Особенности туристского спроса: на примере турагентства «Пилигрим» - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Особенности туристского спроса: на примере турагентства «Пилигрим»

Харькина Н.М. 1, Гайтян К.Л. 1
1ЮФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность работы состоит в том, что спрос в туризме определен, в свою очередь, стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма, роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.

Цели и задачи работы. В цели написания работы требуется проанализировать потребительский спрос турфирмы. Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

Изучение сущности и специфики туристского спроса.

Изучение методов управления спросом в турагентстве «Пилигрим».

Разработка рекомендаций по возрастанию эффективности управления спросом в турагентстве «Пилигрим».

Методы, организация исследований заключаются в анализе методов управления спросом на примере определенного турагенства.

Результаты исследования. Выявили, чтофирма проводит комплексное исследование спроса на рынке туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из ее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.

Эффективный спрос проявляется на рынке, когда получает покрытие в доходах. Следовательно, важной проблемой является достижение такого уровня дохода, при котором появится туристический спрос. Туристический спрос может быть эффективным, реализованным или неудовлетворённым. Реализованный спрос определяется как сумма приобретенных туристами ценностей и равна эффективному спросу только при условии сбалансированного туристического рынка. В других случаях он является неудовлетворенным спросом, т.е. разницей между эффективным и реализованным [1].

Кроме этого, туризм является распространенным явлением, поэтому потенциальные туристы могут найти такие его формы, при которых покупательная способность не является решающим фактором принятия решения об организации туристической поездки [2].

В связи с изучением спроса потребителей, в зависимости демографического и социального положения, был проанализирован спрос на туры от турагентства «Пилигрим» г. Апшеронска Краснодарского края.

Турагентство «Пилигрим» - динамичная и активно развивающаяся туристическая компания. На протяжении более 4 лет успешно работает в сфере туристских услуг. Максимальное удовлетворение потребностей клиентов - приоритетная цель

Основными направлениями деятельности компании сегодня являются:

¾ Поиск и бронирование туров по всему миру;

¾ Поиск и бронирование гостиниц по всему миру;

¾ Бронирование и продажа авиабилетов на чартерные рейсы;

¾ Организация экскурсионных поездок по Краснодарскому краю.

Особое внимание ООО «Пилигрим» уделяет школьным группам и организовывает для них однодневные экскурсионные и досуга - развлекательные поездки по Краснодарскому краю [3].

Очень изменчивый спрос на услуги турфирмы "Пилигрим" характеризуется возможностью туриста легко изменить маршрут, расширить или ограничить пределы нахождения в определенном населенном пункте, даже совсем отказаться от поездки. К этой категории туристов относятся люди с очень низкими доходами, пенсионеры, временно или постоянно неработающие, путешественники ради развлечений и другие туристы. Повышение цен на туристические продукты приводит к отказу от путешествия или выбора путешествия на ближайшее расстояние, короткий срок или с низким уровнем сервиса. Поэтому основными инструментами регулирования объема спроса является уровень цен на туристические продукты, срок путешествия и уровень сервиса, направление и расстояние поездки.

Неизменяемый спрос характеризуется желанием туристов не изменять маршрут или время своей поездки, что характерно для элитного отдыха, экзотических, лечебных, деловых, религиозных, индивидуальных туров. К этой категории потребителей принадлежит туристы с высоким уровнем доходов.

Анализ управления спросом в турагентстве «Пилигрим» проводится путем социального опроса потребителей. Исходя из заданных вопросов, были получены следующие результаты. Во-первых, можно сказать, что в основном услугами турагентства «Пилигрим» пользуется возрастной контингент в диапазоне 35-50 лет (см. рис. 1)

Рис. 1 Возрастной контингент турагентства «Пилигрим»

Непосредственно, проанализировав потребителей и их отношение с турагентством «Пилигрим» были получены следующие сведения (см. рис. 8). Исходя из полученных данных, можно заметить, что турагентство «Пилигрим» посещается не один раз (есть постоянные клиенты), но чаще всего их посещают только один раз. Причиной является получение, непосредственного опыта путешествия, так как в Краснодарском крае можно составить путешествие самостоятельно. С этой целью потребители обращаются в турагентство на первом этапе изучения края, для дальнейшего самостоятельно тура.

Рис. 2 Потребители и их отношение с турагентством «Пилигрим»

Немаловажно также отметить, что спрос на турагентство значительно спал, с появлением индивидуальных туров, распространённых в социальных сетях однодневных туров, это пользуется популярностью, так как без сложного длительного документального сопровождения, простотой и современностью предоставляемых услуг.

Мотивационной политике туристов в турфирме должно всегда уделяться должное внимание, она должна всегда совершенствоваться, так как помимо того чтоб привлечь туриста в свой офис, нужно уметь его грамотно удержать, чтобы он пришёл второй и третий раз, и привёл своих знакомых. Всё это повышает престиж компании, делает её интересной и перспективной для туриста. Для этого нужно создать специальную программу повышения лояльности туристов. Эта программа должна активно рекламироваться.

Вывод: Ключевыми характеристиками продукта, обеспечивающими его качество, являются гарантии, выдаваемые туристам. Гарантии качества обслуживания могут быть положительной особенностью туристских услуг гостиниц или ресторанов. Общий имидж компании воздействует на восприятие клиентами качества. Клиенты фирмы, которая имеет хороший имидж, могут не обратить внимания на незначительные огрехи, посчитав их нетипичными. Предоставленное качество обслуживания выше у фирм с хорошим имиджем и, наоборот, ниже у фирм с плохим имиджем. Социальное качество связывает разработку безопасного товара и предоставление его потребителям и обществу. Фирма несет ответственность перед обществом при обеспечении общественно полезного качества.

Для сглаживания сезонных колебаний необходимо изучить новый туристский продукт, который будет актуален и востребован. Для этого нужно постоянно проводить потребительские исследования по их предпочтению в тот или иной сезон. Это позволит отслеживать изменение потребительского спроса и уже в дальнейшем оперативно реагировать на любые изменения. Всё это очень пригодится в осуществлении сбытовой политики, которую руководитель должен планировать в конце каждого месяца на следующий. Необходимо предлагать населению новые услуги, с перспективой на то, что они будут пользоваться успехом и смогут в последующем приносить прибыль предприятию [4].

Список литературы

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. II. Ключевые цели и задачи развития туризма. 1. Цели и целевые показатели. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (Дата обращения 10.10.2019).

Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г № ФЗ-132 ( в ред. от 3.07.2019).

Урусова Ю.В. Разработка мероприятий по увеличению объема реализации услуг предприятия (на примере турфирмы ООО «Геотур», г. Волгоград): дип. раб. / Волгоград. филиал РГУТиС: Науч. рук. Л.А. Сизнева. Волгоград, 2014. - 98 с. (Дата обращения 20.10.2019).

Марченко Ю.Н. Маркетинговая диагностика как основа формирования маркетинговой стратегии развития туристских организаций международной научной конференции. – Белгород: БУПК, 2018. – С. 332-337.

Просмотров работы: 91