Влияние Интернет-ресурсов на изучение иностранного языка русскоязычными студентами. - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Влияние Интернет-ресурсов на изучение иностранного языка русскоязычными студентами.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире становиться все более актуальным использование информационных технологий с целью овладения иностранным языком. Информационные ресурсы применяются во многих учебных заведениях. С недавних пор вырос интерес к изучению нового языка. Студенты понимают, что необходимо формировать навык умения общаться на иностранном языке. Это открывает им множество возможностей: принимать участие в программах международного обмена, различных конференциях; умение вести деловую переписку с компаниями из других стран.

Освоение нового иностранного языка является достаточно сложным процессом. Его основная задача – саморазвитие личности, которая хочет участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в этой деятельности. Для более эффективного познавательного процесса используются Интернет-сервисы, содержащие аудиовизуальный и текстовый материал, возможность общения с носителями языка в настоящем времени.

Рассмотрим следующие ресурсы:

1. Аудиоматериалы

Всем давно известно, что обучение иностранному языку на слух есть основная часть всей процедуры учебного процесса. Изучение с применением возможностей Интернета содействуют упрочению мотивации к изучению иностранным языкам, самосовершенствованию интернациональной квалификации студентов. Интерактивность обучения – одна из частей нынешнего хода обучения иностранным языкам. Развитие навыков речи, формирование индивидуальной познавательной деятельности студентов
осуществляется динамичнее при применении интернет-ресурсов. Интернет-ресурсы на равных с современными формами и методами преподавания, новыми путями к обучению побуждают мыслительные процессы. На сайтах Интернета можно найти большое количество различных подкастов. Подкасты – это регулярно обновляемая серия аудиофайлов, которая публикуются на различных сайтах в сети Интернет. Благодаря подкастингам студенты могут развивать разговорную речь иностранного языка совершенно бесплатно, а также в любое время и в любом месте.

Три лучших подкаста во всемирной сети Интернет:

Learn English with BBCRussian – это программа русской службы BBC. На данной базе подкаста выходят различные выпуски, связанные с разными темами (хобби, отдых, учеба).

Daily Easy English Expression Podcast – это ежедневное подкаст-шоу импозантного коуча Шейна, в котором он говорит о разговорных выражениях повседневного английского.

The English We Speak – это еженедельный подкаст с выпусками длиною не более трёх минут. В каждом из них разговор ведётся о повседневных выражениях и элементах сленга.

2. Видеоматериалы

Отличительной чертой видео- от аудиоматериалов является то, что видео дает возможность как слышать речь, так и видеть правильное произношения слова, в какой жизненной ситуации оно должно употребляться. На просторах Интернета, например YouTube, имеется большое количество роликов, их просмотр возможен с субтитрами, что позволяет наглядно изучать иностранный язык. Видео ресурсы способствуют созданию атмосферы настоящего языкового общения для обучающихся, возмещая отсутствие речевой практики в жизни. Во время работы с видео ресурсами человек улучшает собственный уровень владения иностранным языком. Фонетическая окраска речи (темп и интонация иностранцев) помогают изучающим понять происходящее на видео. Обучение языку при помощи видео является рецепцией – аудиовизуальное восприятие. Во время этого совершается стимуляция информационной деятельности, развивается познавательная деятельность студента, восприятие речи на слух, развитие навыков общения и аудирования у человека. Но существуют определенные трудности при просмотре видеороликов: для большинства людей воспринимать речь на слух дается труднее, в отличие от текстового материала. При затруднении в понимании того или иного слова в текстовом материале, его смысл можно без каких-либо трудностей найти в словаре, так как известно написание слова. Тем не менее, видеоматериал есть хороший стимул для успешной речевой деятельности и обсуждений. Видеоматериалы дают возможность создания условий многосторонности мира вокруг нас. Также, при просмотре видеороликов и появление на них чего-то приятного, например любимых актеров или певцов создают положительные эмоции у человека, изучающего язык.

3. Текстовые материалы

Любой текстовый материал можно без всяких трудностей на сайтах, которые посвящены обучению иностранного языка. В настоящее время студентам представляется большая масса онлайн-учебников, словарей, а еще электронных книг на иностранном языке, удобно разделенных для студентов как по уровню владения языком, так и по уровню сложности предоставляемого им материала.

4. Коммуникативный метод

Различные коммуникации с иностранцами являются самыми действенными способами совершенствования произношения и расширения своего активного словаря. Сейчас не составляет труда найти подходящего собеседника в Интернете. Для этого существуют специальные Интернет-ресурсы, которые помогают с поисками друзей в разных странах. К числу этих ресурсов можно отнести такие сервисы, как ICQ, Skype, Facebook и другие социальные сети. В данном случае эти сервисы будут носить не развлекательный, а обучающий характер. Данное обучение дает возможность студенту не только найти новых друзей в разных частях света, но и преодолеть языковой барьер, который только мешает процессу общения. Благодаря этому методу, студенты могут как совершенствовать свои разговорные способности, так и практиковать иностранный язык на постоянной основе.

Заключение

Таким образом, возможности Интернет-ресурсов занимают все более прочные ступени в изучение иностранного языка. С помощью Интернета студенты могут с легкостью освоить новые языки. Для изучения иностранных языков существует большое количество сайтов, способствующих формированию навыков и знаний.

Литература

Julia Mironova. The use of modern computer technologies with lectures on higher mathematics // II International Forum on Teacher Education - 2016. 19-21 may 2016. Forum programme. - Kazan, KFU, 2016. P. 288-289.

Mironova Yuliya Nikolaevna, Sozontova Elena Alexandrovna. Use of modern information technologies in lectures on higher mathematics // MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. - 2017. - Vol.7, Is.12. - P.196-206.

Просмотров работы: 18