Культура инноваций и бизнес-инновации - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Культура инноваций и бизнес-инновации

Панасенко В.Е. 1, Богиня Н.М. 2
1Российский университет кооперации
2Красноярский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире динамично меняющихся условиях возрастает роль инноваций. Все больше участников разрабатывают концепции и стратегии по расширению масштабов инновационной деятельности [1, 2].

Сегодня в деловом мире кажется, что говорить об инновациях модно. Можно слышать, как люди говорят об инновациях, как средства массовой информации говорят об инновациях. Однако очень немногие могут объяснить и определить, что такое бизнес-инновации. 

Неоспоримый успех крупных компаний, таких как Pixar, IBM, GE General Electric или Starbucks, их ежегодный рост и способность постоянно удивлять рынок, соотносится с реализацией культуры инноваций, что является идеальным способом достижения самых амбициозных целей [3].

В отличие от многих методологий управления, культура инноваций требует обратной связи, то есть от людей к директивам или от подразделений к управлению компанией. Это, в свою очередь, требует следующего. Ключевой момент – ценности: компания, которая намерена формировать атмосферу культуры инноваций, должна заложить в свою основу такие ценности, как: доверие, уважение друг к другу, равенство, открытость и приверженность; в связи с чем, первым шагом является оценка ценностей, описывающих корпоративную культуру, которые действительно «живут» и характеризуют внутренние и внешние действия компании. Как только они определены, можно рассматривать их эволюцию.

На первый взгляд, этот процесс, зачастую, представляется практически недостижимым; многие менеджеры задаются вопросом, как добиться того, чтобы их руководство было более склонно к переменам, которые их команды начинают предлагать и участвовать в реализуемой стратегии, не рассматривало их как угрозу потери своей власти. Это совершенно естественно, наша основная тенденция – делать то, что было сделано до сегодняшнего дня, тем более, если это имело успех. Именно поэтому ценности, которые определяют инновационную среду, не должны оставаться только обещанием. Напротив, они должны быть воспринимаемыми и реализуемыми; кроме отмеченных, также это также компетенции – предпринимательство, самоуправление, общение, творчество, которые необходимо укрепить в рабочих группах, чтобы инновации нашли идеальную почву для своего развития [4, 5].

Наличие новых ценностей и навыков, способствующих коллективному созданию, является фантастическим шагом вперед, однако инновационная среда должна управляться с помощью стиля лидерства, приверженного развитию людей, с возможностью представить амбициозные цели, мотивируя совместный вклад, независимо от того, откуда он приходит, и без страха ходить по незнакомой местности.

Каждая инновационная среда уникальна, каждая компания находит разные пути для установления переменами, которые определяют ее продвижение к культуре инноваций. Тем не менее, как показывает практика, можно обозначить пять основных акций, которые могут быть реализованы.

Предложить амбициозное видение: куда мы хотим вести наш бизнес? какие трансцендентные изменения мы надеемся внести на рынок? что мы можем сделать в той среде, в которой мы воздействуем? в конечном счете, это побудило бы наших сотрудников чувствовать себя частью успешной компании, которая нуждается в совместном вкладе и результаты которой будут предметом гордости.

Создание подходящих пространств для инноваций: это не только физические пространства, но и организационный климат, который способствует созданию, таких действий, как устранение краткосрочного давления, поощрение сотрудников предлагать без страха ошибиться, тратить больше времени на встречи на создание, а не просто отчет, использовать проблемы в качестве мотиваторов для поиска решений [6].

Ресурсов, комплексного видения бизнеса: инновационные компании определения действий, как более гибких и плавных, так как понимают, что функций своих сотрудников, должны соответствовать требования рынка и, таким образом, повышают опыт и кросс-региональных изменений, которые повышают адаптационный потенциал, предоставляя в то же время, глобальное видение бизнеса, таким образом, устанавливают новые перспективы и развивает независимое мышление и навыки решения проблем [7].

