Бизнес-план как метод стратегического планирования - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Бизнес-план как метод стратегического планирования

Сорокина Т.Ю. 1, Турленко Д.Н. 1
1ИФ РЭУ им.Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время стратегическое планирование, являясь одной из важных функций управления, становится все более актуальным для хозяйствующих субъектов. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей деятельности организации, а также наиболее эффективных путей их достижения. Для достижения поставленных целей в любом начинании необходимо тщательно продумывать, планировать и взвешивать каждое решение. И область предпринимательства не является исключением из этого правила. Чтобы желаемый результат был достигнут с минимальными рисками и потерей вложенных средств, необходим проработанный до мелочей документ – бизнес-план.

Под бизнес-планом понимают экономическую программу ступенчатого выполнения различных бизнес-операций на этапе внедрения нового проекта [1, c.21]. Этот документ содержит в себе самые главные составляющие будущей деятельности коммерческого предприятия с обоснованием и расчётами по всем направлениям деятельности: сфера деятельности, ассортимент выпускаемой продукции или же предоставляемых услуг, рыночная стратегия хозяйствования, политика маркетинга, а также, предполагаемый уровень рентабельности производства.

В этимологическом смысле, бизнес-план является документом, в котором описываются все аспекты потенциального предприятия, осуществляется аналитика возможных проблем для будущего проекта и способы их решения [2, c.56]. Бизнес-план выступает руководством к действию, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения.

Можно определить главную цель составления бизнес-плана. Она заключается в краткосрочном (или же долгосрочном) планировании хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с рыночным спросом и способностью задействования необходимых ресурсов.

Как при любом другом методе стратегического планирования, при составлении бизнес-плана необходимо:

Чётко сформулировать главную цель проекта, стратегическое направление данного проекта и сделать прогноз о развитии событий в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Определить план маркетинговой политики в сфере ценообразования, эффективности стимулирования сбыта продукции.

Оценить конкурентоспособность предприятия, опираясь на показатели доли целевого рынка, а также его сегмента.

Также важно выявить сегменты рынка, подходящие для продукции, выпускаемой фирмой, и целевую аудиторию потребителей.

Рассчитать возможную величину будущих затрат производственной и непроизводственной направленности.

Оценить оптимальное соотношение реальных возможностей фирмы и поставленные перед ней цели [4].

Естественно, бизнес-план необходим не только на первоначальном этапе планирования нового проекта, он будет хорошей опорой для ведения текущей хозяйственной деятельности, во время дальнейшей реализации бизнес-идей и достижения поставленных целей.

Рассмотрим роль бизнес-плана в развитии бизнеса. Начальным этапом в реализации бизнес-идей можно назвать планирование бизнес-процессов. Бизнес-план предприятия является источником привлечения дополнительных финансовых ресурсов в коммерческий банках или инвестиционных вложений от партнёров. Данный документ представляет собой подробный анализ ситуации на рынке (поведение покупателей и других производителей), определяет условия функционирования, перспективы и возможности развития данной компании [5]. Если у фирмы разработан бизнес-план, то это позволяет ей точнее продумать дальнейшие действия руководства и возможные способы незамедлительного реагирования на непредвиденные обстоятельства, связанные с влиянием факторов внешней и внутренней среды.

Составление бизнес-плана входит в компетенции руководителя компании или же физического лица, планирующего организовать собственный бизнес. Лишь руководителю предприятия под силу основательно продумать и смоделировать будущую траекторию развития фирмы, а также правильно выявить и оценить возможные риски и, соответственно, определить методы их минимизации. Успешное ведение бизнеса зависит именно от этих факторов [3].

Различные факторы внешней среды вполне могут повлиять на деятельность организации независимо от неё.

Этими факторами являются:

уровень доходов граждан;

уровень демографической ситуации в регионе;

степень развития технологий;

экономическая ситуация в локации;

социально-культурные факторы.

Грамотно составленный бизнес-план – это возможность привлечения дополнительных инвестиций и гарантия успешного развития предприятия в будущем. Разработка бизнес-плана это достаточно продолжительный по времени процесс, составлением которого занимаются профессионалы своего дела. Этот документ должен быть представлен в такой форме, которая позволяет заинтересованному лицу получить нужную информацию и определить степень участия в проекте и его эффективность.

Список литературы

1. Баринов В.А Бизнес-планирование Учебное пособие – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013 – 448 с.

2. Головань С.И Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 615 с.

3. Как составлять бизнес-план [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vib33.ru/blog/biznes-plan-kak-sostavlyat.html

4. Что такое бизнес-план и как его составить [Электронный ресурс] Режим доступа: https://бизнесидея.рф/chto-takoe-biznes-plan

5. Что такое бизнес план и для чего он нужен [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moyaidea.ru/chto-takoe-biznes-plan-i-dlya-chego-nuzhen.html

Просмотров работы: 19