Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Косульникова А.Е. 1
1Сургутский Педагогический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цели урока:

Предметные

создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму.

Метапредметные

Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;

Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;

Научить учащихся ставить цели и планировать пути их достижения самостоятельно и с помощью учителя, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной деятельности учителя и учащегося, участвовать в обсуждении, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;

Личностные

Проявлять познавательный интерес к предмету,

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Развитие навыков самостоятельной работы.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы: словестные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Оценивание/формы контроля

1.Организационный этап (1-2 мин)

Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формирование познавательной деятельности, цели.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Проверка готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1-2 мин)

-Какой вид чисел мы изучаем?

-Что мы умеем делать с десятичными дробями?

- Как вы думаете, что еще можно делать с десятичными дробями?

-Как тогда будет звучать наша тема урока?

-Десятичные дроби.

- Сравнивать, округлять.

-Складывать и вычитать.

-Сложение и вычитание десятичных дробей.

Познавательные: Анализируют, сравнивают учебные ситуации, извлекают необходимую информацию, определяют учебные задачи урока и формулируют тему.

Регулятивные:

Делают выводы, подводят итоги, контролируют полноту и правильность проведенного анализа.

Личностные:

Умение понимать на слух ответы обучающихся, умение формулировать собственное мнение.

- оценочное суждение;

-самооценка;

- оценка умений определять и формулировать проблему, цель урока;

3. Актуализация знаний (5-7мин)

-Теперь вы побудителя учителями. Вам нужно проверить работу ученика 5 класса. Найти ошибку в работе и записать исправленную ошибку в тетрадь.

-Какие дроби мы умеем складывать?

-Можем ли мы заменить десятичные дроби обыкновенными дробями или смешанными числами?

-А обратную операцию умеем выполнять?

-Ищут ошибки и дают объяснения.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Поиск и выделение необходимой информации; самоопределение.

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

Обобщение, анализ, синтез, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

- оценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

- наблюдение;

- контроль;

-фронтальный опрос;

4. Первичное усвоение новых знаний (10-15 мин)

5,474+1,720=

126,190-114,121=

-Можете ли вы решить эти выражения?

-Как можно использовать наши знания при сложение и вычитание десятичных дробей?

Давайте попробуем решить их в тетради.

Анализ решения.

-Открываем учебник на стр. 221.

-1 вариант читает правило сложения десятичных дробей, а 2 вариант, читает правило вычитание десятичных дробей. Рассказываете, его друг другу, потом пробуете рассказать правило соседа.

-Что общего у этих двух правил?

-Давайте составим общей алгоритм решения.

Смотрят на слайд №14.

Отвечают на вопросы.

Пробуют решить в тетради.

Двое учеников показывают решение у доски.

Анализируют решение.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопрос, составляют алгоритм.

Проверяют на доске правильность ответа. Слайд №15.

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- самостоятельное создание обобщённого алгоритма действий;

- извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Самостоятельная работа

Бесед

Работа в парах

Анализ алгоритма

5. Первичная проверка понимания (5-7 мин)

-Посмотрите на слайд №5.

1 вариант решает на сложение

0,326+0,7=

2 вариант решает на вычитание

7,4-2,861=

Открываем учебник на странице 225, решаем номер под номером 889 (6) ; 891(1)*

Меняются тетрадями и проверяют друг друга.

Решают номера.

Проверяют правильность решения на слайде № 17.

Познавательные:

Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Личностные:

осознание ответственности.

Самостоятельная работа

Работа в парах

Беседа

6.Первичное закрепление (5-7 мин)

Проверим, насколько вы усвоили материал. Решим небольшой тест ( на скорость).

Решают тест и сдают результаты.

Познавательные:

Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, поведение под понятие.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Личностные:

осознание ответственности.

Самостоятельная работа

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (3 мин)

Прочитать и сделать шпаргалку по & 33.

Решить номера.

-880 решить задачу

-890 (5)

-892(2)

Записывают домашнее задание.

Вспоминают оформление задач.

 

Беседа

8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) (5 мин)

Подводит итоги урока.

-Всем спасибо за урок, сегодня все были молодцы!

Отвечают на вопросы в анкете.

-самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Обсуждение

Просмотров работы: 30