Дистанционный урок в 7 классе. Тема: Сравнение и измерение углов - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Дистанционный урок в 7 классе. Тема: Сравнение и измерение углов

Ваврженчик О.И. 1
1Сургутский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель урока: познакомить учащихся с понятием градуса и градусной меры угла в курсе геометрии и способами измерения углов.

Задачи урока:

Образовательная: повторить виды углов, познакомить учащихся с понятием градуса и градусной меры угла в курсе геометрии, рассмотреть свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности.

Развивающая: развивать у учащихся умение логически мыслить, учить ребёнка анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самоконтроля, развивать познавательный̆ интерес и способности;

Воспитательная: воспитание самоконтроля и самооценки; создать условия для ситуации успеха.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение изучаемых понятий; умение решать задачи на изученную тему; развитие аккуратности при геометрических построениях;
овладение учащимися комплекса знаний и умений, необходимых для изучения данной темы (строить и измерять углы, определять виды углов, расширить представление о построении углов).

Метапредметные:

- регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под предписанным руководством, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Оборудование и материалы: виртуальный кабинет для организации дистанционных занятий на образовательной платформе "Мобильное электронное образование", динамическая платформа "geogebra", платформа - LearningApps.org для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Для работы обучающихся необходимо наличие гаджетов.

Ход урока

Организационный момент.

Получение установки от учителя на активную учебно-познавательную деятельность.

Изучение маршрутного листа, ознакомление с планом работы и структурой выполнения заданий. (Приложение 1. Маршрутный лист)

Актуализация знаний и изучение нового материала с использованием образовательной платформы "Мобильное электронное образование".

На базе использования учебного материала платформы, обучающиеся повторяют пройденный материал, и изучают новый, заполняя опорный конспект. (Приложение 2. Опорный конспект)

Закрепление изученного материала.

Работа с динамической платформой "Geogebra". Выполнение заданий на измерение, сравнение и виды углов. Ссылка: https://www.geogebra.org/m/vmcpgmxf. (Приложение 3)

Проверка усвоения нового материала: выполнение интерактивных заданий и итогового тестирования по новому материалу.1.https://learningapps.org/display?v=pi544tpa519, 2.https://learningapps.org/display?v=ph9xmfxd219, 3.https://learningapps.org/display?v=pb13evatv19.

Приложение 1

Дистанционное занятие №1.

Раздел. Начальные геометрические сведения.

Тема: "Сравнение и измерение углов".

Следуя маршрутному листу, выполни следующие задания:

Пояснения к маршрутному листу:

Задание 1. (3 балла). Заполнить опорный конспект используя прикрепленный файл (опорный конспект) и ссылку - https://edu.mob-edu.shop.

Логин: olj199877@gmail.com; Пароль: ********

Вход: 1) Библиотека курсов; 2) Геометрия 7 класс; 3) Занятие 1; 4) Интернет-урок 4. Сравнение и измерение углов.

Задание 2. (2 балла).

Выполнить задание используя ссылкуhttps://www.geogebra.org/m/vmcpgmxf(Geogebra).Сделать скриншот (снимок) готового задания и прикрепить к опорному конспекту.

Задание 3. (5 баллов). Выполнить задания используя ссылку - https://learningapps.org/

Вход для ученика: 1) Индивидуальный логин, пароль. 2) Моя классная комната. 3) Задания "Измерение углов".

Просмотр заданий для учителя (https://learningapps.org/display?v=pi544tpa519, https://learningapps.org/display?v=ph9xmfxd219, https://learningapps.org/display?v=pb13evatv19)

Приложение 2

Опорный конспект. (МЭО).

Раздел. Начальные геометрические сведения.

Тема: "Сравнение и измерение углов".

1. Два уг­ла на­зы­ва­ют­ся ____________, ес­ли их можно совместить наложением.

2.Луч, ис­хо­дя­щий из вер­ши­ны уг­ла и де­ля­щий угол по­по­лам, на­зы­ва­ет­ся  ____________ уг­ла.

______________ — это часть раз­вёр­ну­то­го уг­ла.

____________ уг­ла — это по­ло­жи­тель­ное чис­ло, ко­то­рое по­ка­зы­ва­ет, сколь­ко раз гра­дус укла­ды­ва­ет­ся в дан­ном уг­ле.

Для из­ме­ре­ния уг­лов ис­поль­зу­ет­ся ______________.

Гра­дус мож­но раз­де­лить на бо­лее мел­кие еди­ни­цы из­ме­ре­ния: часть гра­ду­са на­зы­вается _________. ____________ обо­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ным зна­ком: 1ми­ну­та — 1′. _________ — это   часть ми­ну­ты; за­пи­сы­ва­ет­ся 1 се­кун­да —1″.

Свойства измерения и откладывания углов:

1 свойство: равные углы имеют ___________ градусные меры.

2 свойство: меньший угол имеет __________ градусную меру.

3 свойство: развёрнутый угол равен 180°, неразвёрнутый угол меньше _______.

4 свойство: ес­ли луч де­лит угол на два уг­ла, то гра­дус­ная ме­ра все­го уг­ла рав­на _____________________________________________.

5 свойство (откладывание углов): от любого луча в заданную полуплоскость можно отложить единственный угол с заданной градусной мерой, меньшей _______.

а) Если градусная мера угла равна 90°, то такой угол называется _______.

б) Если градусная мера угла меньше 90°, то угол называется ___________.

в) Если градусная мера угла больше 90°, но меньше 180°, то угол называется __________.

Ключевой вопрос. Какие существуют способы сравнения углов? _____________________________________________________________________________.

1. Вспомним алгоритм измерения углов. Расставьте действия в правильном порядке.

Совместить вершину угла с центром транспортира.

Учитывая направление отсчета правильно снять результат со шкалы.

Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

2. Выполните задание в рабочей тетради:

Постройте рисунок согласно клеткам отмеченных на чертеже;

измерьте углы следуя алгоритму;

запишите градусную меру каждого угла.

Приложение 3

Просмотров работы: 12