ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Шмидова Е.Е. 1, Покутнев М.М. 1, Белецкая Е.А. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Становится очевидным, что увлечения студентов имеют ярко выраженную специфику в контексте предпочтений их родителей. Хотя поколения во многих отношениях остаются похожими в элементах «простого» расслабления, ученики явно опережают своих родителей во многих других отношениях, выбранных для проведения своего свободного времени.

Роль искусства в процессе формирования личности можно определить как корректирующую, обогащающую, усиливающую моральное, эстетическое и творческое влияние труда и условий окружающей среды. Искусство в определенном смысле и в определенных условиях помогает разрешать возникающие противоречия в процессе развития творческой личности, устраняет дисгармоничные факторы, создает определенный художественный фон.

Прежде всего, нужно подчеркнуть: искусство не является единственной формой общественного сознания, формирующей личность. Воспитательную нагрузку осуществляют наука, политика, идеология, мораль, право. Но воздействие каждой из этих форм общественного сознания носит локальный характер. Театр обостряет ум, нравственно облагораживает чувства, расширяет кругозор. Советскими психологами, в первую очередь Л. Выготским, С. Рубинштейном, Б. Тепловым, Л. Якобсоном, достаточно всесторонне и глубоко проанализировано и экспериментально подтверждено влияние театра на развитие личности: умственное, нравственное, эстетическое; вскрыты природа художественных способностей и предрасположенность человека к театральному искусству как форме деятельности. Основной приметой взаимодействия искусства с человеком является глубокая эмоциональная, чувственная основа этого процесса. Эмоциональное мышление, или мышление эмоциями, возникшее как результат соприкосновения с искусством, имеет непосредственный выход на действия человека, их смысловое и эмоциональное наполнение.

В Старом Осколе есть отличный театр для приближения студента к искусству – театр для детей и молодёжи имени Б.И. Равенских». Официальную летопись театр берёт своё начало с 1 февраля 1996 года. Этим числом было датировано решение главы города о создании театра для детей и молодёжи. Основой сегодняшней труппы театра стал коллектив, созданный Виктором и Людмилой Оршанскими в Севастополе. Более 20 лет назад они приехали на гастроли Старый Оскол, где от администрации города им поступило предложение остаться. Предложение было принято, и труппа актеров с Крымского побережья основалась в Старом Осколе Белгородской области. Все они сегодня ведущие мастера сцены, невзирая на трудности современной жизни, продолжают радоваться зрителей своей непринужденной самоотверженной игрой.

Благодаря их мастерству, любовь к театру никогда не иссякнет. Художественным руководителем театра Виктор Абрамович Оршанский. Первый театральный сезон открылся 14 марта 1996 года праздничным концертом. В 2007 году художественным руководителем театра становится Семён Михайлович Лосев, известный не только в России, но и за рубежом. Режиссер и сценарист посвятил служению театру сорок лет своей жизни. Семён Михайлович поставил более сотни пьес в театрах российских и зарубежных городов. Он активный участник творческих лабораторий известных российских театральных режиссеров: Марка Захарова – советский и российский режиссёр театра и кино, актёр, сценарист, педагог, литератор, общественный деятель. Семён Лосев более 15 лет ставят на сцене театра пьесы, которые неизменно вызывают у зрителей живой отклик.

Репертуар театра для детей и молодёжи удовлетворит запросы самого требовательного ценителя театрального искусства. В театре ставят драмы, комедии, детские постановки. На сцене с успехом идут спектакли уже давно ставшие классикой: «Последний срок» – лучшая постановка произведения Валентина Распутина. Так же в театре ставят детские спектакли. Красочные декорации, безупречная игра, светосопровождение не оставят равнодушными маленьких театралов. Театр принимает участие в российских и международных театральных фестивалях, привозя дипломы лауреатов и гран-при.

Таким образом, все искусство театра имеет воспитательные функции. Хорошо организованная работа позволяет участникам более эффективно решать поставленные задачи и достигать желаемого результата. Следует отметить, что посещение театра – это то же обязательство, что и посещение учебного заведения, с той лишь разницей, что эта форма не навязывается обществом.

Библиографический список

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – № 1. – С. 122-124.

Дайан А. Театр в систем досуга. / А. Дайан – М.: Экономика, 2003. – С. 18.

Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. /А.П. Дурович – М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит». – 1997. – С. 122.

Карпов В.Г. Выбор целевого рынка / В.Г. Карпов // Маркетинг. – 2005. – № 3. – С. 62 – 65.

Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. / А.Г. Костерин – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.

Крылов И.В. Теория и практика театрального искусства в России. – М.: ЦЕНТР, 2008. – 320 с.

Просмотров работы: 115