ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Дехтярь Е.В. 1, Зайнашева Ю.В. 1
1НИУ МГСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В ходе строительства технический заказчик осуществляет контроль и технический надзор, и речь идет не только о проверке качества используемых материалов, конструкций и оборудования. Технический заказчик выступает в роли инспектора, который отслеживает сроки, объем, стоимость и качество работ в соответствии с проектом и требованиями нормативных документов. Особое внимание уделяется:

отметкам выемок и бровок;

отметкам насыпей с запасом на осадку;

крутизна откосов;

геометрическим размерам земляных сооружений и их расположению на плане;

свойствам грунтов (как в основаниях, так и в насыпных сооружениях);

показателям качества уплотненных грунтов при производстве обратной засыпки.

Выемками и насыпями называются постоянные или временные земляные сооружения. К постоянным относятся такие сооружения, как плотины, дамбы и т.д., к временным -котлованы, траншеи.

Котлованами называют выемки для возведения зданий, строений, сооружений, ширина которых приближается к размеру длины. Траншеями же называются выемки, имеющие намного большую длину в соотношении с шириной (ширина составляет меньше 1/10 длины).

Также к земляным сооружениям относятся:

дно выемки – это нижняя горизонтальная земляная площадка выемки;

бровка – верхняя кромка откоса;

подошва – нижняя кромка откоса;

крутизна откоса – отношение глубины выемки к заложению откоса.

Контроль земляных работ осуществляется при помощи геодезического оборудования, измерительных приборов (рулетки, метры), отвесов, уровней и т.д.

Недостатком использования классических методов диагностики и мониторинга является необходимость проведения измерений в ручном режиме с последовательным обходом точек контроля и обязательным экспертным анализом полученных данных. А применение высокоточного специализированного оборудования требует привлечения высококвалифицированных специалистов, что зачастую бывает экономически не эффективно. Нужна адекватная задачам и в то же время малозатратная организация постоянного контроля при проектировании, строительстве и эксплуатации каждого сооружения.

Использование квадрокоптеров для контроля за ходом строительства все больше набирает популярность. Особенно актуален контроль за строительством с помощью БПЛА при одновременной реализации нескольких проектов, когда стройплощадки находятся на значительном удалении друг от друга, а также при возведении больших по площади или высотных объектов. В этих случаях визуальный осмотр выездной бригадой специалистов потребует серьезных временных затрат, а квадрокоптер выполнит всю работу за один-два часа. При этом можно будет проконтролировать ход работ на всей территории стройплощадки и заглянуть в самые труднодоступные места: БПЛА в автоматическом режиме будут выполнять регулярные облеты стройплощадки и при помощи цифровых камер фиксировать события, происходящие на объекте.

Использование БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) позволяет:

• получать изображения объектов с реальными пропорциями и высокой детализацией и осуществлять надзор за строительством в любое время и без выезда на объект;

• выявлять места, где наблюдается замедление темпов строительства и вовремя принимать меры по устранению причин задержек;

• координировать действия строителей, поставщиков материалов и техники.

Применение легких БПЛА не требует ни подготовленной инфраструктуры - они могут взлетать практически с любой ровной площадки; ни квалифицированных кадров - их управление требует минимальной подготовки; ни затрат на хранение и техническое обслуживание. Поэтому расходы, связанные с их содержанием невелики. значительно меньше расходов на содержание любого другого типа авиационной техники. Стоимость простейшего БПЛА, способного контролировать технологическое состояние трубопровода - порядка 50-100 долларов. Радиус покрытия - до 100 км, время нахождения в воздухе - 12-15 часов, а с возобновляемыми источниками питания (солнечными батареями, например) - до исчерпания технологической прочности конструкции, движителя и вырождения батарей питания. Более совершенный БПЛА стоит порядка 1000$ и позволяет вести глубокую технологическую разведку, анализировать состояние объекта с использованием мини лабораторий, инфракрасных сканеров и т.д. Радиус покрытия - 500-1000 км., время нахождения – те же 12-15 часов или более.

Комплекс БПЛА позволяет вести оперативный дистанционный мониторинг всех объектов строительства для получения данных высокого и сверх- высокого разрешения. С помощью информации, получаемой с беспилотного аппарата, координируется работа наземного комплекса, поскольку на основе материалов крупномасштабной съёмки появляется возможность влиять на ситуацию в местах обнаружения значительных нарушений. Беспилотники в сравнении со спутниковой или традиционной аэрофотосъёмкой имеют ряд преимуществ: возможность получать снимки на высоте 100–500 метров, фиксировать мельчайшие элементы любой поверхности размером в несколько сантиметров. Поэтому выполнение полёта по заданной местности в автоматическом или полуавтоматическом режиме позволяет рассчитывать на высокоточные изображения с привязкой к географическим координатам и возможностью сопоставлять снимки реального положения дел на стройплощадке и проектного.

Библиографический список:

Нарежная Т.К., Крылова М.И, Анохина Д.Г. Техническое регулирование, как рычаг управления качеством в строительстве// Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3) С. 617-620.

Ященко А.А., Слепкова Т.И. Имитационно-информационная модель при оценке эффективности строительных инновационных процессов//Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 10-1. С. 56-59.

Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В. Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке// Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). С. 1092-1096.

Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства// Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 249-250.

Просмотров работы: 12