Основная цель декады: Сформировать представление о прикладном характере математических знаний посредством профессиональной ориентации.
Задачи декады:
Усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках математики;
Расширение мировоззрения и кругозора учащихся;
Развитие их творческих способностей, а также самостоятельности действий;
Расширить кругозор о профессиях связанных с математикой.
Результаты (в соответствии с ФГОС):
Личностные:
1. Развитие творческих способностей обучающихся;
2. Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде;
3. Расширение математического кругозора учащихся.
Метапредметные:
1. Посредством математических задач у учащихся сформируется более обширный взгляд на науку-математика;
2. Развитие критического и логического мышления в разносторонних математических ситуациях;
3. Развитие умений учащихся по работе с различными информационными источниками, осуществлению отбора нужной информации.
Предметные:
1. Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики (алгебры, геометрии);
2. Посредством изученных тех на уроках математики сформируется умение применять их в практической деятельности;
3. Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.
План мероприятий декады
№ |
Класс |
Аудиторные мероприятия |
Внеаудиторные мероприятия |
Оформление стендов |
1 |
5 |
1.Классный час «Математика в профессиях»; 2.Урок-игра «Математика& Профессия»; 3. Урок – игра «Ребус математика & профессия». |
Открытие декады; Вебквест «Профессии через призму математики» Квест – игра «Связь профессий с математикой»; Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»; Конкурс-выставка «Математика вокруг нас»; 6 .Мастер-класс «Работа с бумажными моделями». |
1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады; 2. Выставка «Математика вокруг нас»; 3. Плакаты «Интервью у профессионала». |
2 |
6 |
1.Классный час «Математика в профессиях»; 2.Урок творчества «Математика & Профессия»; 3. Урок – игра «Ребус математика & профессия». |
1.Открытие декады; 2. Вебквест «Профессии через призму математики» 3.Квест – игра «Связь профессий с математикой»; 4.Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»; 5.Конкурс-выставка «Математика вкруг нас»; 6.Мастер-класс «Работа с бумажными моделями». |
1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады; 2. Выставка «Математика вокруг нас» ; 3. Плакаты «Интервью у профессионала». |
3 |
7 |
1.Классный час «Математика в профессиях»; 2.Урок творчества «Математика & Профессия»; 3.Учебная конференция «Математика в моей жизни»; 4. Урок – игра «Ребус математика & профессия». |
1.Открытие декады; 2. Вебквест «Профессии через призму математики» 3.Квест – игра «Связь профессий с математикой»; 4.Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»; 5.Конкурс-выставка «Математика вокруг нас»; 6.Мастер-класс «Работа с бумажными моделями». |
1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады; 2. выставка «Математика вокруг нас»; 3. Плакаты «Интервью у профессионала». |
4 |
8 |
1.Классный час «Связь профессий и математики»; 2.Встреча со специалистом; 3. Урок – игра «Ребус математика & профессия». |
1.Открытие декады; 2. Вебквест «Профессии через призму математики»; 3.Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг нас»; 4.Конкурс эссе «Профессия – это…»; 5. Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ»; 6.Мастер-класс «Работа с бумажными моделями». |
1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады; 2.Плакаты «Интервью у профессионала». |
5 |
9 |
1. Урок-викторина на тему «Математика в профессиях»; 2. Встреча со специалистом; 3. Урок – игра «Ребус математика & профессия» |
Открытие декады; Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг нас»; Конкурс эссе «Профессия это…»; Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ». |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады; Плакаты интервью у профессионала . |
6 |
10 |
1.Урок-викторина на тему «Математика в профессиях»; 2. Встреча со специалистом; 3. Урок – игра «Ребус математика & профессия». |
Открытие декады; Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг нас»; Конкурс эссе «Профессия это…»; Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ». |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады; Плакаты интервью у профессионала. |
План-афиша предметной декады
1 день
Творческое название: Математика - дорога в профессиональное будущее
Дата проведения: 11.10.2019
Мероприятия:
Открытие декады(5-10);
Классные часы по классам(5-10);
Оформление карьерной лестницы (9-10 класс);
Вебквест «Профессии через призму математики» (5-8).
2 день
Творческое название: Дата проведения:12.11.2019
Мероприятия: Профессия с математического ракурса
Урок-игра «Математика и ...» (5-7);
Конкурс эссе «Профессия – это…» (8-10).
