ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ТРАВМЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ТРАВМЕ

Самошина Е.А. 1, Мамедова Гюнай Хатаи Кзы 1
1ВолгГМУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема сочетанных зубочелюстно-лицевыханомалий (СЗЧЛА) в современных условиях приобрела исключительно важное медицинское и социальноезначение.Зубочелюстные аномалии у подростков встречаются у 30-35% обследованных, у трудоспособного населения частота встречающихся врожденных аномалий достигает 4,5%. Такие состояния приводят к дисгармонии лица, что также негативно отражается на его эстетическом восприятии окружающими и влекут за собой расстройства психоэмоциональной сферы пациентов.

Дефект лица пациентов с СЗЧЛА по сравнению со здоровыми лицами характеризуют определенные эмоциональные особенности: неуверенность в себе, сниженное настроение, пониженный уровень активности, эмоциональная неустойчивость, для таких больных является значимым взаимодействие со средой, но они имеют трудности в социальных контактах. Поэтому, немаловажную роль играет психологическая реабилитация пациентов. Психологическая помощь для данной категории больных состоит из следующих этапов:

Проведение экспериментально-психологических исследований, с целью выявления психологических особенностей личности пациента.

Грамотное планирование восстановления больных, направленное на тесное сотрудничество врачей смежных специальностей, а также участие и мотивация самого пациента обеспечивают благоприятный прогноз и хорошее качество жизни в послеоперационном периоде.

Литература.

1. Поройский С. В., Самошина Е. А. Сравнительная эффективность и безопасность инновационных лекарственных форм для лечения стоматологических заболеваний/ Материалы III межрегиональной научно – практической конференции Безопасность 2019 стр. 26

Просмотров работы: 28