Воспитательная работа по математике "Проект декады по математике" - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Воспитательная работа по математике "Проект декады по математике"

Перминова А.Е. 1
1Сургутский Государственный Педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основная цель декады: Сформировать представление о прикладном характере математических знаний посредством профессиональной ориентации.

Задачи декады:

Усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках математики;

Расширение мировоззрения и кругозора учащихся;

Развитие их творческих способностей, а также самостоятельности действий;

Расширить кругозор о профессиях связанных с математикой.

Результаты (в соответствии с ФГОС):

Личностные:

1. Развитие творческих способностей обучающихся;

2. Развитие коммуникативных навыков учащихся и умения работать в команде;

3. Расширение математического кругозора учащихся.

Метапредметные:

1. Посредством математических задач у учащихся сформируется более обширный взгляд на науку-математика;

2. Развитие критического и логического мышления в разносторонних математических ситуациях;

3. Развитие умений учащихся по работе с различными информационными источниками, осуществлению отбора нужной информации.

Предметные:

1. Обобщение и систематизация знаний и умений, приобретенных учащимися на уроках математики (алгебры, геометрии);

2. Посредством изученных тех на уроках математики сформируется умение применять их в практической деятельности;

3. Формирование и развитие познавательного интереса к изучению математики.

План мероприятий декады

Класс

Аудиторные мероприятия

Внеаудиторные мероприятия

Оформление стендов

1

5

1.Классный час

«Математика в профессиях»;

2.Урок-игра «Математика& Профессия»;

3. Урок – игра

«Ребус математика & профессия».

Открытие декады;

Вебквест «Профессии через призму математики»

Квест – игра «Связь профессий с математикой»;

Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»;

Конкурс-выставка «Математика вокруг нас»;

6 .Мастер-класс

«Работа с бумажными моделями».

1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады;

2. Выставка «Математика вокруг нас»;

3. Плакаты «Интервью у профессионала».

2

6

1.Классный час

«Математика в профессиях»;

2.Урок творчества «Математика & Профессия»;

3. Урок – игра

«Ребус математика & профессия».

1.Открытие декады;

2. Вебквест «Профессии через призму математики»

3.Квест – игра «Связь профессий с математикой»;

4.Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»;

5.Конкурс-выставка «Математика вкруг нас»;

6.Мастер-класс

«Работа с бумажными моделями».

1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады;

2. Выставка «Математика вокруг нас» ;

3. Плакаты «Интервью у профессионала».

3

7

1.Классный час

«Математика в профессиях»;

2.Урок творчества «Математика & Профессия»;

3.Учебная конференция «Математика в моей жизни»;

4. Урок – игра

«Ребус математика & профессия».

1.Открытие декады;

2. Вебквест «Профессии через призму математики»

3.Квест – игра «Связь профессий с математикой»;

4.Конкурс плакатов

«Интервью у профессионала»;

5.Конкурс-выставка «Математика вокруг нас»;

6.Мастер-класс

«Работа с бумажными моделями».

1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады;

2. выставка «Математика вокруг нас»;

3. Плакаты «Интервью у профессионала».

4

8

1.Классный час

«Связь профессий и математики»;

2.Встреча со специалистом;

3. Урок – игра

«Ребус математика & профессия».

1.Открытие декады;

2. Вебквест «Профессии через призму математики»;

3.Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг нас»;

4.Конкурс эссе «Профессия – это…»;

5. Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ»;

6.Мастер-класс

«Работа с бумажными моделями».

1.Карьерная лестница соревнований по ходу декады;

2.Плакаты «Интервью у профессионала».

5

9

1. Урок-викторина на тему «Математика в профессиях»;

2. Встреча со специалистом;

3. Урок – игра

«Ребус математика & профессия»

Открытие декады;

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг нас»;

Конкурс эссе «Профессия это…»;

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ».

Карьерная лестница соревнований по ходу декады;

Плакаты интервью у профессионала .

6

10

1.Урок-викторина на тему «Математика в профессиях»;

2. Встреча со специалистом;

3. Урок – игра

«Ребус математика & профессия».

Открытие декады;

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг нас»;

Конкурс эссе «Профессия это…»;

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ».

Карьерная лестница соревнований по ходу декады;

Плакаты интервью у профессионала.

План-афиша предметной декады

1 день

Творческое название: Математика - дорога в профессиональное будущее

Дата проведения: 11.10.2019

Мероприятия:

Открытие декады(5-10);

Классные часы по классам(5-10);

Оформление карьерной лестницы (9-10 класс);

Вебквест «Профессии через призму математики» (5-8).

2 день

Творческое название: Дата проведения:12.11.2019

Мероприятия: Профессия с математического ракурса

Урок-игра «Математика и ...» (5-7);

Конкурс эссе «Профессия – это…» (8-10).

3 день

Творческое название: Математика вокруг НАС

Дата проведения:13.11.2019

Мероприятия:

Квест - игра «Связь профессии с математикой» (5-6);

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС» (8-10).

