ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Аджигитова К.М. 1, Красовский В.С. 1
1ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

...«Обучать народ – значит делать его лучше;

просвещать народ - значит повышать его нравственность;

делать его грамотным - значит цивилизовать его»...

Виктор Гюго.

Россия – одно из самых многонациональных государств мира, что отражается в Конституции РФ. В ней проживает около двух сотен различных национальностей, с каждым годом эта цифра увеличивается, а знание о народах уменьшается. С целью повышения уровня этнографических знаний о народах, проживающих на территории Российской Федерации, с 2016 года в большинстве субъектов проводится «Большой этнографический диктант», что занимает важное место в межкультурных взаимоотношениях [3].

Идея данного проекта зародилась в Удмуртии по аналогии с Тотальным диктантом. В нашей стране впервые просветительскую акцию «Большой этнографический диктант» провели в 2016 году. Участие в нем приняли около 90 тысяч человек. Затею восприняли положительно, в прошлом году количество участников приблизилось к 400 тысячам. Проект приобрёл поистине масштабный характер, и теперь он проводится ежегодно на всех континентах. Одним из самых необычных мест проведения акции была Международная космическая станция. В 2017 году акция расширила свою географию. К проекту, кроме России, присоединились Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Южная Осетия. Мероприятие получило статус международного. В акции «Большой этнографический диктант» участвуют 85 субъектов Российской Федерации и 94 страны. В 2019 году ответить на вопросы можно было даже дистанционно: тест - онлайн с 1 по 4 ноября в 11:00 одновременно с тысячами участниками из других регионов.

Этнографический диктант представляет собой тестирование, состоящее из 30 вопросов одинаковых по уровню сложности, направленные на знания национальностей, языков и народов своей страны. На выполнение теста дается 45 минут, 20 вопросов связаны с общими данными по России и зарубежью, а на оставшуюся 1/3 приходятся специфические вопросы по каждому региону. Максимально можно набрать 100 баллов, ответив верно на все вопросы [6].

Акция направлена на то, чтобы вызвать желание изучать свою родословную, свои корни, традиции, обычаи и самое главное – узнавать больше информации о народах, живущих рядом. По мнению организаторов, эти знания способствуют укреплению межэтнических отношений, ведущих к миру и согласию национального единства народов Российской Федерации.

В стороне не остался и Астраханский ГМУ. 4 ноября 2016 года в день народного единства в «Большом этнографическом диктанте» приняли участие все желающие в возрасте от 15 лет, владеющие русским языком, проживающие на территории России и зарубежных стран вне зависимости от образования, национальности, вероисповедания, социальной принадлежности и гражданства [1].

Всероссийская культурно-просветительская акция проходит в университете впечатляюще, не оставляя равнодушным ни одного человека. При входе участников диктанта встречают обучающиеся Астраханского ГМУ в национальных костюмах. Празднично украшается читальный зал – площадка проведения мероприятия. Под звуки торжественного гимна этнографического диктанта, наряду с иностранными и российскими студентами Астраханского ГМУ, АБМК и АГТУ, отвечали на вопросы теста также врачи и сотрудники медицинских учреждений города и области. По данным сайта Астраханского ГМУ, с каждым годом количество участников растет, что говорит о том, что интерес людей в этой области повышается [1, 4, 5].

Важность акции отметил Игорь Баринов — руководитель Федерального агентства по делам национальностей: «Большой этнографический диктант дает возможность народам почувствовать внимание и уважение к себе, заботу общества и государства о сохранении многообразия культур и традиций, подчеркивает духовное богатство России. Но главная задача — это просвещение, информирование о колоссальном этнокультурном многообразии, которым располагает наша страна. История и традиции не должны забываться» [2].

Списоклитература:

Большой этнографический диктант URL:http://astgmu.ru/2017/11/03/bolshoj-etnograficheskij-diktant-2/ (дата обращения: 10.11.2019 г).

Большой этнографический диктант URL:http http://www.miretno.ru/ (дата обращения: 10.11.2019 г).

В Астраханском ГМУ написали “Большой этнографический диктант” URL: http://astgmu.ru/2019/11/01/v-astrahanskom-gmu-napisali-bolshoj-etnograficheskij-diktant/ (дата обращения: 10.11.2019 г).

Воронцов В.С., Черниенко Д.А. Большой этнографический диктант: экспертное мнение. // Педагогический родник. 2017. № 2. С. 90-105.

Всероссийская культурно-просветительская акция «Большой этнографический диктант» прошла в читальном зале научной библиотеки Астраханского государственного медицинского университета 4 октября 2016 г. URL: http://astgmu.ru/2016/10/05/vserossijskaya-kulturno-prosvetitelskaya-akciya-bolshoj-etnograficheskij-diktant-proshla-v-chitalnom-zale-nauchnoj-biblioteki-astraxanskogo-gosudarstvennogo-medicinskogo-universiteta-4-oktyabrya-2016/ (дата обращения: 5.10.2019 г).

Якубовская Н.А., Казаков Н.П. Этнографический диктант, как ация привлечения внимания к изучению истории и традиций страны. // В сборнике: Гуманитарные и социально-экономические науки: вопросы теории и практики Сборник трудов конференции . 2018. С. 367-370.

Просмотров работы: 16