Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме: "Квадратный корень и его свойства" (с использованием кейсов, как средства формирования гражданской идентичности обучающихся) - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме: "Квадратный корень и его свойства" (с использованием кейсов, как средства формирования гражданской идентичности обучающихся)

Морозов А.С. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема урока: Квадратный корень и его свойства.

Цель урока: закрепить знание о понятии арифметического квадратного корня и его свойствах.

Задачи урока:

Образовательные: (формирование познавательных УУД) 

Повторить определение арифметического квадратного корня;

Закрепить примеры на использование свойств арифметического квадратного корня.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД)

Способствовать развитию творческой активности учащихся;

Повысить познавательный интерес к предмету, посредством поиска новых фактов из жизни родного региона;

Развивать умение обрабатывать информацию;

Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)

Умение слушать и вступать в диалог;

Воспитывать ответственность и аккуратность;

Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение использовать понятия «арифметический квадратный корень»;

Умение пользоваться свойствами арифметического квадратного корня в различных учебных ситуациях.

Метапредметные:

Умение выстраивать траекторию собственных действий;

Умение ставить задачи для достижения поставленной цели;

Умение дискутировать по определенному вопросу.

Личностные:

Формирование способности к самооценке своих действий;

Совершенствование ранее полученных навыков;

Умение проводить самоанализ проведенной работы;

Формирование гражданской идентичности.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Методы и приемы: устный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование урока для учителя: доска, мел, раздаточный материал.

Оборудование урока для учащихся: тетрадь, ручка, раздаточный материал.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие (1 мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2. Актуализация знаний (5-7 мин)

Ответьте на вопросы:

1) Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

2) Чему равен корень из произведения неотрицательных чисел?

3) Запишите на доске соответствующее свойство с помощью математического языка.

4) Чему равен корень из частного от деления двух неотрицательных чисел?

5) Запишите на доске соответствующее свойство с помощью математического языка.

3. Основная часть. Вступительное слово (1-2 мин)

Ребята, вы знали, какое событие отмечалось 10 декабря 2019 года?

Именно в этот день ХМАО - Югра отметил свой день рождения!

Я предлагаю вам поработать в группах и создать плакат, в котором будут отражены основные события той местности, в которой мы все живем.

4. Работа с кейсами (15 мин)

У нас сегодня работают 3 группы:

1,2 ГРУППА: работает с текстовым материалом.

3 ГРУППА: работает с иллюстративным материалом.

(учитель раздает задания)

Вы получили кейсы (приложение 1). Ваша задача: ознакомиться с текстом и ответить на поставленные перед вами задания.

А затем, мы с вами соберем небольшой плакат, который повесим на информационном стенде нашего класса.

Время выполнения заданий 15 минут

Не забудьте подписать фамилии участников каждой из групп на листе с заданиями.

5. Представление результатов работы (5 мин)

Время вышло, предлагаю вам представить получившиеся результаты и оформить плакат.

6. Подведение итогов (5 мин)

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

С каким математическим понятием работали?

В чем сложность работы с квадратным корнем?

Какие ошибки могут встретиться при выполнении заданий?

О чем еще говорили на уроке? с чем познакомились?

Вам понравился наш стенд?

Домашнее задание (1-2 мин)

В качестве домашнего задания вы получите карточки. Для тех, кто хочет получить оценку: «5» - необходимо решить все примеры из каждой строчки;

«4» - необходимо решить 3 примера из каждой строчки;

«3» - необходимо решить 2 примера из каждой строчки.

Вычислите:

а) ; ; ; .

б) ; ; ; ; ; ; .

в) ; ; ; .

г) ; ; .

Рефлексия (3 мин) Фронтальный опрос.

Приложение 1

1 ГРУППА

10 декабря ______ года по постановлению Президиума ВЦИК в составе Уральской области был образован Остяко-Вогульский национальный округ, куда вошли Березовский, Самаровский, Кондинский и _____________1, а чуть позже добавились Шурышкарский и Ларьякский районы. Оргкомитет исполкома Уральского областного Совета по созданию национального округа возглавил Яков Матвеевич ___________2.