4 ДЕНЬ

Творческое название: Математика вокруг НАС

Дата проведения:14.11.2019

Мероприятия:

Квест – игра «Связь профессии с математикой» (7);

Конкурс – видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»;

Учебная конференция «Математика в моей жизни» (7);

Конкурс «Интервью у профессионала» (5-10).

5 ДЕНЬ

Творческое название: Погружение….

Дата проведения: 15.11.2019

Мероприятия:

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»;

Конкурс плакатов «Интервью у профессионала»;

6 ДЕНЬ

Творческое название: Математика к нам приходит…

Дата проведения: 18.11.2019

Мероприятия:

Конкурс-выставка «Математика вокруг НАС» (5-7);

Встреча со специалистом (8-10)

7 ДЕНЬ

Творческое название:

Дата проведения: 19.11.2019

Мероприятия:

Оформление плакатов «Интервью у профессионала» (5-7);

Просмотр видеороликов в рамках конкурса «Математические профессии вокруг нас» (5-10);

Мастер-класс «Работа с бумажными моделями» (5-8).

8 ДЕНЬ

Творческое название: Математика в профИгре

Дата проведения:20.11.2019

Мероприятия:

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» (5-10).

9 ДЕНЬ

Творческое название: Математика в профИгре

Дата проведения:21.11.2019.

Мероприятия:

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ» (5-10).

10 ДЕНЬ

Творческое название: До новых встреч

Дата проведения: 22.11.2019

Мероприятия:

Закрытие декады;

Подведение итогов, объявление результатов декады, награждение участников и победителей.

Краткая характеристика мероприятий

Класс

Форма

(аудит/внеаудит)

Аннотация

1

5

Аудит

Классный час «Математика в профессиях»

Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки

Урок-игра «Математика в дробях и числах»

Ребята делятся на 3 команды, где им предстоит выполнить задания по теме. Задания предложены согласно рабочей программе “Обыкновенные дроби “

Внеаудит

Открытие декады

Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады.

Вебквест «Профессии через призму математики»

Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста.

Квест-игра «Затерянный в четвертом измерении»

Выбирается команда класса в составе 8-10 человек. По школе отмечены точки, в которых размещены математические задания. На розданных им картах они отмечают свой путь, цель, результат. По итогу подсчитываются результаты команд, на закрытие декады объявляется победитель.

Конкурс плакатов «Интервью у специалиста»

Ученикам необходимо взять интервью у знакомого специалиста, чья профессия связанна с математикой. Узнав, основные сведения и нюансы каждой профессии ребятам предстоит изобразить свой результат интервью в творческой форме на плакате.

Конкурс – выставка «Математика вокруг НАС»

Перед учениками ставится задача создать 3D объект из бумаги или любых других подручных средств. В конкурсе необходимо представить по три работы от каждого класса.

Мастер- класс «Работа с бумажными моделями»

Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики.

Оформление стендов

Карьерная лестница соревнований по ходу декады

Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса.

Выставка «Математика вокруг НАС»

Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Плакаты «Интервью у профессионала»

Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

2

6

Аудит

Классный час «Математика в профессия»

Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки

Урок-игра «Математика…»

Ребята делятся на 3 команды, где им предстоит выполнить задания по теме. Задания предложены согласно рабочей программе “Обыкновенные дроби “

Внеаудит

Открытие декады

Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады.

Вебквест «Профессии через призму математики»

Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста.

Квест-игра «Связь профессии с математикой»

Выбирается команда класса в составе 8-10 человек. По школе отмечены точки, в которых размещены математические задания. На розданных им картах они отмечают свой путь, цель, результат. По итогу подсчитываются результаты команд, на закрытие декады объявляется победитель.

Конкурс плакатов «Интервью у специалиста»

Ученикам необходимо взять интервью у знакомого специалиста, чья профессия связанна с математикой. Узнав, основные сведения и нюансы каждой профессии ребятам предстоит изобразить свой результат интервью в творческой форме на плакате.

Конкурс – выставка «Математика вокруг НАС»

Перед учениками ставится задача создать 3D объект из бумаги или любых других подручных средств. В конкурсе необходимо представить по три работы от каждого класса.

Масстер- класс «Работа с бумажными моделями»

Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики.

Оформление стендов

Карьерная лестница соревнований по ходу декады

Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса.

Выставка «Математика вокруг НАС»

Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Плакаты «Интервью у профессионала»

Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

3

7

Аудит

Классный час «Математика в профессия»

Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки

Урок-игра «Математика…

Ребята делятся на 3 команды, где им предстоит выполнить задания по теме. Задания предложены согласно рабочей программе “Обыкновенные дроби “

Внеаудит

Открытие декады

Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады.

Вебквест «Профессии через призму математики»

Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста.

Квест-игра «Связь профессии с математикой»

Выбирается команда класса в составе 8-10 человек. По школе отмечены точки, в которых размещены математические задания. На розданных им картах они отмечают свой путь, цель, результат. По итогу подсчитываются результаты команд, на закрытие декады объявляется победитель.

