Пропедевтика функциональной зависимости - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Пропедевтика функциональной зависимости

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автор: Третьякова Татьяна Викторовна, студентка СурГПУ группы Б-6051

Учебное заведение: Сургутский государственный педагогический университет

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации материала

Базовый учебник Математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: числовые выражения, буквенные выражения, значение числового и буквенного выражения.

Цель урока: повторить понятия числовых и буквенных выражений, вспомнить правила решения задач на движения.

Задачи урока:

- обучающие: - повторить материал по теме;

-развить умение находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях переменных -

- развивать познавательную активность ;

- стимулировать мотивацию учащихся.

- развивающие: - развивать инициативу, познавательный интерес, кругозор учащихся;

- развивать вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;

-формировать умение решать задачи на движение.

- воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости, внимательности, трудолюбия учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.

Технология обучения

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

ЭОР

Время

1

Организационный

момент

 

Приветствие, отметить отсутствующих

Проверка готовности к уроку

 

1 минута

2

Мотивация

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: 

самоопределение.

Регулятивные: 

целеполагание.

Коммуникативные: 

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Формулировка темы, задач, целей и содержания урока

Учитель настраивает учащихся на работу.

 

Слайд 1,2

1 минута

3

Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация знаний.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: 

самоопределение.

Устный опрос учащихся по вопросом

1.Какое выражение называется буквенным, числовым?

2. Что значит найти значение числового выражения?

3. Что значит найти значение буквенного выражения при заданных значениях переменных?

Самопроверка и самооценка д.з.

(выставляют в «Лист самоконтроля»).

Ответы на вопросы учителя.

 

4 минуты

4

Математический диктант.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

Организует учебный процесс

И проверяет знания учащихся по числовым выражениям и буквенным выражениям.

Учащиеся записывают число, тему урока и переводят слова учителя на математический язык.

Самопроверка по ответам на слайде)

Слайд 3,4

7 минут

5

Актуализация знаний.

Познавательные: обобщение знаний по изученному материалу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Учитель показывает карточки с выражениями, тем самым еще раз закрепляя определения числовых и буквенных выражений.

Значение числового выражения.

Ученики отвечают

Самопроверка.

Учащийся оценивает себя.

Слайд

5

7 минут

6

Повторение решения задач на движение.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Организует фронтальную и парную работу учеников.

Ученики работают в парах и самостоятельно пытаются вспомнить как находится скорость, расстояние и время и в каких единицах измеряются эти величины.

 

5 минут

7

Попытки творчества

Личностные: саморазвитие, стремление к самовыражению.

Развивающие: развитие самостоятельности мышления, умение критически мыслить.

Регулятивные-самореализация.

Проводит фронтальный опрос по задачам на движение.

Ответы учащихся и составление таблицы формул для нахождение расстояния, скорости, времи.

 

5 минут

8

Закрепление нового материала.

Формирование регулятивных действий, которые обеспечивают организацию учениками своей учебной деятельности.

Контроль и оценка своих действий, внесение соответствующих корректив в их выполнение.

Организация и контроль

за процессом решения задач.

Самостоятельно работают над заданиями используя таблицу.

Слайд

6

10 минут

9

Самопроверка

Личностные:

формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Самооценку за самостоятельную работу выставляют в «Лист самоконтроля».

 

1 минуты

12

Итоги урока

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные:

чувство собственного достоинства.

Направляет деятельность учеников по самооцениванию работы на уроке. Подводит общий

итог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в «Лист самоконтроля».

 

2 минута

13

Домашнее задание.

 

Учитель дает указания по выполнению д.з.

Учащиеся записывают д.з. в дневник, задают вопросы учителю.

 

2 минута

14

Оканчание урока.

 

Благодарит учащихся за урок.

Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя.

Прощаются с учителем.

   
Просмотров работы: 2