «ТелеСистемы» показывают стабильные результаты.

У компании ПАО «Вымпел-Коммуникации» заметна негативная тенденция потока клиентов, за 5 лет их клиентская база сократилась на 2% или 1,2 млн. человек

В условиях активного развития цифровых связей данные компании разрабатывают и модернизируют свои маркетинговые стратегии. Так, например, компания ПАО Вымпел-Коммуникации разработало новую маркетинговую стратегию для привлечения клиентов и наращивания клиентской базы.

Главный фокус стратегии Билайн 2019-2021 – опережающий рост бизнеса. Они называют рост опережающим, потому что он должен происходить быстрее темпов роста традиционного рынка телекоммуникаций. Так же они убеждены в том, что опережающий рост в данной отрасли достижим тогда, когда компания развивает собственную цифровую экосистему, привлекая в нее партнеров с востребованными у клиентов digital-компетенциями.

Бренд «Билайн», под которым оказывает услуги ПАО «ВымпелКом» — один из самых узнаваемых в России и странах СНГ. Это по-настоящему яркий и запоминающийся бренд, который ассоциируется с открытостью новому и движением вперед.

Ключевая задача Билайн в рамках такого подхода - стать больше, чем телеком, и расти быстрее рынка.

Стратегия Билайн 2019-2021 строится вокруг трех основополагающих идей: рост, эффективность и сотрудничество.

Основные направления в маркетинговой стратегии Билайн представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Основные направления маркетинговой стратегии

Рост Билайн концентрируется на интенсивном наращивании объемов выручки.

«Краеугольный камень» роста — это рост базы клиентов мобильной связи. Наращивание инвестиции в мобильную сеть, позволит поддерживать конкурентоспособность в базовом продукте. Вместе с партнерами и самостоятельно мы планируем создавать такие услуги, темпы роста выручки от которых будут превышать темпы роста выручки от традиционных телеком-услуг.

Эффективность

Операционная эффективность для Билайн — это достижение наилучшего соотношения между задействованными ресурсами и конечными результатами работы. Речь идет не об экономии ресурсов, а об оптимальном их использовании.

Таким образом, эффективность для данной компании – это бережное отношение к ресурсам при готовности тратить больше там, где есть возможность зарабатывать больше.

Сотрудничество

Для достижения своих стратегических целей они направлены на работу сообща, развивая внутренние и внешние партнерства.

Партнерства дадут возможность более оперативной реакции на изменяющиеся потребности клиентов, что ведет компанию к ряду положительных эффектов: повышению лояльности клиентов, увеличению нашей доли в потреблении клиентов и, в конечном итоге, к росту выручки.

Таким образом, делая реализацию концепции маркетинга, ПАО Вымпел-Коммуникации, с одной стороны, отражает реальные нужды и потребности в товаре, производит нужный товар, устанавливает на него рыночную цену и организует доставку в определённом количестве этого товара в нужное место и в нужное время, а с другой – воздействует на покупателей, делая репутацию компании и закладывая мнение о необходимости покупки этого товара. Оно получается при помощи разработки и реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики.

Библиографический список

Цифровая экономика: учебник / В.Д. Маркова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 186 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a97ed07408159.98683294. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959818;

Введение в «Цифровую» экономику/ А.В. Кешелава В.Г. Буданов, В.Ю. Румянцев идр.; под общ. ред. А.В. Кешелава; гл. «цифр.» конс. И.А. Зимненко. – ВНИИГеосистем, 2017. – 28 с. (На пороге «цифрового будущего». Книга первая);

Цифровая экономика: 2019 : краткий статистический сборник / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2019. – 96 с. – 250 экз. – ISBN 978-5-7598-1927-1 (в обл.);

Официальный сайт ПАО Вымпел-Коммуникации https://orel.beeline.ru/customers/products/ .

Просмотров работы: 5