РАЗВИТИЕ СПЛОЧЁННОСТИ СПОРТИВНОЙ КОМАНДЫ ДЕВУШЕК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК 17-21 ГОДА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РАЗВИТИЕ СПЛОЧЁННОСТИ СПОРТИВНОЙ КОМАНДЫ ДЕВУШЕК-ВОЛЕЙБОЛИСТОК 17-21 ГОДА

Комарова С.С. 1, Афанасенкова Н.В. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сплоченность - устойчивое качество спортивной команды, процесс формирования которого идёт длительное время и противоречив.

Групповая сплоченность заключается в том, что, объединяя людей общими интересами, она ставит высшей своей целью создание условий для раскрытия индивидуальных качеств каждого члена коллектива и отвечает за реализацию полноценного развития личности [2].

Понятие «групповая сплоченность» рассматривается в спортивной деятельности как проблема сплоченности команды или группы спортсменов. Р.Уэйнберг отмечал, что хорошая команда – это больше, чем сумма её составных частей. Чем лучше команда работает совместно, тем более она сильна. Большинство спортивных соревнований носит групповой или командный характер, поэтому в спортивной деятельности очень важно знать групповые процессы, которые происходят в группе спортсменов или в команде. Одним важнейшим из них является динамический процесс групповой сплоченности, который обнаруживается в тенденции группы спортсменов объединиться для достижения поставленной цели [3].

К сожалению, проблема исследования особенностей формирования и специфики действия групповой сплоченности в современной литературе изучена недостаточно, её недостаточная разработанность в спортивной и социальной психологии, теории физического воспитания и спорта, а также практическая значимость, что и обусловливает актуальность данной работы [5].

Цель работы – изучить уровни групповой сплоченности игроков волейбольной команды в течение учебного года.

Задачи исследования:

1) Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

2) провести исследование групповой сплоченности женской волейбольной команды в начале и в конце учебного года;

3) сравнить данные полученные в результате исследования.

Основной метод исследования-практический.

В исследовании принимали участие девушки от 17 до 21 года, обучающиеся в г. Архангельске в «Северном, Арктическом, Федеральном Университете» на различных направлениях. В исследовании приняли участие 12 девушек. Все девушки занимаются волейболом на уровне любителей и не обучавшиеся в «ДЮСШ».

Исследование включало в себя использование следующих методик:

-анализ научной и научно-методической литературы

- метод анкетирования

-метод математической статистики

Анализ научной и научно-методической работы позволил изучить проблему нашего исследования и дал возможность определить актуальность темы, сформулировать цель исследования, определить задачи.

Метод анкетирования состоял из двух анкет: 1. Метод для определения индекса групповой сплоченности К.Э Сишора играет огромную роль в уже сформировавшихся коллективах, которые на протяжении длительного времени не могут наладить межличностные отношения. 2. Методика А.Ф Фидлера используется для оценки благоприятности психологической атмосферы в группе [1,4].

Результаты исследования.

Результаты проведенного исследования представлены в таблице и на рисунках.

Сравнение результатов анкетирования по методу Сишора представлены в таблице 1.

Таблица 1-Показатели психологической атмосферы в группе по методу Сишора

Показатели(методы)

Девушки в начале учебного года

n=12

 

Просмотров работы: 124