ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МУЗЕЕВ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ МИРА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ МУЗЕЕВ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ МИРА

Галимов Д.Е. 1, Масленникова С.Ф. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сегодня существует много различных музеев, и их количество постоянно увеличивается. Это связано с тем, что жизнь нашего общества усложняется, и появляются новые предметы, явления, которые требуют осмысления и дальнейшего сохранения для потомков. Для этого более двух тысяч лет назад были созданы музеи.

Прошло много лет и само понятие «музей» претерпело трансформацию. Сегодня в международной практике обычно используется определение, выработанное Международным советом музеев (ИКОМ) и включенное в его Устав в 1974 г. С учетом поправок, внесенных в последний вариант Устава в 2017 г., под музеем в нем понимается действующая на постоянной основе некоммерческая организация, которая служит обществу, заботится об общественном развитии, является открытой для публики и с целью познания, обучения и развлечения собирает, хранит, изучает, демонстрирует и популяризирует материальное и нематериальное наследие человечества и среды его обитания [1]. На данный момент существует огромное множество видов музеев. Это и исторические, и художественные, и естественнонаучные, и научно-исследовательские музеи, музеи коллекционного типа и музеи ансамблевого типа, музеи-заповедники и мемориальные музеи, а также государственные, ведомственные и общественные музеи и т.д.

Вот о корпоративных музеях, как общественных музеях, разных стран мира и их функциях нам хотелось бы рассказать. Общественные музеи создаются при учреждениях, организациях, на предприятиях. Они выполняют те же социальные функции, что и государственные музеи. Зарубежное и российское музееведение традиционно выделяют две основные социальные функции музея - документирования и образовательно-воспитательную. Многие исследователи дополняют эти функции рядом других, расширяя, таким образом, понимание социокультурных функций музея. Так, выделяют аксиологиче-скую функцию (ценностную, т.е. нацеленную на формирование в обществе ценностных критериев и установок), эстетическую, информационную, функцию социализации личности и др.

Собственный музей для компании мирового масштаба в наши дни – это не только престиж, но и способ показать путь своего развития. Функция образования и воспитания основывается на информативных и экспрессивных свойствах музейного предмета. Она обусловлена познавательными и культурными запросами общества и осуществляется в различных формах экспозиционной и культурно-образовательной работы музеев. У многих вызывают восхищение такие компании и их основатели. Поэтому в этой статье нам бы хотелось рассказать о четырех самых интересных музейных экспозициях мировых компаний.

Музей компании Intel (США, Калифорния, Санта-Клара).Компания Intel – потрясающая компьютерная компания, которая находилась у истоков компьютерной революции. Она участвовала в разработке первых микропроцессоров, совместных глобальных и революционных проектов с компаниями Apple и Microsoft, IBM, Sony, выполняла заказы государственной секретности для правительства США и Пентагона. Intel до сих пор занимает лидирующую позицию по разработке и производству внутренних технологий для гаджетов и девайсов. Сейчас трудно найти человека, у которого нет продукта от Intel, ведь почти в каждом современном телефоне, компьютере и даже в холодильнике и микроволновке, как минимум, стоит один процессор от этой компании [2].

Корпорация решила сохранить историю своего успеха, своих ошибок, прорывов в индустрии. Для этого Intel открыли свой собственный музей в одном из своих офисов в США в 1992 году, а уже через семь лет его площадь увеличилась до одного квадратного километра. Экспозиции музея постоянно меняется, пополняется новыми экспонатами. Каждый человек, посетивший данный музей, обычно уходит в восторге, особенно дети [2].

Следует отметить, что музей компании Intel достаточно скрыт от интернет-пользователей, его трудно найти на просторах сети «Интернет», а съемка внутри музея запрещена. Но это не проявление жадности или скрытности компании, ведь посетить данный музей можно абсолютно бесплатно в любой день недели, кроме воскресенья. Просто компания хочет сохранить интригу, ведь каждый посетитель получает собственное шоу.

Музей компании Mitsubishi (Япония, Токио, р-й Иокогама). Mitsubishi – легендарная корпорация основанная в Японии, которой уже через год (2020) исполнится 150 лет. Компания начинала с производства судоходной техники, но сейчас на ее предприятиях разрабатываются и производятся двигатели для военных и пассажирских самолетов не только для Японии, но и для всего мира. Mitsubishi имеет более 30 дочерних компаний, чей суммарный оборот составляет 10% от ВВП Японии. Несмотря на то, что Япония – одна из самых высокоразвитых и богатых стран мира, компания является одним из крупнейших работодателей мира. Ведь более 350 тыс. человек работают в Mitsubishi [3].

Музей Mitsubishi создан в виде научно-технического центра для детей, но там будет очень интересно и взрослым. Музейные экспонаты не встретишь в повседневной жизни, например, скафандры, реактивные двигатели, автомобили с крыльями, летающие скейтборды, роботы и т.д. Их можно здесь увидеть, потрогать, сдавить, а еще попробовать посоревноваться в навыках с искусственным интеллектом [3]. Но самое главное, что будоражит посетителей музея – это различные симуляторы, начиная от вертолета и заканчивая космическим кораблем. Экспозиция музея Mitsubishi имеет несколько зон, раскрывающих историю компании и транспорта, демонстрирующих различные механизмы, рассказывающих об истории покорения человеком окружающей среды, космоса, океана и т.д.

