Конспект урока на тему "Применение формул сокращенного умножения" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Конспект урока на тему "Применение формул сокращенного умножения"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тема урока: Применение формул сокращенного умножения.

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений применять формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены.

Воспитательные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивающие: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации воспроизводить и использовать формулы сокращенного умножения и умения возводить многочлен в степень;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Метапредметные:

коммуникативные: уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

познавательные: выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий;

регулятивные:ставить цель деятельности; умение организовывать себя, настраиваться на работу; наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные.

Оборудование урока для учителя: раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.

Оборудование урока для учащихся: учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся и классного помещения к проведению урока.

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех сегодня. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите, перед вами на партах лежат оценочные листы, подпишите их. При выполнении каждого задания на уроке вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы (Приложение 1).

- Сегодня мы продолжим тему, начатую на предыдущих уроках.

- Для выполнения первого задания, вам требуется разделиться на 4 группы.

Обучающимся выдаются пазлы. Им требуется собрать пазлы по образцу, который представлен на слайде (Приложение 2). Ученики проверяют собранный ими пазл с готовым который выдаст им учитель.

- Не забудьте оценить свою работу и выставить бал в оценочную карту.

3. Постановка цели и задач урока.

На этом уроке мы с вами научимся применять те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

- С какими формулами мы познакомились на предыдущих уроках? Как они называются? (формулы сокращенного умножения)

- А как мы обозначим тему нашего урока? (применение формул сокращенного умножения) Какую цель поставим для себя на этом уроке? (закрепить умение применять формулы сокращенного умножения). Запишите в тетрадях число, «Классная работа», и тему урока.

4. Устный счет.

- Следующее задание «Устный счет»:

1. Найдите квадраты выражений: 2a, 3b, 2ab, 5n

2. Найдите произведение выражений: m и n, -4b и -7a, 3а и0

3. Найдите удвоенное произведение выражений: -1 и , и , и -2.

4. Прочитайте выражения: , ; .

Ученики устно по очереди выполняют задания, появляющиеся на слайде.

- Ребята, посмотрите внимательно на 4 задание. Скажите, какие формулы сокращенного умножения вы здесь видите? Верно, квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов.

- Те, кто отвечал, оцените свои ответы и поставьте балл за устный счет в оценочный лист.

5. «Поле соответствий». Работа будет проходить в парах.

- Для выполнения данного задания вам требуется для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом. Вы должны соотнести цифру с буквой (Приложение 3). При правильном решении у вас получится имя великого математика. Не забудьте поставить себе балл за выполнение задания.

- Молодцы ребята, вы получили имя великого математика Диофанта Александрийского. Показываю его портрет.

Историческая справка.

Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел-с объемом и т.д. первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.

- Оцените свою деятельность в оценочной карте.

6. Тестирование.

- Этот тест проверит ваше умение применять формулы сокращенного умножения при вычислении значений выражений и разложении на множители. Ваша цель – выбрать правильный ответ и записать нужную букву (Приложение 4).

- После выполнения теста, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работу своего одноклассника сверив с ответами, представленными на слайде.

- Не забудьте поставить себе балл за выполнение задания: «5» - все верно, «4» - 1- 2 ошибки, «3» - 3 ошибки и т.д. до 1 балла.

7. Домашнее задание

Проводится инструктаж по выполнению домашней работы.

В таблице даны 5 строк. Применив формулы сокращенного умножения, заполни таблицу следующим образом: на оценку «3» заполни 3 любых строки, на оценку «4» - 4 строки, на оценку «5» - заполни всю таблицу (Таблица 1).

Таблица 1

1 и 2 выражения

Многочлен равный квадрату суммы этих выражений

Многочлен равный квадрату разности этих выражений

Разность квадратов этих выражений

       
       
       

и

     

6 и

     

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите.

- Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке?

- Какие задания вы сегодня выполняли? Что больше всего понравилось? Появлялись ли затруднения при выполнении заданий?

Приложение 1

Оценочный лист

Ф.И.О.:

Этап урока

Количество

макс. баллов

Баллы

 

1. Устный счет

4

   

2. Пазлы

4

   

3. Поле соответствий

7

   

4. Тестирование

5

   

Итого

   

Оценка

Критерии оценивания:

1) от 18 и более баллов – «5»;

2) от 15 до 17 баллов – «4»;

3) от 12 до 14 баллов – «3»;

4) 11 и менее баллов – повторить формулы сокращенного умножения.

Приложение 2

Разность квадратов двух выражений

 

Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму

Квадрат суммы двух выражений

 

Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения

Квадрат разности двух выражений

 

Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения

Приложение 3

Поле соответствий

формулы

формула

 

ответ

буква

1

     

О

2

     

А

3

     

И

4

     

Т

5

     

Д

6

     

Ф

7

     

Н

Вариант 1:

1)Вычисли: 412 – 312

а) 72
б) 720
в) 730

2)Вычисли: 262 – 742

а) – 4800
б) 4800
в) – 480

3)Разложи на множители:

a4 – 8a2 + 16

а) (a2 + 4)2
б) (a – 4)2
в) (a2 – 4)2

4)Выполни действие: (х + 1)2 

а) х2 + 2х + 1 
б) (х3 – 4) (х3 + 4)
в) (х2 – 2) (х2 + 2х + 4)

5)Разложи на множители:

25b2 – 16c4

а) (5b – 4c2)2
б) (5b – 4c2) (5b + 4с2)
в) (5b – 4c) (5b + 4c)

 

Критерии оценивания:

«5» - все верно

«4» - 1- 2 ошибки

«3» - 3 ошибки

Приложение 4

Вариант 2:

1)Вычисли: 762 – 242

а) – 520
б) 5200
в) 52

2)Вычисли: 832 –732

а)1560
б) 156
в) 1540

3)Разложи на множители:

4 + 4b2 + b4

а) (2 – b2)2
б) (2 + b)2
в) (2 + b2)2

4)Выполни действие: (с – 2)2 

а) с2 – 4с + 4
б) (1 – c3 ) ( 1 + c3)      
в) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)

5)Разложи на множители:

36x4 – 49y2

а) (6x2 – 7y)2
б) (6x2 – 7y) (6x2 + 7y)
в) (6x – 7y) (6x + 7y)

Просмотров работы: 125