Планирование ресурсного обеспечения производственной программы банка - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

Планирование ресурсного обеспечения производственной программы банка

Сотникова А.В. 1
1Финансовый университет при Правительстве РФ (Липецкий филиал)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях рыночной экономики банковский сектор является главным звеном системы экономики любого государства. Для его эффективной работы необходимо определить ряд мероприятий, способствующих эффективной деятельности. Все это невозможно без планирования деятельности предприятия.

Успешно работающие банки осуществляют не только стратегическое планирование деятельности, но и разрабатывают оперативные планы по каждому подразделению. В текущие планы включаются сведения о заказах, о материальных ресурсах фирмы, о степени нагрузки. Также в данных планах рассчитываются расходы на поддержание мощностей, обучение работников и другое. Верное планирование в банковском секторе – это главный шаг эффективной работы компании.

Одним из видов планирования в банке является планирование ресурсного обеспечения производственной программы, который стремится определить и проконтролировать развитие компании в будущем.

Под планированием ресурсного обеспечения понимают принятие решений о целях, методах и средствах путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. В условиях жесткой конкуренции планирование ресурсного обеспечения является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания. Также планирование помогает найти связи между выпуском продукции и рынком спроса и предложения. При планировании рассчитываются денежные обороты предприятия для эффективной работы. Планирование ресурсного обеспечения позволяет увидеть положительные и отрицательные стороны компании, найти решение проблемам, что в настоящее время является первостепенной задачей каждой компании.

Планирование производственной программы: понятия, этапы, показатели

Для работы предприятия необходимы ресурсы – факторы, используемые для производства экономических благ. Экономические ресурсы – это природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые необходимые для производства товаров и услуг.

Как известно, экономические ресурсы обладают одним общим свойством – они имеются в ограниченном количестве. Следовательно, необходимо выстроить такую работу предприятия, при которой будут правильно распределены все ресурсы. Для этого применяют планирование производства на предприятии. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.

Планирование обладает следующими существенными признаками:

при планировании находят множество альтернатив развития предприятия в будущем;

выбранная альтернатива реализуется на основе решений, принимаемых в настоящее время. Именно поэтому вероятны ошибки при планировании;

планирование – это непрерывный процесс принятия решений, в ходе которых меняются цели и задачи предприятия, его стратегия и политика, разрабатываются детальные планы, отражающие различные стороны ведения экономики предприятия;

планирование должно опираться на принцип, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно, обеспечивать прибыль, удовлетворяющую интересы собственников.1

Таким образом, под планированием понимают разработку и установление руководством предприятия количественных и качественных показателей, в которых определены темпы и тенденции развития компании в текущем и долгосрочном периоде, обеспечивающие оптимальную прибыль предприятия, удовлетворяющую ее учредителей.

При создании планирования предприятия необходимо следовать принципам, методам и этапам.

Основными принципами планирования являются:

принцип обоснованности целей и задач предприятия

принцип системности, подразумевающий связь всех сфер деятельности при планировании;

принцип научности, подчеркивает важность опоры на научно-технический прогресс и современные разработки;

принцип непрерывности – параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

принцип сбалансированности плана – указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

принцип директивности – в соответствии с данным принципом планирование приобретает силу закона для всех подразделений предприятия.2

Для разработки планирования применяют следующие методы:

Балансовый метод, целью которого является обеспечение установления связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод находит связи между производственной программой и производственной мощностью предприятия.

Расчетно-аналитический метод, необходимы для расчета показателей, анализа их динамики. Данный план позволяет определить базисный уровень основных показателей, а также отклонения от данного уровня.

Экономико-математический метод позволяет определить взаимосвязь между основными показателями, а также подготовить несколько вариантов плана, выбрав из них оптимальный.

Графоаналитический метод позволяет с помощью графических средств проанализировать основные показатели, выявить проблемы компании и найти решение.

Таким образом, существует несколько методов планирования, которые раскрывают различные аспекты компании, отображают изменения в количественных показателях, помогают найти наиболее оптимальный план. Стоит отметить, что при использовании данных методов в единстве можно достигнуть наиболее высокого уровня эффективности. При этом один метод органично дополняет другой, а затем его заменяет.

Планирование на предприятии включают в себя следующие ключевые этапы:

Цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период;

Средства достижения цели;

Правила и сроки работы цели и средств на конкретном периоде;

Этапы и сроки выполнения работ;

Методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Связать все эти этапы производственного процесса другим методом без планирования невозможно.

