Тема: «Математика в жизни»
Цель: показать значение математики в жизни человека
Задачи:
1. содействовать повышению уровня интереса обучающихся к предмету математика;
2. расширить "математический" кругозор школьников.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Предметные:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Метапредметные:
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность использовать их;
овладение навыками работы с информацией.
План мероприятий декады
Класс |
Аудиторные мероприятия |
Внеаудиторные мероприятия |
Оформление стендов |
5 |
1. Урок – путешествие по теме: "Кухонная математика" (Доли, обыкновенные дроби) 2. Урок творчества "Кухонная математика" (Правильные и неправильные дроби) |
1. Кроссворд на тему: "Математика всюду" 2. Выставка "Математика в жизни" |
1. Плакат «Математика в моей жизни» 2. Выставка подделок «Математика всюду» |
6 |
1. Урок - беседа на тему: "Информатика в математике" (Столбчатые диаграммы) 2. Киноурок "Математика в географии" (Графики) |
1. Викторина "Математика вокруг нас" 2. Математический бой «Математическая смесь» |
1. Плакат "Мир математики" |
7 |
1. Урок - путешествие на тему: "Геометрия в классе" (Элементарные построения. Геометрическое место точек) 2. Урок - беседа на тему: "Математика в жизни глазами ученных" (Решение задач) |
1. Математический КВН "Математика всюду" 2. Своя игра на тему "Математика - царица наук" |
1. Конкурс стихов на тему: "Математика с нами" |
8 |
1. Урок - дискуссия на тему: "Часто ли мы сталкиваемся с математикой в своей жизни?" (Основные понятия) |
1. Экскурсия в математический музей |
1. Оформление газеты «Мир математики» |
9 |
1. урок – беседа на тему: "Математика в медицине" (Уравнения с двумя переменными и их системы) 2. Урок - путешествие на тему: "Математика в различных профессиях" (Графический способ решения систем уравнений) |
1. Постановка пьесы В. Катаева - "Квадратура круга" |
1. Оформление музея математики |
10 |
1. Урок - дискуссия на тему: "Математика в химии" (Буквенные выражения) |
1. Геокешинг |
1. Оформление газеты «Математика в жизни» |
11 |
1. Урок - конференция на тему: "Математика в искусстве" (Метод координат в пространстве) |
1. "Поле математических чудес" |
1. Составление сборника математических задач |
План-афиша предметной декады
1 ДЕНЬ
Творческое название: «Виват, математики!»
Дата проведения: 14.10.2019
Мероприятия:
1. Открытие декады (5-11 классы)
2. Плакаты «Математика в моей жизни» (5 класс)
3. Киноурок «Математика в географии» (6 класс)
4. Урок – путешествие по теме: "Кухонная математика" (5 класс)
2 ДЕНЬ
Творческое название: «Математический круговорот»
Дата проведения: 15.10.2019
Мероприятия:
1. Урок – беседа на тему: "Математика в медицине" (9 класс)
2. Математический бой «Математическая смесь» (6 класс)
3. Конкурс стихов на тему: "Математика с нами" (7 класс)
3 ДЕНЬ
Творческое название: «Математический вернисаж»
Дата проведения: 16.10.2019
Мероприятия:
1. Урок - конференция на тему: "Математика в искусстве" (11 класс)
2. Урок творчества "Кухонная математика" (5 класс)
3. Оформление музея математики (10 класс)
4 ДЕНЬ
Творческое название: «День эрудита»
Дата проведения: 17.10.2019
Мероприятия:
1. Выставка "Математика в жизни" (5 класс)
2. Урок - путешествие на тему: "Математика в различных профессиях" (9 класс)
3. Викторина "Математика вокруг нас" (6 класс)
5 ДЕНЬ
Творческое название: «Тропа путешествий»
Дата проведения: 18.10.2019
Мероприятия:
1. Урок - беседа на тему: "Информатика в математике" (6 класс)
2. Плакат «Математика в моей жизни» (5 класс)
3. Геокешинг (10 класс)
6 ДЕНЬ
Творческое название: «Занимательная математика»
Дата проведения: 19.10.2019
Мероприятия:
1. Урок - путешествие на тему: "Геометрия в классе" (7 класс)
2. Урок - дискуссия на тему: "Математика в химии" (10 класс)
3. Математический КВН "Математика всюду" (7 класс)
7 ДЕНЬ
Творческое название: «Математическое древо»
Дата проведения: 20.10.2019
Мероприятия:
1. Своя игра на тему "Математика - царица наук" (7 класс)
2. Урок - беседа на тему: "Математика в жизни глазами ученных" (7 класс)
3. Плакат "Мир математики" (6 класс)
8 ДЕНЬ
Творческое название: «От Евклида до наших дней»
Дата проведения: 21.10.2019
Мероприятия:
1. Экскурсия в математический музей (8 класс)
2. Оформление газеты «Мир математики» (8 класс)
3. Выставка подделок «Математика всюду» (5 класс)
9 ДЕНЬ
Творческое название: «Математический альманах»
Дата проведения: 22.10.2019
Мероприятия:
1. Кроссворд на тему: "Математика всюду" (5 класс)
2. Постановка пьесы В. Катаева - "Квадратура круга" (9 класс)
3. Оформление газеты «Математика в жизни» (10 класс)
10 ДЕНЬ
Творческое название: «Математический штурм»
Дата проведения: 23.10.2019
Мероприятия:
1. Составление сборника математических задач (11 класс)
2. "Поле математических чудес" (11 класс)
3. Закрытие декады (5-11 классы)