Конспект на тему "Сравнение обыкновенных дробей" в 5 классе с слабовидящим обучающимся (инклюзия). - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Конспект на тему "Сравнение обыкновенных дробей" в 5 классе с слабовидящим обучающимся (инклюзия).

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ход урока

Самоопределение к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Актуализация знаний

- Мы будем сегодня продолжать тему «Обыкновенные дроби». Что вы узнали из этой темы?

- Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению этой темы. Выполним устную работу.

-Слайд. Ваша задача вставить пропущенные слова.

Учитель хвалит обучающихся.

- Перейдем к следующему заданию.

Слабовидящему ученику выдается карточка с таким же заданием как на слайде, если его зрение не позволяет рассмотреть слайд. Если ученик может справиться с крупным шрифтом на слайде, то карточка не выдается и ученик работает вместе со всеми.

- Устный счет:

Расположи ответы примеров в порядке возрастания. Задание представлено на слайде, слабовидящему обучающемуся выдается карточка дублер.

9999 : 9

 

15 * 11

 

8*11+8*29

 

(250+25)*4

 

7*(60-2)

 

Обучающиеся отвечают по поднятой руке, каждый раз учитель спрашивает все ли согласны.

- Сравните свои результаты с образцом: 165 320 406 1100 1111

- Какими арифметическими действиями вы пользовались для выполнения задания?

- Что вы делали, чтобы выстроить ряд чисел?

Создание проблемной ситуации.

- Записываю дроби на доске 2 / 9 7 /81 4/ 8 1/9 5/10 1/10

- Попробуйте выстроить упорядоченный ряд по возрастанию, как в предыдущем задании.

4. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

-Сформулируйте возникшую проблему.

-Тогда сформулируем тему и цель урока

5. Проектирование и фиксация нового знания

Итак, откройте тетради, запишите число и тему урока.

1) Ребята рассмотрим чертеж на доске.

2)

На сколько частей разделен круг 1 и 2? Сколько частей у каждого круга заштриховано? Какие это будут дроби? Запишите дроби.

2/6 4/6

Сравним по чертежу, какая заштрихованная часть больше? Запишем выражение и поставим знак (больше-меньше)

2/6 ……. 4/6

Обратите внимание какие дроби у нас получились? Какой знаменатель у этих дробей? Какой вывод можем сделать?

Обучающиеся пытаются сформулировать правило самостоятельно. Учитель затем корректирует.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше. Откройте учебник на странице 182 и запишите правило в тетрадь.

Слабовидящий получает карточку которую вклеивает в тетрадь и вставляет пропущенные слова в правиле.

 

Из двух дробей с больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше.

Давайте рассмотрим с вами другой пример.

Второй чертеж

На сколько частей разделен круг 1 и 2? Сколько частей у каждого круга заштриховано? Какие это будут дроби? Запишите дроби.

Сравним по чертежу, какая заштрихованная часть больше? Запишем выражение и поставим знак (больше-меньше)

Обратите внимание какие дроби у нас получились? Какой знаменатель у этих дробей? А какой числитель? Какой вывод можем сделать?

Обучающиеся пытаются сформулировать правило самостоятельно. Учитель затем корректирует.

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.

Слабовидящий получает карточку которую вклеивает в тетрадь и вставляет пропущенные слова в правиле.

 

Из двух дробей с больше та, у которой знаменатель меньше.

Рассмотрим в учебнике на стр. 184 № 723. По три примера.

№ 725 на стр 185

№ 730

№ 739

Вся работа с учебником дублируется для слабовидящего обучающегося в карточку, с комфортным для восприятия шрифтом для конкретного обучающегося. Так как не все УМК предоставляют учебники специализированные для слабовидящих детей.

7. Физкультминутка

Физкультминутка организована с учетом особенностей ученика с ОВЗ

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Тихо сели, вновь за дело.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону).

Работа по карточкам.

- Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите работу соседа. (Документ камера, учитель показывает эталон самостоятельной работы)

Для слабовидящего:

Самостоятельная работа

Задание №1. Заштриховать 2 части красным цветом, 6 частей – синим цветом. Записать получившиеся дроби и сравнить их.

                 

Ответ:

Задание №2. Заштриховать 2 части красным цветом, 3 части – синим цветом. Записать получившиеся дроби и сравнить их.

           

Ответ:

Задание №3. Заштриховать 2 части красным цветом, 5 частей – синим цветом. Записать получившиеся дроби и сравнить их.

Ответ:

Задание № 4. Расставьте дроби в порядке возрастания

; ; ; ; .

Для большинства обучающихся:

Самостоятельная работа

Задание №1

Под каждым рисунком напишите дроби и сравните их. Запишите результаты сравнений с помощью знаков «<» или «>».

Задание №2

Заштриховать 4 части в первом рисунке и 2 части во втором рисунке. Записать получившиеся дроби и сравнить их.

           
           

Задание №3

А) Найдите все натуральные значения при которых дробь будет правильной.

Б) Найдите все натуральные значения при которых дробь будет неправильной.

Задание №4

Найдите все натуральные значения при которых выполняется неравенство .

Задание №5

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой

А) меньше числитель

В) больше числитель.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Итак ребята, что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Наша цель достигнута?

- Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

10. Информация о домашнем задании

В разделе «упражнения для домашней работы»

Для ученика с ОВЗ берутся те же задания из учебника и перепечатываются в отдельную карточку с тем шрифтом, который лучше всего воспринимает ученик.

Просмотров работы: 23