Тема: Квадратные уравнения.
Класс: 8
Цель урока: обобщение темы: «Квадратное уравнение»; создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений, рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений.
Задачи урока:
Образовательные задачи урока: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие задачи урока:развивать математическое мышление, память, внимание;развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;развивать коммуникативные навыки;навыки самостоятельной работы;развивать устную и письменную речь учащихся;привить любовь к предмету, желание познать новое.
Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда;воспитывать культуру коллективной работы;воспитывать информационную культуру;воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.
Планируемые результаты: понимание сути различных способов решения квадратных уравнений, осознанный и вдумчивый подход к анализу, поиску новых способов. Открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, групповая (коллективная) деятельность.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, листы учета знаний, карточки.
Ход урока
Действие учителя |
Действие обучающихся |
I. Введение. Организационный момент. Презентация. Слайд № 2. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Этот урок я решила начать со слов: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Как вы понимаете эти слова? Презентация. Слайд № 3. Сегодня мы обобщим тему «Квадратные уравнения», вспомним их виды, способы решений. Как вы думаете, какие ключевые слова сегодняшнего урока? (Квадратные уравнения). Обратите внимание, у вас на партах лежат листы оценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем их заполнять. Также, как вы видите каждому из вас сегодня присвоен номер. 2.Обобщение и систематизация знаний. В этом задании мы с вами будем работать в группах. Для его выполнения вам понадобятся маркер и листы. Исходя из выделенного нами ключевого слова «Квадратные уравнения», мы будем составлять кластер. Ребята по сигналу учителя по порядку берут маркер и заполняют информацию, которую знают о квадратных уравнениях на разных листах. Готовы? Составляем кластер на доске, ученики записывают в тетрадь. Фронтальный опрос Следующее задание называется «Верите ли вы, что …?». У вас на партах лежат листы с таблицей. Сейчас вам необходимо заполнить эту таблицу, исходя из утверждений. Если вы согласны с данным утверждением, то в поле ставите «В» - верно, если не согласны – «Н» - не верно. В этом задании можно заработать 5 баллов. Квадратным уравнением называется уравнение вида Квадратное уравнение +bх + с =0 называется неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю. Квадратное уравнение называется приведенным, если первый коэффициент равен 2. Корнями уравнения являются -9 и 4. Уравнение имеет два корня. Взаимопроверка. Ученики заносят баллы в листы оценивания. Решение уравнений. Вернемся к нашей нумерации. Обучающимся предлагается решить квадратные уравнения разными способами, после чего ученики с одинаковыми номерами собираются за отдельными партами и обсуждают решения. За это задание можно заработать 2 балла. Мы убедились, что пути решения даже одной и той же задачи могут быть очень разнообразными. Физминутка. Ученики встают и хаотично расходятся. Учитель включает музыку, под которую ученики будут двигаться и одновременно выполнять задание. По указанию учителя ребята должны сгруппироваться в определенном количестве. Объединитесь в группы по значению коэффициента a квадратного уравнения Объединитесь в группы в количестве корней уравнения, дискриминант которого равен 16. Объединитесь в группы по значению коэффициента с квадратного уравнения Объединитесь в группы по количеству корней уравнения Выполнение заданий. К доске выходят два ученика. Остальные решают в тетрадях. Решить уравнение по формуле дискриминанта. Ответ: Решить уравнение по теореме Виета. Согласно теореме Виета имеем, что: Подбираем значения, которые удовлетворяют этим равенствам. Легко видеть, что им удовлетворяют значения и . Ответ: ; . 4.Итог урока. Рефлексия. Упражнение на закрепление знаний в https://learningapps.org/display?v=pmkmb0ghn01 Выставление оценок. |
Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя. Ребята работают в группах. Решают уравнения индивидуально, затем собираются за партами под своим номером для обсуждения. |