РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И СПЕЦИФИКА - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И СПЕЦИФИКА

Самыченков В.А. 1, Белецкая Е.А. 1
1ГБОУ ВО БГИИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Позиции современной рекламы создавались в совокупности массовой культуры с формированием «общества потребления». Средства массовой информации создаёт благоприятную почву для рекламы в продвижении конечного продукта, в том числе и туристического. Она является неотъемлемой частью повседневной жизни современного социума. Каждодневное внедрение рекламы в жизнь каждого человека, привело к её влиянию на сознание, интересы, вкусы и предпочтения личности. В этом понимании туристическая реклама занимает ведущее место в расширении кругозора и повышения уровня образования, самообразования каждого индивида. Ни одна отрасль экономики не может существовать без рекламы, включая и туристическую, которая является ёмким и многоаспектным видом рыночной экономики. Максимального эффекта реклама достигает в совокупности с маркетингом. Она является неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций. Доказательством этому служит мировая практика. Слово реклама (от латинского reclamare – «кричать») предполагает:

1) мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему–либо, привлечь покупателей;

2) распространение сведений о ком–либо, о чём–либо с целью создания популярности.

Большинство специалистов считают, что реклама – это форма

коммуникации, которая отвечает нуждам и запросам потребителей. Помимо

всего прочего, она является и самым результативным и эффективным

способом создания благоприятного имиджа той или иной туристической компании. Так же рекламная деятельность несёт информационный характер, передавая всю необходимую информацию о предоставляемых туристических

предложениях до клиента, повышая тем самым, свою конкурентоспособность

на рынке рекламных услуг в сфере туризма.

В России с 90–х гг. начал развиваться туристический бизнес. Это

связано с политической перестройкой в стране. У людей появилось

возможность свободно посещать дальнее зарубежье, знакомиться с культурой различных стран. С этого же периода времени в Белгороде появились зачатки формирования туристической деятельности. Использовалась примитивная форма рекламы, преимущественно распространённая в газетах, стендах и словесной устной агитации. Не смотря на появление новых технологий в области рекламы (телевиденье, радио, интернет, наружная реклама и т.д.), на сегодняшний день в Белгороде, не всякая реклама, является эффективной и результативной. Это объясняется тем, что руководители и специалисты туристских предприятий не располагают абсолютными знаниями и сведениями в области современной рекламы, её особенностей в сфере туризма, планирования и процесса осуществления рекламных кампаний, разработки рекламных призывов, выбора средств распространения рекламы, создания бюджета, а также оценку действенности рекламы.

Степень научной изученности проблемы.

Теоретические аспекты изучения рекламы представлены в научных трудах: Б.Л. Борисова, Дж.Бернета, Г.А. Васильева, Е.Л. Головлёва, Б.Денисона, А.П. Дуровича, А.Дейяна, А.Т. Кириллова, Е.В. Маслова, Р.И. Мокшанцева, Н.С. Морозова, С. Мориарти, А.Н. Назайкина, Е.В.Ромата, К. Ротцала, Ч.Сэндиджа, М.М. Титова, С. Толтуриса, В.Б. Устина, Э.А. Уткина, У. Уэллса, Е.В. Шаенко и другие.

Теоретические аспекты изучения сферы туризма посвящены работы:

Г.И. Афонина, Е. Борисовой, М.Б. Биржакова, Е.И.Богданова, Х. Бера, З.М.

Горбылёва, В.Г. Гуляева, Е.И. Григорьева Н.Н. Даниленко, А.П. Дуровича,

М.В. Ефремовой, Т.Н.Жулина, А.Л. Жизнякова, А.Б. Здорова, В.Ф.Касаткина,

В.А.Каурова, Н.Б. Каверина, Г.А.Карпова, В.А. Квартальнова, Н.В. Кротова,

О.Н. Кострюкова, Е.Г. Моисеева, В.А. Музалевской и другие.

Психологические аспекты рекламы в сфере туризма рассматривали: Л.С. Геращенко, Р.И. Мокшанцев и другие.

В настоящее время в России функционирует более 5 тыс. рекламных агентств, в которых занято до 40 тыс. сотрудников. Они полновесно могут конкурировать и на мировом рынке рекламных услуг. Рекламный продукт, изготовленный отечественными дизайнерами, отличается высоким профессионализмом, лаконичностью в прочтении формы, композиции и цвета. Многие сотрудники рекламной деятельности являются членами организации «Союза Дизайнеров России», а некоторые из них осуществляют руководство крупных компаний.

