План-конспект урока по алгбре по теме "Квадратные уравнения" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

План-конспект урока по алгбре по теме "Квадратные уравнения"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема: Квадратные уравнения.

Класс: 8

Цель урока: обобщение темы: «Квадратное уравнение»; создание условий для осознанного и уверенного владения навыком решения квадратных уравнений, рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений.

Задачи урока:

Образовательные задачи урока: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, организовать поисковую деятельность учащихся при решении квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие задачи урока:развивать математическое мышление, память, внимание;развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;развивать коммуникативные навыки;навыки самостоятельной работы;развивать устную и письменную речь учащихся;привить любовь к предмету, желание познать новое.

Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру умственного труда;воспитывать культуру коллективной работы;воспитывать информационную культуру;воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

Планируемые результаты: понимание сути различных способов решения квадратных уравнений, осознанный и вдумчивый подход к анализу, поиску новых способов. Открытия для себя нового, осознание чувства сопричастности к общему успеху.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная работа, парная работа, групповая (коллективная) деятельность.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, листы учета знаний, карточки.

Ход урока

Действие учителя

Действие обучающихся

I. Введение. Организационный момент.

Презентация. Слайд № 2.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Этот урок я решила начать со слов: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Как вы понимаете эти слова?

Презентация. Слайд № 3.

Сегодня мы обобщим тему «Квадратные уравнения», вспомним их виды, способы решений. Как вы думаете, какие ключевые слова сегодняшнего урока? (Квадратные уравнения).

Обратите внимание, у вас на партах лежат листы оценивания. Подпишите их. В течении урока мы с вами будем их заполнять.

Также, как вы видите каждому из вас сегодня присвоен номер.

2.Обобщение и систематизация знаний.

В этом задании мы с вами будем работать в группах. Для его выполнения вам понадобятся маркер и листы. Исходя из выделенного нами ключевого слова «Квадратные уравнения», мы будем составлять кластер.

Ребята по сигналу учителя по порядку берут маркер и заполняют информацию, которую знают о квадратных уравнениях на разных листах.

Готовы? Составляем кластер на доске, ученики записывают в тетрадь.

Фронтальный опрос

Следующее задание называется «Верите ли вы, что …?». У вас на партах лежат листы с таблицей. Сейчас вам необходимо заполнить эту таблицу, исходя из утверждений. Если вы согласны с данным утверждением, то в поле ставите «В» - верно, если не согласны – «Н» - не верно. В этом задании можно заработать 5 баллов.

Квадратным уравнением называется уравнение вида
+bх + с =0, где а, b, с – заданные числа, а≠ 0, х – неизвестное.

Квадратное уравнение +bх + с =0 называется неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю.

Квадратное уравнение называется приведенным, если первый коэффициент равен 2.

Корнями уравнения являются -9 и 4.

Уравнение имеет два корня.

Взаимопроверка. Ученики заносят баллы в листы оценивания.

Решение уравнений.

Вернемся к нашей нумерации. Обучающимся предлагается решить квадратные уравнения разными способами, после чего ученики с одинаковыми номерами собираются за отдельными партами и обсуждают решения.

За это задание можно заработать 2 балла.

Мы убедились, что пути решения даже одной и той же задачи могут быть очень разнообразными.

Физминутка.

Ученики встают и хаотично расходятся. Учитель включает музыку, под которую ученики будут двигаться и одновременно выполнять задание. По указанию учителя ребята должны сгруппироваться в определенном количестве.

Объединитесь в группы по значению коэффициента a квадратного уравнения

Объединитесь в группы в количестве корней уравнения, дискриминант которого равен 16.

Объединитесь в группы по значению коэффициента с квадратного уравнения

Объединитесь в группы по количеству корней уравнения

Выполнение заданий.

К доске выходят два ученика. Остальные решают в тетрадях.

Решить уравнение по формуле дискриминанта.

Ответ:

Решить уравнение по теореме Виета.

Согласно теореме Виета имеем, что:

Подбираем значения, которые удовлетворяют этим равенствам. Легко видеть, что им удовлетворяют значения и .

Ответ: ; .

4.Итог урока. Рефлексия.

Упражнение на закрепление знаний в https://learningapps.org/display?v=pmkmb0ghn01

Выставление оценок.

Внимательно слушают. Отвечают на вопросы учителя.

Ребята работают в группах.

Решают уравнения индивидуально, затем собираются за партами под своим номером для обсуждения.

Просмотров работы: 225