ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ
ФИО учителя: Иванова Наталья
Предмет: Математика
Класс: 7
Тема: «Космическая викторина»
Форма: Викторина
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в математике.
Задачи:
- повторить и закрепить материал, который был изучен ранее;
-развить у учащихся интерес к математике;
-способствовать организации работы в командах;
-развить коммуникативные навыки;
-воспитывать гордость за нашу родину, за героизм российских людей.
Планируемые результаты: Личностные:
- сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- сформировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
- научиться планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Предметные:
- научиться использовать общие приёмы решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Коммуникативные:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
Формы работы учащихся: групповая работа
Ход мероприятия
Этапы мероприятия |
Речь и деятельность организаторов |
Деятельность учащихся |
I. Приветствие. |
-Здравствуйте ребята! Как вы знаете у нас в школе проходит математическая декада «Путешествие по планетам МатематикО». И вам выпала такая возможность поучаствовать в «Космической викторине». А для прохождения этой викторины вам понадобятся те знания, которые вы изучили на уроках математики. |
-Учащиеся присаживаются свои места и внимательно слушают организаторов мероприятия. |
II. Организационный момент. |
-А сейчас поделитесь на 4 команды и придумайте названия и девиз. -Давайте поприветствуем первую команду. У себя на столе вы видите эмблемы, прикрепите их себе на жилетки. - А теперь поприветствуем жюри Воробьева Дарья и Амелина Анна, учащиеся 11 класса. - На слайде вы можете ознакомиться с правилами нашей викторины, которые нужно будет соблюдать. |
-Дети делятся на команды и придумывают названия своей команде. -Дети хлопают и знакомятся командами. |
III. Проведение викторины. |
- Наша викторина пройдет в 3 этапа. Для помощи на столе у каждой команды будет лежать справочник. Итак, начнем! Всем желаем удачи и успехов! 1 этап: - Давайте скорее поможем математикам посетить 4 планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Первая планета – Меркурий. (К сумме цифр года первого полета человека в космос прибавить число, указывающее длительность этого полёта.) Вторая планета – Венера. (Число букв в имени первого космонавта умножить на число букв его фамилии.) Третья планета – Земля. (Число букв в фамилии известного советского учёного- родоначальника практической космонавтики, руководителя первых полётов в космос, увеличить на утроенное количество букв в названии космодрома, с которого был запущен первый в мире искусственный спутник Земли весом 83,6 кг.) Четвертая планета – Марс. (Год первого в мире международного космического полёта уменьшить в 25 раз и полученный результат увеличить на число букв в названии американского космического корабля, совершившего этот международный полёт.) - Сейчас жюри огласит результаты первого этапа. 2 этап: - Теперь вам нужно будет решить анаграммы, чтобы преодолеть пятую планету –Юпитер. (раздаются анаграммы.) -Жюри оглашает результаты 2 этапа -А сейчас хотелось бы провести космическую физкультминутку для того, чтобы вы немного отвлеклись и повеселились. 3 этап: - Решение супер - сложных задач на планете – Уран. (Задачи оформлены на слайде.) - Жюри оглашает результаты. -Вы почти уже на месте, осталось преодолеть последнюю планету – Нептун. Чтоб навестить наших друзей математиков! Командам выдаются листы с вопросами и кроссвордами. - Свои решения вам нужно сдать жюри. |
- Дети выполняют задания и активно принимают участие в групповой работе. |
VI. Подведение итогов. |
- Вот мы и посетили все планеты и наконец добрались до самой главной «Планеты МатематикО». Вы сейчас очень хорошо поработали. Можете себя похвалить. Какой вид работы вам больше понравился? И где вы были наиболее активны? А где же все-таки у вас возникли трудности? (жюри подсчитывает баллы и подписывает грамоты). -Награждение команд. -Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие мы очень рады были с вами поработать, надеемся вам было интересно и весело! |
- Дети оценивают свою деятельность. Высказывают свое мнение по поводу викторины. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проектор, компьютер, аудиосистема, бумага, эмблемы, памятки.
Грамоты, заявки.
Справочники, карточки с заданиями, с вопросами, презентация, видеоролик.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Предметная декада по математике и информатике: учеб.-метод. Пособие: направление подгот. 44.04.03 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А. В. Иванова [и др.]; отв. Ред. Н. В. Суханова; Департамент образования и молодеж. Политики ХМАО – Югры, Бюджет. Учреждение высш. Образования ХМАО – Югры «Сургут. Гос. Пед. Ун-т». – Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 87, [1] с.
Приложение