АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Большакова А.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», Нижний Новгород
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние десятилетия городские власти убеждаются в том, что развитие велоинфраструктуры – это преимущество для городов, и принимают мероприятия по стимулированию использования велотранспорта. Для создания развитой велоинфраструктуры необходимо создание веломаршрутов через озелененные городские территории, что позволит частично восстановить целостность системы ландшафтных компонентов города и его социальной среды.

Велосипедная инфраструктура Нижнего Новгорода недостаточно развита. В городе практически отсутствуют веломаршруты, позволяющие безопасно добраться до объектов рекреации, совершать ознакомительные велопоездки по городу, существует только разрозненный набор велодорожек, в основном вдоль набережных. В целом все веломаршруты совмещены с пешеходным движением, что становится небезопасным для пешеходов. Также велодорожки недостаточно озеленены или совсем не имеют озеленения.

Развитая велоинфраструктура представляет комплексное благоустройство: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями; нормативную ширину велодорожки; велопарковки; пункты ремонта и проката велотранспорта; освещение; озеленение. Ключевым элементом в комфортной городской среде являются древесно-кустарниковые насаждения, поэтому единую велоинфраструктуру с озеленением можно трактовать как линейные озелененные связи. Развитие линейных озелененных связей в черте города может обеспечить следующие позитивные изменения [3]:

- повышение связности прилегающих территорий, целостность городской среды (влияние на развитие функционально-планировочной структуры прилегающих территорий);

- повышение привлекательности территорий для различных функций в комплексе с повышением ценности территорий, расположенных в непосредственной близости от обновленных парков-связей;

- снижение социальной и экологической изоляции отдельных районов города, испытывающих недостаток в природной составляющей городской среды;

- улучшение экологической обстановки на прилегающих территориях.

На основании SWOT-анализа велоинфраструктуры Нижнего Новгорода были выявлены сильные и слабые стороны данного вопроса, возможности и риски, которые отражены в следующей таблице:

Сильные стороны

Слабые стороны

- снижение пробок на дорогах города

- отсутствие загрязнения воздуха

- отсутствие шума

- улучшение экологии города

- экономичность в передвижении по городу и на короткие расстояния за городом

- отсутствие проблем с выделением места для стоянки транспортного средства

-физические нагрузки улучшают здоровье

- отсутствие развитой, единой велоинфраструктуры

- зимнее использование велотранспорта

- малое количество велопарковок

- показатели безопасности велоинфраструктуры не соответствуют мировому уровню

- совмещенные велосипедные и пешеходные дорожки

- низкое качество дорог, небезопасность движения в транспортном потоке

- кражи велосипедов

Возможности

Риски

- альтернативная система транспорта

- повышение качества жизни населения, приближение к общеевропейскому уровню

- сохранение здоровья населения, повышение его физической активности

- создание комфортной среды для городских жителей

- улучшение планирования городской инфраструктуры

- снижение уровня CO2, уменьшение выбросов загрязняющих веществ

- развитие велотуризма

- уменьшение заторов на дорогах

- эффективнее используется общественное пространство

- улучшение социального равенства общества

- отсутствие средств на создание велоинфраструктуры

- низкие темпы развития велоинфраструктуры

- неприязнь населения и добровольный отказ от велоинфраструктуры

- погодные условия и климат региона

- физические ограничения людей

- преодоление больших расстояний в крупных городах

Осуществить внедрение велоинфраструктуры в город Нижний Новгород, необходимо путем создания новых и реконструкции имеющихся велосипедных маршрутов. Важно спроектировать городские велосипедные маршруты, отвечающие современным требованиям и стандартам. Немаловажно обеспечить удобные подъезды к местам массового посещения людей, оборудовать стоянки на всем протяжении велосипедного движения, у образовательных учреждений, торговых центров, местах массового скопления граждан. Необходимо предусмотреть и обеспечить перевозку велосипедов в общественном транспорте.

В ходе внедрения велоинфраструктуры в городскую ткань следует предусмотреть следующее:

1.Разработать навигационную карту с указанием ключевых моментов (парки, скверы, образовательные и историко-культурные учреждения, театры, кинотеатры, торговые центры, места остановки общественного транспорта, пункты проката и ремонта велосипеда, велопарковки, указания отметок рельефа).

2. Изучить основные маршруты велосипедного движения, основываясь на этой информации, разработать оптимальные маршруты передвижения на велотранспорте с учетом физического уровня подготовки респондентов – предложить маршруты разного уровня сложности в зависимости от рельефа.

3. Отметить на карте опасные и непригодные участки велоинфраструктуры, а также ее отсутствие в городе.

4.Спрос на велотранспорт в городе позволит определить места тяготения людей при создании удобной и безопасной велосипедной инфраструктуры.

5.Проведение общественных слушаний о пользе велотранспорта, тем самым приобщение жителей города к езде на велосипеде.

Основываясь на опыте разных стран можно сделать вывод, что развитая велоинфраструктура способна улучшить экологию города, снизить процент пробок на дорогах общего пользования, а также положительно сказаться на здоровье человека.

Многие люди задумываются об улучшении экологической обстановки в городах. Поэтому отказ от автотранспорта в пользу велотранспорта, позволит увеличить зеленые пространства, сократить выбросы в атмосферу, улучшить качество жизни людей. Поэтому в современных странах люди все больше используют велосипед, и не только летом, но и зимой при условии создания удобной велоинфраструктуры.

Список использованных источников

1. ГОСТ 33150-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования. - Введ. 01.02.16. - М.: Стандартинформ, 2015. - III, 7 с.: ил. -(Межгосударственный стандарт). - 1261-80.

2. ГОСТ Р 52289–2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [Текст]. – Введ. 2004-12-15. М.: Стандартинформ, 2005.

3. Разгулова, А.М. Возможность создания линейных парков на основе неиспользуемых элементов железнодорожных путей: анализ зарубежного опыта [Электронный ресурс] / А.М. Разгулова. — Электрон. журн. — 2015. — Режим доступа к журн.: https://cyberleninka.ru/article/v/vozmozhnost-sozdaniya-lineynyh-parkov-na-osnove-neispolzuemyh-elementov-zheleznodorozhnyh-putey-analiz-zarubezhnogo-opyta

4. Налимов, И.П. Стратегия развития велотранспорта в России на период до 2020 года [Электронный ресурс] / И.П. Налимов. — Электрон. журн. — Федеральный портал, Режим доступа: http://www.protown.ru/information/doc/4307.html

5. [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — 2017. — Режим доступа: https://www.plataformaarquitectura.cl/cl/867709/el-sistema-de-autopistas-que-busca-crear-un-berlin-mas-amigable-con-las-bicicletas

6. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.bakfiets-en-meer.nl/2008/10/16/bicycle-death-statistics-in-amsterdam-and-the-netherlands/

7. Велодорожки Нижнего Новгорода [Электронный ресурс] / saradon85. — Электрон. журн. — Н.Новгород: 2014. — Режим доступа: https://saradon85.livejournal.com/1378.html, свободный

8. Центральный научно-исследовательский институт проектирования велосипедного транспорта им. М. Валфиуса [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.velotransnii.ru/, свободный

9. Велотранспортный союз [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: http://www.velotransunion.ru/

10. ВикипедиЯ [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Просмотров работы: 57