Цели урока:
Предметные
создать для учащихся условия для формирования навыков сложения и вычитания десятичных дробей по алгоритму.
Метапредметные
Организовать сотрудничество учащихся в процессе открытия нового;
Способствовать ощущению успешности каждого в открытии нового;
Научить учащихся ставить цели и планировать пути их достижения самостоятельно и с помощью учителя, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
Содействовать развитию умений слушать и слышать друг друга в совместной деятельности учителя и учащегося, участвовать в обсуждении, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию;
Личностные
Проявлять познавательный интерес к предмету,
Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Развитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Методы: словестные, наглядные, практические.
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Карта урока
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
УУД |
Оценивание/формы контроля |
1.Организационный этап (1-2 мин) |
|||
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. |
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей |
Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формирование познавательной деятельности, цели. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Проверка готовности к уроку |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1-2 мин) |
|||
-Какой вид чисел мы изучаем? -Что мы умеем делать с десятичными дробями? - Как вы думаете, что еще можно делать с десятичными дробями? -Как тогда будет звучать наша тема урока? |
-Десятичные дроби. - Сравнивать, округлять. -Складывать и вычитать. -Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Познавательные: Анализируют, сравнивают учебные ситуации, извлекают необходимую информацию, определяют учебные задачи урока и формулируют тему. Регулятивные: Делают выводы, подводят итоги, контролируют полноту и правильность проведенного анализа. Личностные: Умение понимать на слух ответы обучающихся, умение формулировать собственное мнение. |
- оценочное суждение; -самооценка; - оценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; |
3. Актуализация знаний (5-7мин) |
|||
-Теперь вы побудителя учителями. Вам нужно проверить работу ученика 5 класса. Найти ошибку в работе и записать исправленную ошибку в тетрадь. -Какие дроби мы умеем складывать? -Можем ли мы заменить десятичные дроби обыкновенными дробями или смешанными числами? -А обратную операцию умеем выполнять? |
-Ищут ошибки и дают объяснения. Отвечают на вопросы. |
Личностные: Поиск и выделение необходимой информации; самоопределение. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: Обобщение, анализ, синтез, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. |
- оценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - наблюдение; - контроль; -фронтальный опрос; |
4. Первичное усвоение новых знаний (10-15 мин) |
|||
5,474+1,720= 126,190-114,121= -Можете ли вы решить эти выражения? -Как можно использовать наши знания при сложение и вычитание десятичных дробей? Давайте попробуем решить их в тетради. Анализ решения. -Открываем учебник на стр. 221. -1 вариант читает правило сложения десятичных дробей, а 2 вариант, читает правило вычитание десятичных дробей. Рассказываете, его друг другу, потом пробуете рассказать правило соседа. -Что общего у этих двух правил? -Давайте составим общей алгоритм решения. |
Смотрят на слайд №14. Отвечают на вопросы. Пробуют решить в тетради. Двое учеников показывают решение у доски. Анализируют решение. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопрос, составляют алгоритм. Проверяют на доске правильность ответа. Слайд №15. |
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - самостоятельное создание обобщённого алгоритма действий; - извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Самостоятельная работа Бесед Работа в парах Анализ алгоритма |
5. Первичная проверка понимания (5-7 мин) |
|||
-Посмотрите на слайд №5. 1 вариант решает на сложение 0,326+0,7= 2 вариант решает на вычитание 7,4-2,861= Открываем учебник на странице 225, решаем номер под номером 889 (6) ; 891(1)* |
Меняются тетрадями и проверяют друг друга. Решают номера. Проверяют правильность решения на слайде № 17. |
Познавательные: Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Личностные: осознание ответственности. |
Самостоятельная работа Работа в парах Беседа |
6.Первичное закрепление (5-7 мин) |
|||
Проверим, насколько вы усвоили материал. Решим небольшой тест ( на скорость). |
Решают тест и сдают результаты. |
Познавательные: Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, поведение под понятие. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Личностные: осознание ответственности. |
Самостоятельная работа |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении (3 мин) |
|||
Прочитать и сделать шпаргалку по & 33. Решить номера. -880 решить задачу -890 (5) -892(2) |
Записывают домашнее задание. Вспоминают оформление задач. |
Беседа |
|
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) (5 мин) |
|||
Подводит итоги урока. -Всем спасибо за урок, сегодня все были молодцы! |
Отвечают на вопросы в анкете. |
-самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Обсуждение |