Конкурс плакатов «Интервью у специалиста»

Ученикам необходимо взять интервью у знакомого специалиста, чья профессия связанна с математикой. Узнав, основные сведения и нюансы каждой профессии ребятам предстоит изобразить свой результат интервью в творческой форме на плакате.

Конкурс – выставка «Математика вокруг НАС»

Перед учениками ставится задача создать 3D объект из бумаги или любых других подручных средств. В конкурсе необходимо представить по три работы от каждого класса.

Масстер- класс «Работа с бумажными моделями»

Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики.

Оформление стендов

Карьерная лестница соревнований по ходу декады

Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса.

Выставка «Математика вокруг НАС»

Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Плакаты «Интервью у профессионала»

Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

4

8

Аудит

Классный час «Связь профессии и математики»

Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки

Встреча со специалистом

Мероприятие в форме диалога со специалистом, где ребята общаются и задают интересующие их вопросы в данной проф. сфере

Внеаудит

Открытие декады

Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады.

Вебквест «Профессии через призму математики»

Ребятам даётся задания с ссылкой на его выполнение. Дома им необходимо изучить предложенные материалы и на основе изученного пройти уровни игры вебквеста.

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»

Ребята снимают видеоролик о том, как и где они встречают математику в жизни разных профессий. Длительность 5-10 мин., представление результатов происходит на закрытие декады

Конкурс эссе «Профессия – это…»

Ребятам необходимо написать эссе-рассуждение на тему “Профессия - это...” Итоги будут подводиться на закрытие декады.

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ»

Ребята в классе разделяются по направлениям профессий с математикой. В 7-9 дни проходят тематические игры с выбранным направлениям, где происходит погружение непосредственно в будний мир специальностей.

Мастер – класс «Работа с бумажными изделиями»

Мастер класс предполагает открытое занятие, где научиться самостоятельно моделировать математические фигуры из бумаги. Цель: узнать основные методы и приемы создания 3D фигур. Проводят данное мероприятие преподаватели математики.

Оформление стендов

Карьерная лестница соревнований по ходу декады

Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса.

Выставка «Математика вокруг НАС»

Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Плакаты «Интервью у профессионала»

Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

5

9

Аудит

Урок-викторина на тему «Математика в профессиях»

Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки

Встреча со специалистом

Мероприятие в форме диалога со специалистом, где ребята общаются и задают интересующие их вопросы в данной проф. сфере

Внеаудит

Окрытие декады

Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады.

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»

Ребята снимают видеоролик о том, как и где они встречают математику в жизни разных профессий. Длительность 5-10 мин., представление результатов происходит на закрытие декады

Конкурс эссе «Профессия – это …»

Ребятам необходимо написать эссе-рассуждение на тему “Профессия - это...” Итоги будут подводиться на закрытие декады.

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ»

Ребята в классе разделяются по направлениям профессий с математикой. В 7-9 дни проходят тематические игры с выбранным направлениям, где происходит погружение непосредственно в будний мир специальностей.

Оформление стендов

Карьерная лестница соревнований по ходу декады

Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса.

Выставка «Математика вокруг НАС»

Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Плакаты «Интервью у профессионала»

Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

6

10

Аудит

Урок-викторина на тему «Математика в профессиях»

Классный руководитель проводит классный час, где ребята узнают о роли математики в разных профессиях. В классном часе ребята делятся по группам, где исследуют каждую профессию через призму мат.науки

Встреча со специалистом

Мероприятие в форме диалога со специалистом, где ребята общаются и задают интересующие их вопросы в данной проф. сфере

   

Внеаудит

Окрытие декады

Торжественный сбор участников декады. Напутственные и приветственные слова от администрации и педагогического состава школы. Объявление мероприятий декады.

Конкурс видеороликов «Математические профессии вокруг НАС»

Ребята снимают видеоролик о том, как и где они встречают математику в жизни разных профессий. Длительность 5-10 мин., представление результатов происходит на закрытие декады

Конкурс эссе «Профессия – это …»

Ребятам необходимо написать эссе-рассуждение на тему “Профессия - это...” Итоги будут подводиться на закрытие декады.

Комплекс ролевых игр «ПрофессиЯ»

Ребята в классе разделяются по направлениям профессий с математикой. В 7-9 дни проходят тематические игры с выбранным направлениям, где происходит погружение непосредственно в будний мир специальностей.

   

Оформление стендов

Карьерная лестница соревнований по ходу декады

Представляет собой несколько творчески украшенный уголок в виде лестницы, где отмечен каждый день декады по классам. На ней отмечается активность и прогресс команд класса.

Выставка «Математика вокруг НАС»

Предполагает собой показ работ в 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Плакаты «Интервью у профессионала»

Предполагает собой вывеску плакатовв 8,9,10 день и далее, сделанных учениками параллелей 5-10 кл.

Просмотров работы: 37