Инновации в индустрии туризма и гостеприимства с помощью инструментов менеджмента и маркетинга - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Инновации в индустрии туризма и гостеприимства с помощью инструментов менеджмента и маркетинга

Филиппова М.В. 1, Рыбас Анна Евгеньевна 1
1ЮФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Инновации в индустрии туризма и гостеприимствас помощью инструментов менеджмента и маркетинга.

В настоящее время индустрия туризма и гостеприимства представляет собой сферу деятельности с высоким уровнем конкуренции. Для поддержания конкурентоспособности и эффективного развития и привлечения туристов требуется активное внедрение инновационных технологий. Изучение тенденций и закономерностей комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и управление ими - обширная проблема в сфере туризма. Инновационный процесс в туризме достаточно своеобразный. В туризме его следует рассматривать как комплекс системных мероприятий, имеющий качественные нововведения и приводящий к позитивным изменениям, обеспечивающий устойчивое функционирование и развитие туристической отрасли.

Основными направлениями инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства являются:

разработка и выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

использование и введение новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

применение новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;

модификация в организации производства и потребления традиционного туристского продукта, услуг и т.д.;

- новый маркетинг;

- новый менеджмент.

Инновация - это объект, внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно или количественно отличающегося от предыдущего аналога.

В соответствии с активно меняющимися условиями рынка любое гостиничное предприятие вынуждено постепенно изменяться, становясь инициатором внутриорганизационных инновационных процессов.Без сомнения, данные процессы не должны протекать стихийно и их следует осуществлять системно и в рамках разработанной инновационной программы, являющейся частью общей стратегии предприятия.

Хоть гостиничный бизнес в России все еще находится в начале пути модернизации и спрос на гостиничные услуги пока остается неудовлетворенным в полной мере, предприятия индустрии гостеприимства сталкиваются с необходимостью бороться за каждого потенциального клиента.

Известно, что отели не продают просто «room» для временного проживания или отдельные блюда в ресторанах. Их продукция всегда являет собой нечто большее, включающее не только осязаемую составляющую, но и обслуживание, культуру сервиса. Поэтому необходимо учитывать ряд особенностей этого бизнеса, составить четкое представление об нематериальных составляющих, а также о природе гостиничных услуг как продукта [1].

Для результативного продвижения основного продукта на рынок вводятся так называемые сопутствующие продукты, которые помогают процессу продажи основного и позволяют значительно увеличивать прибыль гостиницы. Большая часть сопутствующих продуктов существует как следственное продолжение основного продукта, что является частью организационно - управленческой инновации менеджмента.

Как правило, такие инновации, включают в себя организационные, управленческие, социальные, маркетинговые, юридические и корпоративные нововведения.

Классификация гостиничных инноваций по характеру удовлетворяемых потребностей [3] выделяет инновации, связанные с удовлетворением существующих потребностей, и инновации, направленные на создание новых потребностей. Основная масса нововведений, осуществляемых организациями индустрии гостеприимства, направлена на удовлетворение имеющихся потребностей, но также присутствуют нововведения, включающие потенциал для дальнейшего перспективного развития бизнеса.

По степени новизны гостиничные инновации можно разделить на имитации (продукты новые для конкретного отеля, но не для рынка в целом) и подлинные новинки (уникальные продукты, в которых рынок испытывает действительную потребность).

Одна из таких инноваций – система платного доступа. Она представляют собой отдельную, особенную разновидность систем контроля доступа, и при этом они играют очень большую роль в социальной жизни, так как они обеспечивают общемировые тенденции к распространению систем электронных платежей и упорядочиванию использования наличных денежных средств во всех сферах экономики. [4].

В настоящее время они применяются на рынке активного отдыха: в бассейнах,аквапарках, спортивных центрах, стадионах, парках аттракционов, горнолыжных курортах и т.д. [2].

К инновационной деятельности в туризме относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, включая маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств товаров конкурирующих фирм, поиск новаторских идей и решений, а также партнеров по внедрению и финансированию инновационного проекта.

Центром всей инновационной сферы деятельности в сфере туризма является производственное предприятие. Его технологический уровень, эффективность производства, конкурентоспособность продукции (и по функциональному совершенству, и по цене). Стабильное финансовое положение определяют устойчивый и возрастающий спрос на новые технологии, знания для их использования и на продукты, методы и системы, полученные в конце.

Основу инновационной деятельности во всех секторах экономики и сферы туризма в частности составляет воплощение в жизнь достижений научно-технического прогресса. Сказанное в полной мере относится и к сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Основными направлениями инновационной деятельности туристских предприятий являются:

- использование новых технологий и техники в оказании традиционных услуг;

- использование новых туристических ресурсов;

- улучшения в организации производства и потребления туристских услуг;

- выявление и применение новых рынков сбыта туристских услуг.

Все эти факторы зависят от состояния внутренней и внешней среды, анализировать которую при организации инновационной деятельности в туристской компании нужно постоянно.

При разработке нового или усовершенствованного туристского продукта часто применяется SWOT-анализ, который предоставляет возможность наметить планы инноваций, что было бы невозможно без применения менеджмента. Ведь менеджмент - это, прежде всего управление на основе постоянных нововведений.

Таким образом, эволюция современного и успешного, культурно и экономически развитого туризма, во многом зависит от разработки и внедрения нововведений, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширения сервисных туристических возможностей.

Турфирма, как младшая единица звена туристской деятельности, является самой уязвимой (туроператор-турагентство-турфирма). И ее главная цель - выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инноваций в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Маркетинг обеспечивает не только более полное удовлетворение рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Тем не менее, рост конкуренции, коммерциализация туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент для достижения успеха на рынке, специалистам туристических предприятий желательно овладеть методологией и способностью применять ее в соответствии в конкретной ситуации.

Существует два основных вида инноваций: кризисная инновация (скорое быстрое решение о нововведении для спасения существующего товара от исчезновения с рынка) и инновация развития (медленное и продуманное внедрение, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно и является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара).

Подводя итог, можно сказать, что роль маркетинга и менеджмента в инновации индустрии туризма и гостеприимства чрезвычайно важна. С помощью инструментов этих экономических наук можно добиться нужных нам результатов. Просчет и анализ туристских отраслей дает возможность спрогнозировать итог инновационный деятельности, применяемой в определенной области, как туризма в целом, так и гостиничного сервиса в частности.

Список использованной литературы.

1. Ворошилова Т. В. Туристский маркетинг. – Москва: 2006. – 122с.

2. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2003. - 324 с.

3. Малахова, Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - 224с.

4. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. – Москва. 2001. – 301с.

Просмотров работы: 494