Динамика развития технических и скоростных показателей студентов арктического региона, занимающихся баскетболом - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Динамика развития технических и скоростных показателей студентов арктического региона, занимающихся баскетболом

Фролович В.В. 1, Халтуринская В.А. 1, Кольцова М.П. 1
1САФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В течение обучения, во всех учреждениях высшего образования ведется преподавание дисциплины «Физическая культура». Данная дисциплина направлена не только на поддержание состояния студентов на оптимальном уровне, но также на улучшение физических кондиций. В данной работе анализируются показания студентов Высшей школы информационных технологий и автоматизированных систем, а также студентов Высшей школы энергетики, нефти и газа, занимающихся баскетболом.

Цель исследования: выявить динамику роста технических и скоростных показателей студентов в рамках занятий по физической культуре.

Задачи: 1) Провести тестирование баскетбольных упражнений у студентов; 2) Систематизация и анализ данных; 3) Определить динамику и оформить результаты исследования.

Методы исследования: сравнительный, анализ и синтез, статистический.

Результаты исследования. В исследовании принимали участие группы студентов (юноши) в возрасте 18-20 лет, занимающихся физической культурой по направлению «Баскетбол». Для проведения исследования были взяты следующие упражнения: ведение мяча с изменением направления на время, штрафной бросок, последовательные передачи мячей в стену двумя руками от груди в течение 20 секунд. Тестирование проводилось в конце первого семестра и в конце второго. Таким образом, между замерами прошло 6 месяцев, что является достаточным временем для выявления динамики в физических показателях студентов.

Далее будут приведены статистические данные в виде графиков, отражающие результаты каждого участника исследования, среднее значение для всей испытуемой группы в 1 и 2 семестрах.

Обратимся к рисунку 1 «График показателей студентов ВШИТиАС, ведение». Данное упражнение состоит сразу же из нескольких элементов, выполняемых на время, что позволяет в рамках одного комплекса проверить физические способности студентов в разных областях – скорости, техники, ловкости. Упражнение включает: ведение мяча с изменением направления, бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении, спринт с ведением меча от одной лицевой линии площадки до противоположной [3].

Рисунок 1 – График показателей студентов ВШИТиАС, ведение

На графике можно наблюдать, что среднее значение студентов ВШИТиАС в первом семестре составляло 17,6 секунды, в свою очередь, во втором семестре на выполнение данного упражнения юноши затратили в среднем 16,2 секунды. Данные результаты позволяют сделать вывод, что средний показатель по группе улучшился на 1,4 секунды, что в рамках одного семестра является значительным прогрессом.

Такое же упражнение выполняли студенты ВШЭНиГ. На втором рисунке также представлены результаты данной группы.

Рис. 2. График показателей студентов ВШЭНиГ, ведение

В данной группе также наблюдается улучшение во времени выполнения упражнения. Так, если в 1 семестре студентам требовалось в среднем 17,1 секунд, то, уже во втором семестре 15,8 секунд. Таким образом результат улучшения составляет 1,3 секунды, что также является весомым достижением для студентов в рамках одного семестра.

Поскольку упражнение, как уже упоминалось выше, вовлекает в себя сразу несколько физических качеств, можно сделать вывод, что в течение занятий по физической культуре студенты совершенствовали свои навыки в скорости, ловкости, технике обращения с баскетбольным мячом. Безусловно, такое сочетание физических навыков, позволяет студентам более гармонично развиваться физически [2].

Также, студенты выполняли упражнение «Передачи мяча двумя руками в стену». Данное упражнение имитирует один из основных элементов игры баскетбол. Таким образом, выполнение этого упражнения является системообразующим для студентов, и положительная динамика в выполнении данного элемента, позволяет студентам лучше играть в баскетбол.

Результаты студентов группы ВШИТиАС представлены на рисунке 3.

Рис. 3. График показателей студентов ВШИТиАС, передачи мяча

В данном упражнении среди студентов также имеется положительная динамика. В 1 семестре среднее значение – 24,9; во втором – 26,8. То есть в среднем по группе результат улучшился на 2 передачи.

Результаты студентов группы ВШЭНиГ отражены на рисунке 4.

Рисунок 4 – График показателей студентов ВШЭНиГ, передачи мяча

В этой группе также наблюдается улучшение в показателях: в 1 семестре среднее значение – 25,1; во втором – 26,6 передачи. Таким образом улучшение в 1,5 передачи.

На примере данного упражнения также прослеживается положительная динамика. Из этого следует, что студенты показывают улучшение не только в скоростных упражнениях, таких как ведение, но и прогрессируют в обращении с баскетбольным мячом в целом.

Замеры результатов также были проведены при выполнении студентами штрафного броска. Данное упражнение, также полностью основывается на правильной технике выполнения. Таким образом, успешное выполнение элемента равным образом способствует более качественному применению его в игре.

Результаты группы ВШИТиАС представлены на рисунке 5.

Рис. 5. График показателей студентов ВШИТиАС, штрафной бросок

На основе графика выше можно сделать следующие выводы: средний результат в 1 семестре – 4,6; во втором – 5,1.

Результаты студентов группы ВШЭНиГ расположены на рисунке 6.

Рис. 6. График показателей студентов ВШЭНиГ, штрафной бросок.

В данной группе, также прослеживается положительная динамика: средний результат в 1 семестре – 4,5 попаданий; во втором в среднем количество попаданий составило 5,3.

Вывод.

По результатам всех упражнений студенты улучшили свои физические кондиции. Более того, студенты показатели улучшение во многих различных показателях, таких как скорость, ловкость, техника обращения с баскетбольным мячом. Таким образом, можно говорить, что студенты развиваются всесторонне, развиваются все группы мышц. В том числе улучшение в баскетбольной технике позволяют студентам на более высоком уровне играть в баскетбол [1].

Список литературы.

1. Родин, А.В. Баскетбол в университете: учебное пособие / А.В. Родин, Д.В. Губа. – Москва: Советский спорт, 2009. — 168 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/4106 (дата обращения: 29.12.2019).

2. Романенко, М.В. БАСКЕТБОЛ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ / М.В. Романенко, Ю.П. Корнилов // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2013. – № 1. – С. 21-28 – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/298314 (дата обращения: 29.12.2019).

3. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта баскетбол. – Москва: Советский спорт, 2014. – 25 с.– Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69806 (дата обращения: 29.12.2019).

Просмотров работы: 9