Конспект итоговой самостоятельной работы по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Конспект итоговой самостоятельной работы по теме «Взаимное расположение двух прямых в пространстве»

Кокорева П.В. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Тема занятия: «Взаимное расположение двух прямых в пространстве».

2. Класс: 10.

3. Тип занятия: самостоятельная работа.

4. Цель: проверить знания по теме.

5. Задачи урока:

Образовательные:

проверить знание определений параллельных и скрещивающихся прямых;

проверить знание признаков скрещивающихся и параллельных прямых;

проверить умение применять полученные знания к решению задач.

Развивающие:

развивать у учащихся умение работать самостоятельно;

развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

развивать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование и материалы для урока: раздаточный материал.

6. План.

 

Комментарий

Перечень навыков, умений, знаний, проверяемых в ходе самостоятельной работы

Время

1.

Организационный этап.

Учитель объясняет задания и критерии оценки.

Создание рабочего настроения в начале урока, объяснение правил выполнения работы.

4 минуты

2.

Выполнение обучающимися заданий.

Самостоятельная работа представляет собой раздаточный материал. Задания разбиты на три блока: теоретический, практический и исследовательский. Ученикам необходимо вставить пропуски, установить соответствие между рисунками и утверждениями в теоретическом блоке (1-4 задание), решить задачи, применяя полученные знания в практическом блоке (5-7 задания), и продемонстрировать свои способности в исследовательском блоке (8 задание).

Теоретические знания по теме: знание определений и свойств скрещивающихся и параллельных прямых; умение распознавать прямые и определять их свойства; умение решать задачи с использованием полученных знаний; развитие исследовательских навыков.

40 минут

3.

Подведение итогов.

Учитель собирает работы.

Самоконтроль.

1 минута

Критерии оценки:

Номер задания

Баллы

1

1

2

1

3

1

4

1

5

2

6

2

7

2

8

3 (дополнительно)

Итого

13

Оценка с учетом набранных баллов:

«отлично»

9-10

«хорошо»

7-8

«удовлетворительно»

5-6

«неудовлетворительно»

0-4

8 задание включает в себя использование дополнительных знаний, поэтому оценивается отдельно в 3 балла.

 

Приложение 1

§3

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Задание 1.

Определение.

Две прямые в пространстве называются параллельными, если они лежат в __________________________ и ______________________.

Определение.

Две прямые называются скрещивающимися, если они ___________ в одной плоскости.

Задание 2. Из предложенных вариантов подберите к каждому рисунку соответствующие утверждения и заполните таблицу.

а) прямые совпадают; прямые не пересекаются; прямые пересекаются;

б) прямые лежат в одной плоскости; прямые не лежат в одной плоскости;

в) прямые имеют две общие точки; прямые имеют одну общую точку; не имеют общих точек; прямые имеют бесконечное множество точек.

     

а)

а)

а)

б)

б)

б)

в)

в)

в)

Таблица 1. Взаимное расположение прямых в пространстве

Задание 3. Сформулируйте признак параллельности прямых в пространстве, заполнив пропуски по смыслу. Сделайте рисунок и запись с помощью математической символики.

Две прямые_________________третьей прямой__________________________________.

Рисунок

Запись

Задание 4. Сформулируйте признаки скрещивающихся прямых.

Если две прямые содержат _________________________точки, не лежащие в одной плоскости, то они ________________________________________________________.

Прямая, лежащая в плоскости, ______________________ с каждой прямой, пересекающей__________________________________________________________, но не __________________________________________________________________.

Задание 5.

На рисунке 1 дан куб ABCDA1B1C1D1. Перечислите все ребра, которые:

а) пересекают ребро DD1.

Ответ:_______________________________________________________________________

б) параллельные ребру AD.

Ответ:_______________________________________________________________________

в) являются скрещивающимися с ребром DC.

Ответ:_______________________________________________________________________

Рис. 1

Задание 6.

Треугольник АВС и трапеция АВКР (АВ – основание трапеции) не лежат в одной плоскости (рис. 2). Как расположены прямые РК и MN, где MN – средняя линия треугольника АВС? (Ответ обоснуйте).

Рис. 2

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

На рисунке 3 отрезок АВ имеет с плоскостью

Просмотров работы: 100