3 день
Творческое название: Математика вокруг НАС
Дата проведения:13.11.2019
Мероприятия:
Квест - игра «Связь профессии с математикой» (5-6);
Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС» (8-10).
4 ДЕНЬ
Творческое название: Математика вокруг НАС
Дата проведения:14.11.2019
Мероприятия:
Квест – игра «Связь профессии с математикой» (7);
Конкурс – видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»;
Учебная конференция «Математика в моей жизни» (7);
Конкурс «Интервью у профессионала» (5-10).
5 ДЕНЬ
Творческое название: Погружение….
Дата проведения: 15.11.2019
Мероприятия:
Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»;
Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»;
6 ДЕНЬ
Творческое название: Математика к нам приходит…
Дата проведения: 18.11.2019
Мероприятия:
Конкурс-выставка «Математика вокруг НАС» (5-7);
Встреча со специалистом (8-10)
7 ДЕНЬ
Творческое название:
Дата проведения: 19.11.2019
Мероприятия:
Оформление плакатов «Интервью у профессионала» (5-7);
Просмотр видеороликов в рамках конкурса «Математические профессии вокруг нас» (5-10);
Мастер-класс «Работа с бумажными моделями» (5-8).
8 ДЕНЬ
Творческое название: Математика в профИгре
Дата проведения:20.11.2019
Мероприятия:
Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» (5-10).
9 ДЕНЬ
Творческое название: Математика в профИгре
Дата проведения:21.11.2019.
Мероприятия:
Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» (5-10).
10 ДЕНЬ
Творческое название: До новых встреч
Дата проведения: 22.11.2019
Мероприятия:
Закрытие декады;
Подведение итогов, объявление результатов декады, награждение участников и победителей.
Краткая характеристика мероприятий
№ |
Класс |
Форма (аудит/внеаудит) |
Аннотация |
1 |
5 |
Аудит |
Классный час «Математика в профессиях» Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки Урок-игра «Математика в дробях и числах» Ребята делятся на 3 команды, где им предстоит выполнить задания по теме. Задания предложены согласно рабочей программе “Обыкновенные дроби “ |
Внеаудит |
Открытие декады Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады. Вебквест «Профессии через призму математики» Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста. Квест-игра «Затерянный в четвертом измерении» Выбирается команда класса в составе 8-10 человек. По школе отмечены точки, в которых размещены математические задания. На розданных им картах они отмечают свой путь, цель, результат. По итогу подсчитываются результаты команд, на закрытие декады объявляется победитель. Конкурс плакатов «Интервью у специалиста» Ученикам необходимо взять интервью у знакомого специалиста, чья профессия связанна с математикой. Узнав, основные сведения и нюансы каждой профессии ребятам предстоит изобразить свой результат интервью в творческой форме на плакате. Конкурс – выставка «Математика вокруг НАС» Перед учениками ставится задача создать 3D объект из бумаги или любых других подручных средств. В конкурсе необходимо представить по три работы от каждого класса. Мастер- класс «Работа с бумажными моделями» Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики. |
||
Оформление стендов |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса. Выставка «Математика вокруг НАС» Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. Плакаты «Интервью у профессионала» Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. |
||
2 |
6 |
Аудит |
Классный час «Математика в профессия» Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки Урок-игра «Математика…» Ребята делятся на 3 команды, где им предстоит выполнить задания по теме. Задания предложены согласно рабочей программе “Обыкновенные дроби “ |
Внеаудит |
Открытие декады Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады. Вебквест «Профессии через призму математики» Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста. Квест-игра «Связь профессии с математикой» Выбирается команда класса в составе 8-10 человек. По школе отмечены точки, в которых размещены математические задания. На розданных им картах они отмечают свой путь, цель, результат. По итогу подсчитываются результаты команд, на закрытие декады объявляется победитель. Конкурс плакатов «Интервью у специалиста» Ученикам необходимо взять интервью у знакомого специалиста, чья профессия связанна с математикой. Узнав, основные сведения и нюансы каждой профессии ребятам предстоит изобразить свой результат интервью в творческой форме на плакате. Конкурс – выставка «Математика вокруг НАС» Перед учениками ставится задача создать 3D объект из бумаги или любых других подручных средств. В конкурсе необходимо представить по три работы от каждого класса. Масстер- класс «Работа с бумажными моделями» Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики. |
||
Оформление стендов |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса. Выставка «Математика вокруг НАС» Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. Плакаты «Интервью у профессионала» Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. |
||
3 |
7 |
Аудит |
Классный час «Математика в профессия» Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки Урок-игра «Математика… Ребята делятся на 3 команды, где им предстоит выполнить задания по теме. Задания предложены согласно рабочей программе “Обыкновенные дроби “ |
Внеаудит |
