Философия компании Тойота как идеальная система мотивации сотрудников - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Философия компании Тойота как идеальная система мотивации сотрудников

Ахметдинова О.А. 1, Тагирова Э.И. 1, Лунёва А.А. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

По определению, мотивация означает стимулирование к действию по достижению поставленных целей. Это может быть стремление к успеху, деньгам, новым возможностям и так далее.

Благодаря мотивации предприятия держатся на высоком финансовом уровне, потому что успех компании, в первую очередь, зависит от сотрудников. Помимо своей внутренней мотивации, работники получают и внешнюю, которая может выражаться в виде похвалы, премий, повышением заработной платы, повышением по карьерной лестнице.

Во многих компаниях работают менеджеры, которые отвечают не только за подбор персонала, а за внешнюю мотивацию и стимулирование к труду.

Одна известная компания «Тойота» по выпуску автомобилей занимает лидирующие места на мировом уровне. Их машины считают самыми дорогими автомобильными брендами. Свой титул и высокий доход компания получает благодаря своим работникам.

В 2001 году они разработали свою философию, которой придерживаются до сегодняшних дней. На рисунке 1 представлена эта философия.

Рисунок 1- Философия Тойота в 2001 году.

Как видно по рисунку, для них важной опорой являются уважение к людям и непрерывное совершенствование.

Когда к работнику относятся с уважением, он начинает считать, что для этой компании его работа играет важную роль. То есть он представляет себя ценным сотрудником, и этот сотрудник начинает больше развивать свою профессиональную компетентность. «Сегодня многие компании целенаправленно занимаются исследованиями в проектной области, «выращиванием» и подготовкой «своих» проектных менеджеров. Например, современный менеджер западной высокотехнологичной фирмы – это многогранная и разносторонне развитая личность. Он должен быть инженером-механиком, понимать в электронике и логистике, знать маркетинг и уметь управлять рисками, быть психологом и политиком, уметь выстроить отношения со своей группой, быть коммуникабельным и неконфликтным. Но, при всем этом, на первом месте стоит личная эффективность специалиста: умение управлять своей жизнью, своей энергией, знаниями и умениями» [1, с. 140].

Под непрерывным совершенствованием понимается постоянное изучение новых технологий, которые можно применить в производстве автомобилей. При этом добавляют не только технические инновации, а также новшества в отделах управления, в административной и финансовой структуре. За счет технических инноваций, компания все больше привлекает новых покупателей, тем самым увеличиваются доходы и производительность.

Фундаментом их мотивационной культуры являются:

Вызов

Кайдзен

Генти Генбуцу

Уважение

Командная работа.

Вызов означает, что «Тойота» постоянно строит планы на будущее, если это может и принести проблемы, они смело начинают искать все пути ее решения. Все потому, чтобы развитие росло линейно.

Кайдзен это метод совершенствования операционных процессов. Как описывалось выше, это вводимые новшества в производство техники.

Генти Генбуцу это решение проблем на месте их возникновения. Компания никогда не откладывает возникающие вопросы, а наоборот, стремится найти на них ответы, чтобы в дальнейшем не появились финансовые, производственные и политические проблемы.

Уважение одна из важных составляющих в работе с людьми. Благодаря этому качеству, строятся доверительные отношения в коллективе, вырабатывается сильный характер и ответственность.

Командная работа также, как и уважение в социальной среде играет значительную роль. Командная работа стимулирует личностный и профессиональный рост.

Рассмотрев философию компании «Тойота», можно считать, что их система мотивации идеальная.

Во-первых, для них важная ценность- это их сотрудники. Они проводят обучения на рабочих местах, развивают навыки не только по своим компетенциям, а также предоставляют возможность администрации поработать в цехах, чтобы они отвлекались от компьютера, представляли ход производства. «Однако мало привлечь перспективных и талантливых сотрудников, гораздо важнее удержать ценные кадры, закрепить их на предприятии» [2, с. 6].

Во-вторых, у них нет разделения между руководителями и подчиненными. Парковочные места могут занять те, кто раньше приехал. Обеденные зоны также одинаковы для всех, нету отдельных столов для руководства. Премии, как вид вознаграждения, предоставляют всем в равномерном количестве.

В-третьих, они создают комфортные условия труда. Для работы важно, чтобы было достаточно много освещения, чтобы была чистота на рабочем месте. В случае ухудшения здоровья, предоставляются бесплатные медикаменты, медицинское обслуживание.

Таким образом, можно, сказать, что их культуру можно применять и на других предприятиях, чтобы работники получали хорошую мотивацию. А мотивация тем самым повлияет на общее производство. Потому что будут достаточно комфортные условия для труда, работники будут чувствовать себя защищенными. Они будут уверены, что именно от них зависит будущее компании.

Литература:

Бильдер Е.А., Иванова А.Д. Современные требования к развитию инженерного образования: формирование проектного мышления и управленческих навыков // Инженерное мышление: особенности и технологии воспроизводства. Матер. научн.-практ. конф. (27 октября 2018 г.). – Екатеринбург: Деловая книга. - 2018. - с. 139-143.

Громов В.Е. и др. Кадровая работа с молодыми специалистами (на примере компаний энергетического комплекса). - Научное обозрение. Педагогические науки. - 2018. - № 4. - с. 5-10. - URL: https://science-pedagogy.ru/pdf/2018/2018_4.pdf

Просмотров работы: 945