Тема урока: Квадратный корень и его свойства.
Цель урока: закрепить знание о понятии арифметического квадратного корня и его свойствах.
Задачи урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД)
Повторить определение арифметического квадратного корня;
Закрепить примеры на использование свойств арифметического квадратного корня.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД)
Способствовать развитию творческой активности учащихся;
Повысить познавательный интерес к предмету, посредством поиска новых фактов из жизни родного региона;
Развивать умение обрабатывать информацию;
Формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
Умение слушать и вступать в диалог;
Воспитывать ответственность и аккуратность;
Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение использовать понятия «арифметический квадратный корень»;
Умение пользоваться свойствами арифметического квадратного корня в различных учебных ситуациях.
Метапредметные:
Умение выстраивать траекторию собственных действий;
Умение ставить задачи для достижения поставленной цели;
Умение дискутировать по определенному вопросу.
Личностные:
Формирование способности к самооценке своих действий;
Совершенствование ранее полученных навыков;
Умение проводить самоанализ проведенной работы;
Формирование гражданской идентичности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Методы и приемы: устный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование урока для учителя: доска, мел, раздаточный материал.
Оборудование урока для учащихся: тетрадь, ручка, раздаточный материал.
Организационный момент. Приветствие (1 мин)
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
2. Актуализация знаний (5-7 мин)
Ответьте на вопросы:
1) Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?
2) Чему равен корень из произведения неотрицательных чисел?
3) Запишите на доске соответствующее свойство с помощью математического языка.
4) Чему равен корень из частного от деления двух неотрицательных чисел?
5) Запишите на доске соответствующее свойство с помощью математического языка.
3. Основная часть. Вступительное слово (1-2 мин)
Ребята, вы знали, какое событие отмечалось 10 декабря 2019 года?
Именно в этот день ХМАО - Югра отметил свой день рождения!
Я предлагаю вам поработать в группах и создать плакат, в котором будут отражены основные события той местности, в которой мы все живем.
4. Работа с кейсами (15 мин)
У нас сегодня работают 3 группы:
1,2 ГРУППА: работает с текстовым материалом.
3 ГРУППА: работает с иллюстративным материалом.
(учитель раздает задания)
Вы получили кейсы (приложение 1). Ваша задача: ознакомиться с текстом и ответить на поставленные перед вами задания.
А затем, мы с вами соберем небольшой плакат, который повесим на информационном стенде нашего класса.
Время выполнения заданий 15 минут
Не забудьте подписать фамилии участников каждой из групп на листе с заданиями.
5. Представление результатов работы (5 мин)
Время вышло, предлагаю вам представить получившиеся результаты и оформить плакат.
6. Подведение итогов (5 мин)
Давайте подведем итоги сегодняшнего урока.
С каким математическим понятием работали?
В чем сложность работы с квадратным корнем?
Какие ошибки могут встретиться при выполнении заданий?
О чем еще говорили на уроке? с чем познакомились?
Вам понравился наш стенд?
Домашнее задание (1-2 мин)
В качестве домашнего задания вы получите карточки. Для тех, кто хочет получить оценку: «5» - необходимо решить все примеры из каждой строчки;
«4» - необходимо решить 3 примера из каждой строчки;
«3» - необходимо решить 2 примера из каждой строчки.
Вычислите:
а) ; ; ; .
б) ; ; ; ; ; ; .
в) ; ; ; .
г) ; ; .
Рефлексия (3 мин) Фронтальный опрос.
Приложение 1
1 ГРУППА
10 декабря ______ года по постановлению Президиума ВЦИК в составе Уральской области был образован Остяко-Вогульский национальный округ, куда вошли Березовский, Самаровский, Кондинский и _____________1, а чуть позже добавились Шурышкарский и Ларьякский районы. Оргкомитет исполкома Уральского областного Совета по созданию национального округа возглавил Яков Матвеевич ___________2.
Он же впоследствии был назначен первым председателем окрисполкома. Посреди глухой тайги рос и сам окружной центр — в 12 километрах от места слияния Оби и __________3 и в пяти километрах от старинного села Самарово. Будущей столице Югры требовалось название, варианты которого активно обсуждались в окружной газете. Всерьез рассматривались такие варианты, как Нацмен, Ханты-Манчи Вош, Обь-Иртышск, Таежник и даже Овыс-Сталин (Северо-Сталин). В итоге город получил имя ____________________4.