Характеризуя в целом уровень бюджетов у ведущих рекламодателей в СМИ, отметим, что 20 млн долл. США в год достаточно для попадания в 10 крупнейших агентств , 8 млн – в 20, а 3,5 млн долл. в 50 рекламных лидеров не увеличилось, остановившись на рубеже 10 (20%). Агентство TNS Gallup выделила основные характеристики рекламных рынков России, которые включают в себя: виды рекламы, объём рынка (долл.), рыночную долю (%), годовой прирост (%). Это агентство прогнозирует рост российского рекламного рынка на 20 % в год. Таким образом, оборот отечественного рынка в сфере рекламной деятельности увеличится до 2,3 млрд долл.

Таблица 1

Характеристики рекламных рынков России

Вид рекламы

Объём рынка, млн долл.

Рыночная доля, %

Годовой прирост, %

1.

2.

3.

4.

Телереклама

Радиореклама

Газетная

Журнальная

Наружная

Почтовая

Internet

Реклама в кино

Остальные виды

480

55

310

160

275

110

4

4

332

27,74

4,01

17,91

9,24

15,89

6,35

0,23

0,23

19,19

78

13

29

60

67

57

67

75

48

Бурное развитие сферы туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма. Рекламный рынок России в последние годы развивается достаточно активно. Причём прогнозируется дальнейший рост рекламного рынка, хотя темпы роста несколько замедлятся. Отечественные рекламодатели составляют 61% от общего объёма рекламного рынка (1,6 млрд. долларов).

При проведении рекламных кампаний используется широкий набор различных рекламных средств, в том числе: реклама в прессе, печатная реклама, аудиовизуальная реклама, радио и телереклама, рекламные сувениры, прямая почтовая рассылка (direct mail), наружная реклама, компьютерная реклама.

Рис. 1. Структура рекламного рынка России

С точки зрения маркетинга реклама является одним из основных способов продвижения услуг потребителю. Это также один из методов воздействия на клиентуру, направленный на завоевание рынка. Привлечение клиентов с помощью различных видов коммерческой рекламы является важным инструментом конкурентной борьбы на туристском рынке.

Выбор средств распространения рекламы и их эффективность зависят от многих факторов, в том числе от целей рекламы, характера целевой аудитории, финансовых возможностей фирмы и других. Однако среди всех рекламных каналов одним из самых распространённых является реклама в прессе. Это связанно с тем, что печатный вид рекламной деятельности, в отличие от других видов, является не дорогостоящей и доступной всей категории клиентов.

По результатам опроса специалистов туриндустрии, проведённого журналом «Турбизнес» (№11), наиболее эффективными видами рекламы в туризме являются: реклама в прессе – 33%, на радио и телевидении – 33%, в Internet – 19 %, прямая почтовая реклама – 9%, наружная реклама – 4%.

Подводя итог, можно заметить, что рекламная деятельность в сфере туризма – это непосредственно работа на рынок. Она должна подчиняться законам рынка, то есть использовать только те сюжеты и форму подачи материала, которые привлекают внимание и интересы потенциальных клиентов. На сегодняшний день одной из самых сложных и главных проблем в рекламной деятельности в сфере туризма, как и в любой другой сфере, является проблема выявления эффективности рекламы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность играет огромную роль и значение в сфере туризма и представляет собой ёмкий и многоаспектный вид рыночной деятельности. Её часто выделяют в самостоятельное направление бизнеса, в том числе и туристического. Однако рекламная деятельность приобретает максимальную эффективность только в комплексе всей совокупности мероприятий.

Список литературы

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 24 ноября 1996 г. – М.: Ось – 97г. 2007. – 60с.

О рекламе: федер. закон: принят Гос. Думой 13 марта 2006 г. – М.: Ось – 08, 2008. – 78 с.

О защите прав потребителей: федер. закон: принят Гос. Думой 25 января 1996 г. – М.: Ось – 92, 1999. – 46 с.

О рекламе: федер. закон: принят Гос. Думой 14 июня 1995г. – М.: Ось – 93, 2000. – 35 с.

Просмотров работы: 35