Современные формы преподавания иностранного языка для студентов туристического направления - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Современные формы преподавания иностранного языка для студентов туристического направления

Яговкин А.В. 1, Лыкова Т.Р. 1
1Уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная методика преподавания иностранного языка необычна в своем исполнении. Каждый год в нее внедряются новые и новые методы, средства, приемы и новые формы преподавания, в том числе.

Иностранный язык как предмет изучения для неязыковых вузов не имеет, как таковой важности, и является второстепенным предметом для общего развития. Однако, специальность «туризм» имеет гораздо более глубокое значение, чем кажется на первый взгляд. Иностранный язык необходим студентам туристического направления, как главное из связующих звеньев этой профессии. Работа в сфере туризма требует не только владения профессиональными навыками, но и высоким уровнем знаний английского, французского и других языков. Нас интересуют такие языковые навыки выпускника, как: умение читать, писать, говорить и коммуницировать на иностранных языках. Для этого требуются специальные формы, которые помогают освоить язык за короткий промежуток времени, и максимально логично усвоить структуру языка.

Рассмотрим, какие же формы обучения студентов данной специальности будут уместны и продуктивны, как в перспективе, так и в настоящем времени.

При фронтальном обучении преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью всей группы, работающей над единой задачей. Он организует сотрудничество студентов и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения педагога держать в поле зрения всю аудиторию и при этом не упускать из виду работу каждого отдельного студента. Ее результативность повышается, если педагогу удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность студентов. Однако фронтальная работа не рассчитана на учет их индивидуальных различий. Она ориентирована на среднего студента, поэтому отдельные индивиды отстают от заданного темпа работы, а другие - изнывают от скуки.

При групповых формах обучения педагог управляет учебно-познавательной деятельностью групп. К групповым относят также парную работу студентов.

Индивидуальное обучение студентов не предполагает их непосредственного контакта с другими студентами. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всей группы заданий. Однако, если студент выполняет самостоятельное задание, данное преподавателем с учетом учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. В том случае, если педагог уделяет внимание нескольким студентам на паре в то время, когда другие работают самостоятельно, то такую форму обучения называют индивидуализированно-групповой.

Рассмотренные организационные формы обучения являются общими. Они применяются как самостоятельные и как элемент от всей пары.

Большинство отечественных ученых считают продуктивной классификацию методов , предложенную Л.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным. В ней выделяют следующие методы:

1. Объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод. Можно использовать графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, пары с использованием интерактивной доски. Данный метод тренирует память и дает знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

2. Проблемный метод педагог ставит проблему, показывает путь ее решения, студенты усваивают логику решения. Благодаря ему студенты приобретают навыки логического, критического мышления.

3. Частично-поисковый (эвристический) метод при самостоятельной работе студентов, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет им возможность принять участие в отдельных этапах поиска.

4. Исследовательский метод: студенты постепенно познают принципы и этапы научного исследования, изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты.

Неподготовленному студенту трудно определить разницу между методом и формой обучения, поэтому, для полной ясности, я вынес это как отдельную часть статьи. Форма представляет собой весь процесс обучения на паре, сама конструкция, по которой проходит пара, ее этапы установлены заранее, в то время как метод – это способ решения некоторых задач, метод включен в форму, как один из ее этапов.

На наш взгляд, для студентов по направлению обучения «Туризм» реализовать метод активного обучения было бы наиболее подходящим и продуктивным вариантом, так как студент принимает активное участие и запоминание материала происходит на машинальном уровне.

К активным методам обучения иностранному языку можно отнести: дебаты, проектную пару, ролевую отыгровку, иммитационные модели.

Таким образом, форма обучения иностранному языку должна быть действительно продуктивной и действующей, поскольку, для нашей профессии это необходимо.

Библиографический список

1. Кларин М.В. Инновационное образование: концептуальные вызовы для дидактики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014 - № 4 (19). - С.54- 62.

Просмотров работы: 16