Он же впоследствии был назначен первым председателем окрисполкома. Посреди глухой тайги рос и сам окружной центр — в 12 километрах от места слияния Оби и __________3 и в пяти километрах от старинного села Самарово. Будущей столице Югры требовалось название, варианты которого активно обсуждались в окружной газете. Всерьез рассматривались такие варианты, как Нацмен, Ханты-Манчи Вош, Обь-Иртышск, Таежник и даже Овыс-Сталин (Северо-Сталин). В итоге город получил имя ____________________4.

Задания для выполнения:

Прочитайте текст;

Расшифруйте слова 1-4, выполнив задания ниже;

Вычислите дату образования округа и заполните 1 пропуск:

Заполните оставшиеся пропуски с помощью кодификатора:

Вычислите:

С

 

Р

 

Я

 

Т

 

В

 

Г

 

Л

 

И

 

Ь

 

З

 

У

 

Н

 

К

 

Ы

 

Й

 

Ш

 

О

 

А

 

С помощью кодификатора выше, расшифруйте слова из текста:

1 слово

4

8

6

0,5

8

12

4

26

3,5

112

                   

2 слово

6

36

30

24

3,5

24

           

3 слово

3,5

6

12

25

4,2

48

           

4 слово

36

4

12

14

26

36

-

21

36

0,5

8

5

9

4

26

           

-

               

2 ГРУППА

Первое датированное упоминание Югры в русском летописании относится к _______ году и связано с сообщением о «неведомом крае» в «Повести временных лет».

В «Повести» ученые обнаружили рассказ о новгородском походе в Югру боярина ________________________1, который рассказал о походе своего дружинника (отрока) в Печору «к людям, которые дают дань Новгороду». Оттуда отрок пошел в землю Югорскую. «Югра же — это люди с языком непонятным, и соседствуют они с самоядью в северных странах», - поведал летописец. Этот документ датирован 1118 годом. Именно эту дату историки признали главной и приняли за начало отсчета 900-летней истории Югры.

В 1193 году зафиксировано упоминание югорского князя в русских исторических летописях в связи с походом новгородских ратников на Югру. 300 человек во главе с воеводой _________2 взяли осадой один из городков, после подступили к другому. После изнурительной борьбы племя __________3, жившее на территории современной Югры, одержало крупную победу над новгородской ратью и на долгий срок отстояло свою независимость. Со второй половины XV века началось постепенное вхождение Югорской земли в состав Московского государства. Эпоха _____________4 открыла ворота русской колонизации Сибири. Были возведены небольшие крепости, населённые служилыми людьми. Со временем они выросли в полноценные города.

Задания для выполнения:

Прочитайте текст;

Расшифруйте слова 1-4, выполнив задания ниже;

Вычислите дату образования округа и заполните 1 пропуск:

Заполните оставшиеся пропуски с помощью кодификатора:

Вычислите:

Ю

 

Р

 

Я

 

Т

 

В

 

Г

 

Ч

 

И

 

Д

 

М

 

У

 

А

 

К

 

Ы

 

Е

 

О

 

С помощью кодификатора выше, расшифруйте слова из текста:

1 слово

24

4

4,2

14

48

21

 

4,2

26

24

26

5

3,5

9

0,5

                             

2 слово

14

8

4,2

6

6

30

           

3 слово

112

24

4,2

26

5

         

4 слово

6

4,2

30

0,5

36

0,5

           

3 ГРУППА

Задания для выполнения:

Вычислите возраст нашего региона в этом году:

Расшифруйте слова знаменитого высказывания о Югре, с помощью кодификатора ниже

Отразите возраст и данное высказывание на картинке в раздаточном материале (подпишите возраст региона и красиво запишите получившуюся фразу)

Вычислите значения кодификатора:

Ю

 

Р

 

Я

 

Т

 

В

 

Г

 

Ь

 

И

 

Д

 

Б

 

У

 

С

 

Л

 

!

 

Е

 

О

 

С помощью кодификатора выше, расшифруйте слова из текста:

1 слово

0,5

24

9

30

26

14

3,5

             

2 слово (после него тире)

4,2

5

4

0,5

       

3 слово

24

21

4,2

8

9

14

3,5

112

48

                 

4 слово

24

 

5 слово

4

6

112

112

9

4,2

36

             
Просмотров работы: 3