Конспект урока
Тема занятия: «Применение производной для исследования монотонности и экстремумов функции».
Класс: 10 класс.
Учитель: Сурядная Инна Васильевна.
Продолжительность урока: 45 минут.
Тип занятия: урок открытия нового знания.
Цели занятия: сформировать умения исследовать функции на монотонность и экстремумы, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин.
Задачи урока:
Образовательные:
ввести понятие критических, стационарных точек и точек экстремума;
сформулировать теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума;
вывести алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы;
применение алгоритма на практике при решении задач;
применение алгоритма при решении задач из смежных дисциплин.
Развивающие:
развивать у учащихся умение работать самостоятельно;
развивать память, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную);
развивать навыки использования компьютера и мультимедийных учебных программ для организации собственной познавательной деятельности.
Воспитательные:
развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, образовательные платформы, Интернет, карта урока (приложение).
8. Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
№ |
Комментарий |
Перечень навыков, умений, знаний, которые предполагается развивать или осваивать на данном занятии |
Время |
|
1. |
Просмотр видеоролика, разработанного образовательной платформой Инфоурок. Составление конспект видеофрагмента в рабочую тетрадь. |
Развивать у учащихся умение работать самостоятельно; ввести понятие критических, стационарных точек и точек экстремума; сформулировать теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума; вывести алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы; |
12 минут |
|
2. |
Выполнение теста для закрепления теоретических знаний на сайте Learningapps. |
Задача теста заполнить пропуски в теоремах по данной теме. |
Развивать навыки использования компьютера и мультимедийных учебных программ для организации собственной познавательной деятельности; сформулировать теоремы о необходимых и достаточных условиях экстремума. |
3 минут |
3. |
Заполнение кроссворда при помощи образовательной платформы Online Test Pad. |
Кроссворд включает изученные математические термины по данной теме. |
Развивать память, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную); развивать навыки использования компьютера и мультимедийных учебных программ; ввести понятие критических, стационарных точек и точек экстремума. |
3 минуты |
4. |
Выполнение теста для закрепления теоретических знаний на сайте Learningapps. |
Тест направлен на формирование знаний о приложениях производной в различных областях научного знания. |
Развивать навыки использования компьютера и мультимедийных учебных программ. |
3 минуты |
5. |
Заполнение тренажеров на образовательной платформе ЯКласс. |
Тренажер направлен на формирование умений определять характер монотонности и точки экстремума функции. |
Применение алгоритма на практике при решении задач; развивать навыки использования компьютера и мультимедийных учебных программ. |
13 |
6. |
Решение теста с использованием образовательной платформы Online Test Pad. |
Тест направлен на применение умений определять характер монотонности и точки экстремума функции при решении межпредметных задач. |
Применение алгоритма при решении задач из смежных дисциплин. |
10 минут |
7. |
Подведение итогов. Оформление результатов. |
Развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность. |
1 минута |
Приложение (Материал для обучающегося)
Дистанционное занятие по теме «Применение производной для исследования монотонности и экстремумов функции»
Карта урока
Задание 1. Применение производной.
А) Посмотрите предложенный видеоролик по теме применение производной для исследования монотонности и экстремумов функции
Перейдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=DMbc-0Y3c1s&feature=youtu.be
Б)Ссылка на дополнительный теоретический материал: https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-na-monotonnost-i-ekstr_-11226/re-72555f55-613c-4528-ae64-9f6b6f7af328.
Задание 2. Теоремы.
Перейдите по ссылке https://learningapps.org/display?v=potf7mvbn19
Выполните предложенное задание и сделайте скриншот.
Задание 3. Математические термины.
Заполните кроссворд на знание математических терминов по теме урока
Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/f6dtu7mifp63c
Выполните предложенное задание и сделайте скриншот.
Задание 4. Смысл производной
https://learningapps.org/display?v=pidw2jzh319
Выполните предложенное задание и сделайте скриншот.
Задание 5. Тренажеры.
А) Характер монотонности. Перейдите по ссылке https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-na-monotonnost-i-ekstr_-11226/re-56658444-a619-477b-b13b-7bdab933c6d2/pe?resultId=679075638
Выполните предложенное задание и сделайте скриншот.
Б) Точки экстремума. Перейдите по ссылке https://www.yaklass.ru/p/algebra/10-klass/proizvodnaia-9147/primenenie-proizvodnoi-dlia-issledovaniia-funktcii-na-monotonnost-i-ekstr_-11226/re-5a7d883a-7084-4f0c-abc8-96978f2aaa36/pe?resultId=679076092
Выполните предложенное задание и сделайте скриншот с результатами.
В) Если результаты при выполнении тренажеров низкие. Снова повторите теорию и решите задания ещё раз, прикладывая скриншоты.
Задание 6. Межпредметные задачи
Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/hnsf7yl4dhmpq
Выполните предложенное задание и сделайте скриншот с результатами.
Оформите результаты. Прикрепите скриншоты в документ и отправьте на почту по следующему адресу Suryadnaya.@yandex.ru .
Критерии оценивания
Выполнение предложенных заданий с правильностью 85-100 % заданий по теме + наличие конспектов – оценка 5.
Выполнение предложенных заданий с правильностью 68-84 % заданий по теме + наличие конспектов – оценка 4.
Выполнение предложенных заданий с правильностью 50-67 % заданий по теме + наличие конспектов – оценка 3.
Выполнение предложенных заданий с правильностью ниже 50 % – оценка 2.
Приложение:
Ответы:
Задание 3. Математические термины.
По горизонтали:
1. Критическими
2. Экстремума
5. Производной
6. Константы
7 Механический
По вертикали:
2. Исследование
4. Монотонности
Задание 6. Межпредметные задачи.
1. 31245
2. 200
3. 14.48
4. 720
Скриншоты заданий:
Задание 4. Смысл производной (Learningapps)
Задание 5. Характер монотонности (Якласс).
Задание 6. Межпредметные задачи (Оnlinetestpad).
Список литературы
Блинова Т.Л., Безматерных Е.В., Реализация межпредметных связей в процессе обучения математике в 10-11 классах физико-математического профиля // Математика в школе. – 2016. – № 7. – С. 28-35.
Межпредметные связи естественно-математических дисциплин [Текст] : пособие для учителей. Сб. статей / Под ред. В. Н. Федоровой. - М. : Просвещение, 1980. - 208 с. : ил. - Библиогр.: с. 204
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 10-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2009. — 239 с.: ил.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПБ: Питер, 2001. – 544 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»). – ISBN 5-318-0077-0