Задания для выполнения:
Прочитайте текст;
Расшифруйте слова 1-4, выполнив задания ниже;
Вычислите дату образования округа и заполните 1 пропуск:
Заполните оставшиеся пропуски с помощью кодификатора:
Вычислите:
С |
Р |
||
Я |
Т |
||
В |
Г |
||
Л |
И |
||
Ь |
З |
||
У |
Н |
||
К |
Ы |
||
Й |
Ш |
||
О |
А |
С помощью кодификатора выше, расшифруйте слова из текста:
1 слово
4 |
8 |
6 |
0,5 |
8 |
12 |
4 |
26 |
3,5 |
112 |
2 слово
6 |
36 |
30 |
24 |
3,5 |
24 |
3 слово
3,5 |
6 |
12 |
25 |
4,2 |
48 |
4 слово
36 |
4 |
12 |
14 |
26 |
36 |
- |
21 |
36 |
0,5 |
8 |
5 |
9 |
4 |
26 |
- |
2 ГРУППА
Первое датированное упоминание Югры в русском летописании относится к _______ году и связано с сообщением о «неведомом крае» в «Повести временных лет».
В «Повести» ученые обнаружили рассказ о новгородском походе в Югру боярина ________________________1, который рассказал о походе своего дружинника (отрока) в Печору «к людям, которые дают дань Новгороду». Оттуда отрок пошел в землю Югорскую. «Югра же — это люди с языком непонятным, и соседствуют они с самоядью в северных странах», - поведал летописец. Этот документ датирован 1118 годом. Именно эту дату историки признали главной и приняли за начало отсчета 900-летней истории Югры.
В 1193 году зафиксировано упоминание югорского князя в русских исторических летописях в связи с походом новгородских ратников на Югру. 300 человек во главе с воеводой _________2 взяли осадой один из городков, после подступили к другому. После изнурительной борьбы племя __________3, жившее на территории современной Югры, одержало крупную победу над новгородской ратью и на долгий срок отстояло свою независимость. Со второй половины XV века началось постепенное вхождение Югорской земли в состав Московского государства. Эпоха _____________4 открыла ворота русской колонизации Сибири. Были возведены небольшие крепости, населённые служилыми людьми. Со временем они выросли в полноценные города.
Задания для выполнения:
Прочитайте текст;
Расшифруйте слова 1-4, выполнив задания ниже;
Вычислите дату образования округа и заполните 1 пропуск:
Заполните оставшиеся пропуски с помощью кодификатора:
Вычислите:
Ю |
Р |
||
Я |
Т |
||
В |
Г |
||
Ч |
И |
||
Д |
М |
||
У |
А |
||
К |
Ы |
||
Е |
О |
С помощью кодификатора выше, расшифруйте слова из текста:
1 слово
24 |
4 |
4,2 |
14 |
48 |
21 |
4,2 |
26 |
24 |
26 |
5 |
3,5 |
9 |
0,5 |
|
2 слово
14 |
8 |
4,2 |
6 |
6 |
30 |
3 слово
112 |
24 |
4,2 |
26 |
5 |
4 слово
6 |
4,2 |
30 |
0,5 |
36 |
0,5 |
3 ГРУППА
Задания для выполнения:
Вычислите возраст нашего региона в этом году:
Расшифруйте слова знаменитого высказывания о Югре, с помощью кодификатора ниже
Отразите возраст и данное высказывание на картинке в раздаточном материале (подпишите возраст региона и красиво запишите получившуюся фразу)
Вычислите значения кодификатора:
Ю |
Р |
||
Я |
Т |
||
В |
Г |
||
Ь |
И |
||
Д |
Б |
||
У |
С |
||
Л |
! |
||
Е |
О |
С помощью кодификатора выше, расшифруйте слова из текста:
1 слово
0,5 |
24 |
9 |
30 |
26 |
14 |
3,5 |
2 слово (после него тире)
4,2 |
5 |
4 |
0,5 |
3 слово
24 |
21 |
4,2 |
8 |
9 |
14 |
3,5 |
112 |
48 |
4 слово
24 |
5 слово
4 |
6 |
112 |
112 |
9 |
4,2 |
36 |