Космическая викторина - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Космическая викторина

Иванова Н.А. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ

ФИО учителя: Иванова Наталья

Предмет: Математика

Класс: 7

Тема: «Космическая викторина»

Форма: Викторина

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в математике.

Задачи:

- повторить и закрепить материал, который был изучен ранее;

-развить у учащихся интерес к математике;

-способствовать организации работы в командах;

-развить коммуникативные навыки;

-воспитывать гордость за нашу родину, за героизм российских людей.

Планируемые результаты: Личностные:

- сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

- сформировать креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

- научиться планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- научиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Предметные:

- научиться использовать общие приёмы решения задач;

- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

Формы работы учащихся: групповая работа

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Речь и деятельность организаторов

Деятельность учащихся

I. Приветствие.

-Здравствуйте ребята! Как вы знаете у нас в школе проходит математическая декада «Путешествие по планетам МатематикО». И вам выпала такая возможность поучаствовать в «Космической викторине». А для прохождения этой викторины вам понадобятся те знания, которые вы изучили на уроках математики.

-Учащиеся присаживаются свои места и внимательно слушают организаторов мероприятия.

II. Организационный момент.

-А сейчас поделитесь на 4 команды и придумайте названия и девиз.

-Давайте поприветствуем первую команду. У себя на столе вы видите эмблемы, прикрепите их себе на жилетки.

- А теперь поприветствуем жюри Воробьева Дарья и Амелина Анна, учащиеся 11 класса.

- На слайде вы можете ознакомиться с правилами нашей викторины, которые нужно будет соблюдать.

-Дети делятся на команды и придумывают названия своей команде.

-Дети хлопают и знакомятся командами.

III. Проведение викторины.

- Наша викторина пройдет в 3 этапа. Для помощи на столе у каждой команды будет лежать справочник. Итак, начнем! Всем желаем удачи и успехов!

1 этап:

- Давайте скорее поможем математикам посетить 4 планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Первая планета – Меркурий. (К сумме цифр года первого полета человека в космос прибавить число, указывающее длительность этого полёта.)

Вторая планета – Венера. (Число букв в имени первого космонавта умножить на число букв его фамилии.)

Третья планета – Земля. (Число букв в фамилии известного советского учёного- родоначальника практической космонавтики, руководителя первых полётов в космос, увеличить на утроенное количество букв в названии космодрома, с которого был запущен первый в мире искусственный спутник Земли весом 83,6 кг.)

Четвертая планета – Марс. (Год первого в мире международного космического полёта уменьшить в 25 раз и полученный результат увеличить на число букв в названии американского космического корабля, совершившего этот международный полёт.)

- Сейчас жюри огласит результаты первого этапа.

2 этап:

- Теперь вам нужно будет решить анаграммы, чтобы преодолеть пятую планету –Юпитер. (раздаются анаграммы.)

-Жюри оглашает результаты 2 этапа

-А сейчас хотелось бы провести космическую физкультминутку для того, чтобы вы немного отвлеклись и повеселились.

3 этап:

- Решение супер - сложных задач на планете – Уран. (Задачи оформлены на слайде.)

- Жюри оглашает результаты.

-Вы почти уже на месте, осталось преодолеть последнюю планету – Нептун. Чтоб навестить наших друзей математиков! Командам выдаются листы с вопросами и кроссвордами.

- Свои решения вам нужно сдать жюри.

- Дети выполняют задания и активно принимают участие в групповой работе.

VI. Подведение итогов.

- Вот мы и посетили все планеты и наконец добрались до самой главной «Планеты МатематикО». Вы сейчас очень хорошо поработали. Можете себя похвалить. Какой вид работы вам больше понравился? И где вы были наиболее активны? А где же все-таки у вас возникли трудности? (жюри подсчитывает баллы и подписывает грамоты).

-Награждение команд.

-Наша викторина подошла к концу. Спасибо вам за активное участие мы очень рады были с вами поработать, надеемся вам было интересно и весело!

- Дети оценивают свою деятельность. Высказывают свое мнение по поводу викторины.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Проектор, компьютер, аудиосистема, бумага, эмблемы, памятки.

Грамоты, заявки.

Справочники, карточки с заданиями, с вопросами, презентация, видеоролик.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Предметная декада по математике и информатике: учеб.-метод. Пособие: направление подгот. 44.04.03 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями) / А. В. Иванова [и др.]; отв. Ред. Н. В. Суханова; Департамент образования и молодеж. Политики ХМАО – Югры, Бюджет. Учреждение высш. Образования ХМАО – Югры «Сургут. Гос. Пед. Ун-т». – Сургут: РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 87, [1] с.

Приложение

Просмотров работы: 14