Открытие декады Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады. Вебквест «Профессии через призму математики» Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста. Квест-игра «Связь профессии с математикой» Выбирается команда класса в составе 8-10 человек. По школе отмечены точки, в которых размещены математические задания. На розданных им картах они отмечают свой путь, цель, результат. По итогу подсчитываются результаты команд, на закрытие декады объявляется победитель. Конкурс плакатов «Интервью у специалиста» Ученикам необходимо взять интервью у знакомого специалиста, чья профессия связанна с математикой. Узнав, основные сведения и нюансы каждой профессии ребятам предстоит изобразить свой результат интервью в творческой форме на плакате. Конкурс – выставка «Математика вокруг НАС» Перед учениками ставится задача создать 3D объект из бумаги или любых других подручных средств. В конкурсе необходимо представить по три работы от каждого класса. Масстер- класс «Работа с бумажными моделями» Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики. |
||
Оформление стендов |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса. Выставка «Математика вокруг НАС» Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. Плакаты «Интервью у профессионала» Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. |
||
4 |
8 |
Аудит |
Классный час «Связь профессии и математики» Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки Встреча со специалистом Мероприятие в форме диалога со специалистом, где ребята общаются и задают интересующие их вопросы в данной проф. сфере |
Внеаудит |
Открытие декады Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады. Вебквест «Профессии через призму математики» Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста. Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС» Ребята снимают видеоролик о том, как и где они встречают математику в жизни разных профессий. Длительность 5-10 мин., представление результатов происходит на закрытие декады Конкурс эссе «Профессия – это…» Ребятам необходимо написать эссе-рассуждение на тему “Профессия - это...” Итоги будут подводиться на закрытие декады. Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» Ребята в классе разделяются по направлениям профессий с математикой. В 7-9 дни проходят тематические игры с выбранным направлениям, где происходит погружение непосредственно в будний мир специальностей. Мастер – класс «Работа с бумажными изделиями» Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики. |
||
Оформление стендов |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса. Выставка «Математика вокруг НАС» Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. Плакаты «Интервью у профессионала» Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. |
||
5 |
9 |
Аудит |
Урок-викторина на тему «Математика в профессиях» Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки Встреча со специалистом Мероприятие в форме диалога со специалистом, где ребята общаются и задают интересующие их вопросы в данной проф. сфере |
Внеаудит |
Окрытие декады Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады. Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС» Ребята снимают видеоролик о том, как и где они встречают математику в жизни разных профессий. Длительность 5-10 мин., представление результатов происходит на закрытие декады Конкурс эссе «Профессия – это …» Ребятам необходимо написать эссе-рассуждение на тему “Профессия - это...” Итоги будут подводиться на закрытие декады. Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» Ребята в классе разделяются по направлениям профессий с математикой. В 7-9 дни проходят тематические игры с выбранным направлениям, где происходит погружение непосредственно в будний мир специальностей. |
||
Оформление стендов |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса. Выставка «Математика вокруг НАС» Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. Плакаты «Интервью у профессионала» Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. |
||
6 |
10 |
Аудит |
Урок-викторина на тему «Математика в профессиях» Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки Встреча со специалистом Мероприятие в форме диалога со специалистом, где ребята общаются и задают интересующие их вопросы в данной проф. сфере |
Внеаудит |
Окрытие декады Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады. Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС» Ребята снимают видеоролик о том, как и где они встречают математику в жизни разных профессий. Длительность 5-10 мин., представление результатов происходит на закрытие декады Конкурс эссе «Профессия – это …» Ребятам необходимо написать эссе-рассуждение на тему “Профессия - это...” Итоги будут подводиться на закрытие декады. Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» Ребята в классе разделяются по направлениям профессий с математикой. В 7-9 дни проходят тематические игры с выбранным направлениям, где происходит погружение непосредственно в будний мир специальностей. |
||
Оформление стендов |
Карьерная лестница соревнований по ходу декады Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса. Выставка «Математика вокруг НАС» Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. Плакаты «Интервью у профессионала» Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл. |