Планирование занимает центральное место в механизме ресурсного обеспечения управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие современной подготовки сырья и материалов для конечной продукции и создания запасов.

Планирование ресурсного обеспечения производственной программы банка

Под производственной программой понимают развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру и качество продукции. Именно через производственную программу решается основная задача компании – производство продукции и получение прибыли.3

Производственная программа разрабатывается на основе маркетинговых исследований, которые состоят в поиске соответствующего сегмента рынка и оценке возможного выпуска продукции.

Основными показателями производственной программы являются номенклатура и ассортимент продукции. Номенклатура – это перечень различных изделий, включенных в набор предприятия, определяющие основные направления предприятия, в то время как ассортимент продукции – это расширенный набор разновидностей продукции определенного наименования, различающейся технико-экономическими характеристиками.

Для производителя наиболее удобна простая ассортиментная структура предприятия, которая требует минимального количества затрат и высокого уровня рентабельности, в то время как потребитель заинтересован в расширении продукции, ее постоянном обновлении. В этих условиях необходимо разработать оптимизированную структуру производства продукции, которая будет удовлетворять интересы всех участников рынка. Однако стоит отметить, что в условиях рыночной экономики производственная программа должна быть ориентирована на потребителя и исходить из маркетинговых исследований.

Формирование производственной программы состоит из нескольких этапов:

Ранжирование продукции с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта.

Оценка параметров, зависящих от назначения и конъюнктуры.

Определение степени спроса продукции на рынке.

Оценка продукции по степени конкурентоспособности.4

План производства и реализации продукции определяет производственную программу предприятия и является центральным разделом любого бизнес-плана. Не зная производственной программы, невозможно разработать план материально-технического обеспечения производства, рассчитать трудовые доходы коллектива, составить другие разделы.

Стоит отметить, что в различных сферах экономики производственная программа будет отличаться различными признаками. Например, при составлении производственной программы строительной организации необходимо учитывать законодательную базу, а также сроки сдачи при конкретном объеме работы. При планировании производственной программы для пищевых организаций необходимо учитывать такие ограничения, как санитарные нормы, учитывать объем электроэнергии при изготовлении продукции и т.д. Несмотря на все это существует комплекс задач для разработки оптимальной производственной программы:

формирование портфеля заказов, оптимального по объему и структуре;

достижение баланса между потребляемыми ресурсами и планируемой программой;

распределение задач между исполнителя в соответствии с их производственными мощностями;

оптимизация используемых ресурсов во времени;

равномерное распределение материально-технических ресурсов;

расчет экономических количественных показателей в соответствующих плановых временных периодах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

Планирование – это система мероприятий, направленных на решение производственных задач по реализации и выпуску продукции на текущий и долгосрочный период. При планировании следует опираться на основные методы, принципы и этапы планирования. Соблюдая все эти условия, можно достичь эффективной деятельности предприятия, а также разработать четкий план на долгосрочный период. Стоит отметить, что в случае ошибок в настоящем времени, данные условия помогут их избежать в будущем.

Планирование производственной программы – это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру и качество продукции. Именно через производственную программу решается основная задача компании – производство продукции и получение прибыли. Производственная программа должна включать в себя интересы потребителей и производителей. Однако в условиях жесткой конкуренции и при рыночной экономике производственная программа должна в большей степени быть направлена на интересы потребителя для увеличения прибыли компании.

Планирование ресурсного обеспечения производственной программы в разных сферах экономики отражает различные этапы и условия. Однако все планы направлены на решение одной важнейшей задачи – оптимизировать деятельность компании, чтобы затратить меньшее количество ресурсов, но получить большую прибыль.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Афитов Э. А. Планирование на предприятие / Э. А. Афитов. 2-е изд. Минск, 2017. – 301 с.

Грузинов В.П. «Экономика предприятия» - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 374 с.

Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб пособие для экон. специальностей вузов/ И. В. Сергеев.-2-е изд. перераб. и доп.: Финансы и статистика, 2016. – 303 с.

Финансы в управлении предприятием / под ред. A.M. Ковале­вой. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 295 с.

1Сергеев И. В. Экономика предприятия: Учеб пособие для экон. специальностей вузов/ И. В. Сергеев.-2-е изд. перераб. и доп.: Финансы и статистика, 2016. – 303 с.

2Финансы в управлении предприятием / под ред. A.M. Ковале­вой. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 295 с.

3 Грузинов В.П. «Экономика предприятия» - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 374 с.

4Афитов Э. А. Планирование на предприятие / Э. А. Афитов. 2-е изд. Минск, 2017. – 301 с.

Просмотров работы: 123