Признание вклада: содействие участию, мотивация открытости к обмену, принимая каждое предложение как ценное, является ключевым моментом к стимулированию инновационной среды.

Отмечать успех и учиться на ошибках: лидер вдохновляет, мотивирует творческое действие, замечает вклад всех и каждого, но он также должен иметь способность радоваться и учиться.

Бизнес-инновации – это улучшение бизнес-модели, которую имеет компания; реализация предложений в организацию, технологию и продукт, что определяет бизнес на рынке, чтобы для него может быть более эффективным и от чего можно получить лучшее положение на рынке или даже создать совершенно новый рынок, где нет конкурентов [8, 9].

Некоторые из основных достоинств, которые имеют компании, реализующие бизнес-инновации:

они легко адаптируются к изменениям на рынке;

они являются гибкими предприятиями внутри бизнес-среды для разработки новой продукции;

у них есть долгосрочное видение, направленное на изменение статус-кво ниши рынка;

они создают конкурентные преимущества.

Следует отметить, что бизнес-инновации преследуют две основные задачи. Во-первых, повысить конкурентную эффективность, которую имеет компания, путем внесения существенных изменений во внутренние процессы компании, чтобы сделать предприятие намного более конкурентоспособным по сравнению с остальными компаниями.

Вторая задача сосредоточена на повышении ценности, которую клиенты воспринимают с продуктом компании (в частности, сервисный продукт), путем преобразования бизнес-модели компании, где исследования и разработки имеют решающее значение для поиска возможностей для использования бизнес-среде [10].

При этом, как показывает практика, путь, которым должна следовать любая компания, которая занимает определенные позиции на рынке, – это постоянные инновации в свой продукт. Это поможет бизнесу защитить свое ценное положение на рынке и избежать атак конкурентов.

Это также указывает на то, что стратегия инноваций в бизнесе, применяемая компанией, определяет на рынке следующие преимущества:

постоянно генерировать новый продукт;

таргетинг сервис;

снизить затраты компании;

повышение эффективности каналов распространения продукта.

Одним из ресурсов, который может быть полезен для генерации стратегии инноваций в бизнесе, является стратегия голубого океана [3]. Стратегия основана на создании продукта с высокой добавленной стоимостью для клиентов, который полностью отличается от того, что сегодня предлагается на рынке, чтобы завоевать новых клиентов. Преобразование бизнес-модели компании основано на четырех основных принципах: создание, увеличение, уменьшение или удаление, любого из параметров, взятым в основу конкуренции. 

Сущность данной стратегии заключается в том, чтобы трансформировать нынешнее состояние бизнеса таким образом, чтобы он оставлял конкурентоспособным. Реализации стратегии – это изменение в бизнес-модели компании, чтобы в ее предложении клиентам предлагать продукт с высокой стоимостью на рынке, для перехода к новому рынку, где конкуренция не имеет никакого значения.

Реализация данной стратегии не является простой задачей. При анализе необходимо раскрыть все основные переменные, по которым конкурирует компания, и таким образом, изменить всю структуру компании; сосредоточиться на определенных переменных, а остальные переменные бизнеса, не имеющие или имеющие небольшое значение не учитывать.

С учетом вышесказанного, можно отметить применение четырех основных направлений по каждой из основных переменных:  

удалить переменную

стратегия предлагает удалить любую переменную, которая может помочь снизить цену продукта или в бизнес-модели не будет иметь никакого значения при оптимизации остальной части бизнеса; 

уменьшить переменную

при преобразовании бизнес-модели мы ищем, чтобы переменные, которые не имеют такого значения или которые повышают цену продукта, были уменьшены, здесь можно следовать нескольким различным путям; с одной стороны, можно было бы снизить качество или количество элементов продукта; с другой стороны, можно сократить время доставки или ожидания при формировании продукта; 

увеличение переменной

в этом случае основное внимание уделяется тому, что эти переменные значительно выигрывают от ценностного предложения любого продукта, поэтому они стремятся к увеличению таких вещей, как: качество, использование сырья, которое удешевляет продукт или увеличивает переменную, которая в настоящее время имеет низкое значение; 

создать переменную

в этом случае фокус – на использовании творчества и формирование новых переменных, которых сегодня нет в сегменте, а также использование переменных из других сегментов.

