О Единой государственной системе в сфере здравоохранения - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

О Единой государственной системе в сфере здравоохранения

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Представляет собой некую совокупность средств, которые обеспечивают информационную поддержку как методического, так и организационного обеспечения деятельности участников, входящих в систему здравоохранения. Региональный фрагмент данной системы является частью программы усовершенствования здравоохранения.

Целью создания является повышение качества услуг по охране здоровья граждан и обеспечение открытости (или доступности) системы в целом

Задачи данной системы:

Объединить медучреждения в единую сеть

Индивидуализировать оказание медпомощи и профилактических мероприятий

Введение электронных карт

Организовать формирование отчетов

Обеспечить введение и контроль листов ожидания

Решить проблемы с очередями

Обеспечить ввод актуальных данных в режиме реального времени

Своевременное информирование граждан

Информационное обеспечение в данной сфере происходит посредством использования ИС в сфере здравоохранения, в сфере здравоохранения Фонда обязательного медстрахования и др.

1 уровень – Федеральный сегмент

ЕГИСЗ является центральных компонентов ИС в сфере здравоохранения. Обеспечивает доступ граждан к услугам в электронной форме, а так же взаимодействие между ИС в данной сфере.

2 уровень – Интеграционные системы (Шины)

ПО, которое позволяет связывать между собой огромное количество различных технологий и приложений. При этом технологии, на которых реализованы приложения, не важны.

3 уровень – Региональный сегмент

ЕГИСЗ включает в себя некоторые подсистемы (вот некоторые из них):

Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Интеграционные подсистемы представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации, информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов

Федеральный реестр медицинских организаций Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации. Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, местонахождения, сведений об их оснащении, использования медицинских изделий.

Федеральный регистр мед работников Представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.

Разработчики основных подсистем:

Информационно-аналитическая система - «Прогноз» (25 млн руб.)

Интегрированная ЭМК - «Ростелеком» (1 млн руб.)

Централизованный сервис информирования о взаимодействии лекарственных средств - МИАЦ РАМН (21 млн руб.)

Электронная регистратура - «Ростелеком» (1 млн руб.)

Реестр нормативно-справочной информации - «Прогноз» (12,5 млн руб.)

Система учета административно-хозяйственной деятельности - «1С-Парус» (46,5 млн руб.)

Система идентификации, аутентификации и авторизации - «Софтлайн-Трейд» (10 млн руб.)

Принципы построения ИС определено особенностью финансирования лечебно-профилактических учреждений. Больницы, поликлиники и прочие медорганизации получают основное финансирование из бюджета ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), который наполняется из страховых взносов, отчисляемых работодателями. Для того чтобы иметь возможность своевременно контролировать деятельность и отчетность ЛПУ из центра с целью эффективного расходования средств ФОМС, данную систему решили централизовать.

Список используемых источников:

1) Официальный сайт ЕГИСЗ: [Электронный ресурс] – Режим доступа: https:// egisz.rosminzdrav.ru/ (Дата обращения: 20.12.2019).

2)Проект о создании ЕГИСЗ: [Электронный ресурс]. 2011. – Режим доступа: http:// zdrav.expert/index.php/ (Дата обращения: 20.12.2019).

3) Сервисы ЕГИСЗ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/landing (Дата обращения: 21.12.2019).

4) Статья с полезной информацией о ЕГИСЗ: [Электронный ресурс]. 2015. – Режим доступа: https://www.miacugra.ru/poleznaya-informatsiya/egisz.php (Дата обращения 21.12.2019).

Просмотров работы: 6