Цель урока: познакомить учащихся с понятием градуса и градусной меры угла в курсе геометрии и способами измерения углов.
Задачи урока:
Образовательная: повторить виды углов, познакомить учащихся с понятием градуса и градусной меры угла в курсе геометрии, рассмотреть свойства градусных мер угла, свойство измерения углов, ознакомить учащихся с приборами для измерения углов на местности.
Развивающая: развивать у учащихся умение логически мыслить, учить ребёнка анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самоконтроля, развивать познавательный̆ интерес и способности;
Воспитательная: воспитание самоконтроля и самооценки; создать условия для ситуации успеха.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение изучаемых понятий; умение решать задачи на изученную тему; развитие аккуратности при геометрических построениях;
овладение учащимися комплекса знаний и умений, необходимых для изучения данной темы (строить и измерять углы, определять виды углов, расширить представление о построении углов).
Метапредметные:
- регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под предписанным руководством, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к другому человеку, его мнению.
Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.
Оборудование и материалы: виртуальный кабинет для организации дистанционных занятий на образовательной платформе "Мобильное электронное образование", динамическая платформа "geogebra", платформа - LearningApps.org для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Для работы обучающихся необходимо наличие гаджетов.
Ход урока
Организационный момент.
Получение установки от учителя на активную учебно-познавательную деятельность.
Изучение маршрутного листа, ознакомление с планом работы и структурой выполнения заданий. (Приложение 1. Маршрутный лист)
Актуализация знаний и изучение нового материала с использованием образовательной платформы "Мобильное электронное образование".
На базе использования учебного материала платформы, обучающиеся повторяют пройденный материал, и изучают новый, заполняя опорный конспект. (Приложение 2. Опорный конспект)
Закрепление изученного материала.
Работа с динамической платформой "Geogebra". Выполнение заданий на измерение, сравнение и виды углов. Ссылка: https://www.geogebra.org/m/vmcpgmxf. (Приложение 3)
Проверка усвоения нового материала: выполнение интерактивных заданий и итогового тестирования по новому материалу.1.https://learningapps.org/display?v=pi544tpa519, 2.https://learningapps.org/display?v=ph9xmfxd219, 3.https://learningapps.org/display?v=pb13evatv19.
Приложение 1
Дистанционное занятие №1.
Раздел. Начальные геометрические сведения.
Тема: "Сравнение и измерение углов".
Следуя маршрутному листу, выполни следующие задания:
Пояснения к маршрутному листу:
Задание 1. (3 балла). Заполнить опорный конспект используя прикрепленный файл (опорный конспект) и ссылку - https://edu.mob-edu.shop.
Логин: olj199877@gmail.com; Пароль: ********
Вход: 1) Библиотека курсов; 2) Геометрия 7 класс; 3) Занятие 1; 4) Интернет-урок 4. Сравнение и измерение углов.
Задание 2. (2 балла).
Выполнить задание используя ссылкуhttps://www.geogebra.org/m/vmcpgmxf(Geogebra).Сделать скриншот (снимок) готового задания и прикрепить к опорному конспекту.
Задание 3. (5 баллов). Выполнить задания используя ссылку - https://learningapps.org/
Вход для ученика: 1) Индивидуальный логин, пароль. 2) Моя классная комната. 3) Задания "Измерение углов".
Просмотр заданий для учителя (https://learningapps.org/display?v=pi544tpa519, https://learningapps.org/display?v=ph9xmfxd219, https://learningapps.org/display?v=pb13evatv19)
Приложение 2
Опорный конспект. (МЭО).
Раздел. Начальные геометрические сведения.
Тема: "Сравнение и измерение углов".
1. Два угла называются ____________, если их можно совместить наложением.
2.Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол пополам, называется ____________ угла.
______________ — это часть развёрнутого угла.
____________ угла — это положительное число, которое показывает, сколько раз градус укладывается в данном угле.
Для измерения углов используется ______________.
Градус можно разделить на более мелкие единицы измерения: часть градуса называется _________. ____________ обозначается специальным знаком: 1минута — 1′. _________ — это часть минуты; записывается 1 секунда —1″.
Свойства измерения и откладывания углов:
1 свойство: равные углы имеют ___________ градусные меры.
2 свойство: меньший угол имеет __________ градусную меру.
3 свойство: развёрнутый угол равен 180°, неразвёрнутый угол меньше _______.
4 свойство: если луч делит угол на два угла, то градусная мера всего угла равна _____________________________________________.
5 свойство (откладывание углов): от любого луча в заданную полуплоскость можно отложить единственный угол с заданной градусной мерой, меньшей _______.
а) Если градусная мера угла равна 90°, то такой угол называется _______.
б) Если градусная мера угла меньше 90°, то угол называется ___________.
в) Если градусная мера угла больше 90°, но меньше 180°, то угол называется __________.
Ключевой вопрос. Какие существуют способы сравнения углов? _____________________________________________________________________________.
1. Вспомним алгоритм измерения углов. Расставьте действия в правильном порядке.
Совместить вершину угла с центром транспортира.
Учитывая направление отсчета правильно снять результат со шкалы.
Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
2. Выполните задание в рабочей тетради:
Постройте рисунок согласно клеткам отмеченных на чертеже;
измерьте углы следуя алгоритму;
запишите градусную меру каждого угла.
Приложение 3