Важно отметить, что данная стратегия , чтобы превратить людей, которые в настоящее время не являются клиентами, в новых клиентов для бренда, поэтому вы должны подумать о том, какие вещи могут быть привлекательными, чтобы превратить их в пылких последователей вашего бренда. Кроме того, при разработке стратегии необходимо сосредоточиться на том, что при разработке четырех столпов они полностью расходятся с тем, как они ведут себя в настоящее время в отрасли, то есть необходимо увидеть явную разницу между тем, что предлагают ваши конкуренты, и тем, что можно предложите. Если стратегия недостаточно расходящаяся, то не будет ожидаемого успеха.

Таким образом, значимость современным инновациям определяет их культура, требующая в компании обратной связи. Ключевым моментом являются ценности, заложенные в основу компании. Они определяют инновационную среду и должны быть воспринимаемыми и реализуемыми. Каждая инновационная среда уникальна и должна управляться с помощью стиля лидерства. Бизнес-инновации, улучшение бизнес-модели, преследуют основные задачи – повысить конкурентную эффективность компании и повышение ценности, воспринимаемой клиентами. Стратегия бизнес-инноваций, применяемая компанией, на рынке определяет следующие преимущества: постоянную генерацию нового продукта, таргетинг сервис, снижение затрат компании, повышение эффективности каналов распространения продукта. 

Список литературы:

1. Пятницын А.А. Инновации в бизнесе // Иннов: электронный научный журнал. 2010. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-biznese (дата обращения: 4.10.2019).

2. Межов С.И. Эффективность бизнеса в условиях инноваций // Экономика Профессия Бизнес. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-biznesa-v-usloviyah-innovatsiy (дата обращения: 1.10.2019).

3. Luis Enrique. Qué es una estrategia de innovación de océano azul? http://ciberopolis.com/2011/08/26/%C2%BFque-es-una-estrategia-de-innovacion-de-oceano-azul/ (датаобращения: 12.10.2019).

4. Азимина Е.В. Роль инноваций в управлении долгосрочной эффективностью бизнеса // Известия СПбГЭУ. 2014. №6 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-innovatsiy-v-upravlenii-dolgosrochnoy-effektivnostyu-biznesa (дата обращения: 12.10.2019).

5. Гладилин В.А. Инновации в бизнесе, как один из факторов развития экономики // Инновационная наука. 2017. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-biznese-kak-odin-iz-faktorov-razvitiya-ekonomiki (дата обращения: 16.09.2019).

6. Митина Э.А., Лозовой И.О. Маркетинг и инновации как главные функции бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-i-innovatsii-kak-glavnye-funktsii-biznesa (дата обращения: 18.09.2019).

7. Алферова Л. В., Пыхов С. И., Позднякова Ж. С. Триада успешного бизнеса: исследования, инновации, инвестиции // Управление в современных системах. 2015. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/triada-uspeshnogo-biznesa-issledovaniya-innovatsii-investitsii (дата обращения: 7.09.2019).

8. Навальная Екатерина Георгиевна Инновации бизнес-моделей // Известия СПбГЭУ. 2013. №5 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-biznes-modeley (дата обращения: 7.09.2019).

9. Трефилова И.Н. Бизнес-модели открытых инноваций // Инновационная наука. 2015. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/biznes-modeli-otkrytyh-innovatsiy (дата обращения: 4.10.2019).

10. Панасенко В.Е. Технологические основы бизнес-модели сервиса или системное обеспечение конкурентоспособности компании// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2018. № 3. С. 144-153.

Просмотров работы: 32