Музей Mitsubishi в отличие от музея Intel платный, но цена небольшая, и в пересчете на наши деньги составляет около 250-300 рублей. Кроме того, в этом музее можно приобрести очень дешевые сувениры с символикой компании. Главная идея музея – заинтересовать новое поколение в развитии технологии, способствующей развитию мира и самосовершенствованию личности.

Музей компании Sony (Япония, Токио р-й Минато). Компания Sony – еще одна легенда в индустрии технологий. Она стала символом открытий и множества прорывов не только в технологии, но и в науке в целом. Sony входит в топ 50 богатейших компаний мира, несмотря на свою молодость. Корпорация занимается в основном разработкой и производством техники (телефоны, игровые приставки, компьютеры, телевизоры и т.д.), но также она создает потрясающие и легендарные виртуальные игры совместно с крупнейшими игровыми компаниями, развивает цифровые технологии совместно с Apple, Google, IBM, Intel, Microsoft и многими другими крупными компаниями [4].

Музей Sony имеет схожие черты с двумя предыдущими музеями. Музей посвящен науке и технологиям, тому, как современные технологии подчиняются законам физики, ведь производство игр, телефонов и т.д., очень сложный процесс. Для нас сейчас кажется, что это какая-то магия, но экскурсоводы музея Sony объясняют, как работает то, чем мы пользуемся каждый день и даже не задумываемся, что это гениально. Музей Sony также, как и музей Intel скрывает свои экспонаты от интернета, внутри музея запрещено фотографировать. Но «изюминкой» этого музея является планетарий с мощнейшими в мире телескопами, благодаря которым посетители могут рассмотреть больше двух миллионов звезд, созвездия и планеты, которые находятся на расстоянии многих световых лет от нас. Аналога данным телескопам нет, а компания Sony не спешит их продавать [4].

Музей Sony – потрясающее место, позволяюшее понять современную науку, ее принципы, миссию, философию, а также направление ее развития в будущим. Посещение музея бесплатное для тех, у кого есть с собой продукт от Sony, если нет, то цена не очень высока, примерно 200-250 руб.

Музей компании TheCoca-colaCo (США, Джорджия, Атланта). Компания The Coca-cola Co– самая богатая пищевая компания в мире, занимающая 5 место в мировом рейтинге. Это, пожалуй, самый узнаваемый бренд в мире. Компания была основана почти 140 лет назад обычным фармацевтом, который искал напиток, чтобы помочь людям с проблемами желудочно-кишечного тракта. Сейчас продукция компании заполонила весь современный пищевой рынок. На своих предприятиях Coca-cola производит почти все, что лежит на полках магазина, начиная от знаменитых газировок и заканчивая детским питанием, мороженым и йогуртами [5].

История компании Coca-cola богата различными событиями, она пережила многое за это время. И не раз эта компания переворачивала мир также, как Apple, Facebook, Google в информационно-коммуникативных технологиях. Именно Coca-cola подарила всем людям образ Санта Клауса. До сих пор у многих людей новый год ассоциируется с Coca-cola и 90% значимых мировых событий (чемпионаты мира, олимпиады и тд.) спонсировала компания Coca-cola [5].

Музей Coca-cola посвящен только легендарной газировке, с которой все началось. Открыл он свои двери впервые в 1991 году, и за это время его посетили более 10 млн человек. Музей Coca-cola – это ультрасовременный комплекс зданий. В музее представлены тематические экспозиции того, как Cola влияла на мировую культуру, начиная с начала ХХ века, а также галерея, интерактивные стенды, где можно переместиться назад во времени [5]. Компания даже сделала аттракцион, где нужно пройти полосу препятствий и вскрыть сейф, в котором находится секретная формула газировки (это правда, только правительство стран и два владельца компании знают секретный ингредиент газировки, который не пишется на бутылке). Люди, которые смогли вскрыть сейф, сказали, что «секретный ингредиент», написанный на бумажке, это слово «Love» (Любовь).

Нам кажется, что музей Coca-cola посвящен больше не своему продукту, а людям, которые создают культуру. В музее больше всего фотографий людей, чем газировки. У входа написано «Улыбайся всегда!». Несмотря на то, что компания очень богатая, она сделала платным посещения музея. Примерная стоимость билета 1000 руб.

Таким образом, в этой статье нам хотелось показать, что мировые компании не только думают о деньгах, но и о воспитании и образовании людей. Для этого они используют такую, любимую многими, форму, как музей. Ведь музеи – это не только наше прошлое, музеи – это наше настоящее! Личность, посещающая корпоративные музеи крупнейших компаний мира, постоянно узнает о тех ценностях, которые доминируют на этих предприятиях. Таким образом, сотрудники обучается и воспитывается на каких-либо конкретных примерах, представленных на экспозициях. Это, в свою очередь, позволит им сформировать собственные ценностные установки, способствующие не только успешному вхождению в коллектив на первых порах, но и карьерному росту в дальнейшем.

Библиографический список

1. Устав Международного совета музеев (ИКОМ)[Электронный ресурс]; Режим доступа: http://icom-russia.com/upload/uf/925/ Устав%20ИКОМ_2017.pdf (Дата обращения 06.01.2020.)

2. Intel. Сайт компании[Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/company-overview/intel-museum.html

3. Mitsubishi. Сайт компании[Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.mitsubishi-motors.ru/

4. Sony. Сайт компании[Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.sony.ru/

5. The Coca-cola Co. Сайт компании [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/

Просмотров работы: 31