Ход урока
Самоопределение к учебной деятельности.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Актуализация знаний
- Мы будем сегодня продолжать тему «Обыкновенные дроби». Что вы узнали из этой темы?
- Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению этой темы. Выполним устную работу.
-Слайд. Ваша задача вставить пропущенные слова.
Учитель хвалит обучающихся.
- Перейдем к следующему заданию.
Слабовидящему ученику выдается карточка с таким же заданием как на слайде, если его зрение не позволяет рассмотреть слайд. Если ученик может справиться с крупным шрифтом на слайде, то карточка не выдается и ученик работает вместе со всеми.
- Устный счет:
Расположи ответы примеров в порядке возрастания. Задание представлено на слайде, слабовидящему обучающемуся выдается карточка дублер.
9999 : 9 |
|
15 * 11 |
|
8*11+8*29 |
|
(250+25)*4 |
|
7*(60-2) |
Обучающиеся отвечают по поднятой руке, каждый раз учитель спрашивает все ли согласны.
- Сравните свои результаты с образцом: 165 320 406 1100 1111
- Какими арифметическими действиями вы пользовались для выполнения задания?
- Что вы делали, чтобы выстроить ряд чисел?
Создание проблемной ситуации.
- Записываю дроби на доске 2 / 9 7 /81 4/ 8 1/9 5/10 1/10
- Попробуйте выстроить упорядоченный ряд по возрастанию, как в предыдущем задании.
4. Формулирование проблемы: тема и цель урока.
-Сформулируйте возникшую проблему.
-Тогда сформулируем тему и цель урока
5. Проектирование и фиксация нового знания
Итак, откройте тетради, запишите число и тему урока.
1) Ребята рассмотрим чертеж на доске.
2)
На сколько частей разделен круг 1 и 2? Сколько частей у каждого круга заштриховано? Какие это будут дроби? Запишите дроби.
2/6 4/6
Сравним по чертежу, какая заштрихованная часть больше? Запишем выражение и поставим знак (больше-меньше)
2/6 ……. 4/6
Обратите внимание какие дроби у нас получились? Какой знаменатель у этих дробей? Какой вывод можем сделать?
Обучающиеся пытаются сформулировать правило самостоятельно. Учитель затем корректирует.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше. Откройте учебник на странице 182 и запишите правило в тетрадь.
Слабовидящий получает карточку которую вклеивает в тетрадь и вставляет пропущенные слова в правиле.
Из двух дробей с больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше.
Давайте рассмотрим с вами другой пример.
Второй чертеж
На сколько частей разделен круг 1 и 2? Сколько частей у каждого круга заштриховано? Какие это будут дроби? Запишите дроби.
Сравним по чертежу, какая заштрихованная часть больше? Запишем выражение и поставим знак (больше-меньше)
Обратите внимание какие дроби у нас получились? Какой знаменатель у этих дробей? А какой числитель? Какой вывод можем сделать?
Обучающиеся пытаются сформулировать правило самостоятельно. Учитель затем корректирует.
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
Слабовидящий получает карточку которую вклеивает в тетрадь и вставляет пропущенные слова в правиле.
Из двух дробей с больше та, у которой знаменатель меньше.
Рассмотрим в учебнике на стр. 184 № 723. По три примера.
№ 725 на стр 185
№ 730
№ 739
Вся работа с учебником дублируется для слабовидящего обучающегося в карточку, с комфортным для восприятия шрифтом для конкретного обучающегося. Так как не все УМК предоставляют учебники специализированные для слабовидящих детей.
7. Физкультминутка
Физкультминутка организована с учетом особенностей ученика с ОВЗ
Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. |
Тихо сели, вновь за дело. |
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону).
Работа по карточкам.
- Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите работу соседа. (Документ камера, учитель показывает эталон самостоятельной работы)
Для слабовидящего:
Самостоятельная работа
Задание №1. Заштриховать 2 части красным цветом, 6 частей – синим цветом. Записать получившиеся дроби и сравнить их.
Ответ:
Задание №2. Заштриховать 2 части красным цветом, 3 части – синим цветом. Записать получившиеся дроби и сравнить их.
Ответ:
Задание №3. Заштриховать 2 части красным цветом, 5 частей – синим цветом. Записать получившиеся дроби и сравнить их.
Ответ:
Задание № 4. Расставьте дроби в порядке возрастания
; ; ; ; .
Для большинства обучающихся:
Самостоятельная работа
Задание №1
Под каждым рисунком напишите дроби и сравните их. Запишите результаты сравнений с помощью знаков «<» или «>».
Задание №2
Заштриховать 4 части в первом рисунке и 2 части во втором рисунке. Записать получившиеся дроби и сравнить их.
Задание №3
А) Найдите все натуральные значения при которых дробь будет правильной.
Б) Найдите все натуральные значения при которых дробь будет неправильной.
Задание №4
Найдите все натуральные значения при которых выполняется неравенство .
Задание №5
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой
А) меньше числитель
В) больше числитель.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Итак ребята, что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Наша цель достигнута?
- Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?
10. Информация о домашнем задании
В разделе «упражнения для домашней работы»
Для ученика с ОВЗ берутся те же задания из учебника и перепечатываются в отдельную карточку с тем шрифтом, который лучше всего воспринимает ученик.