В современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое средство - интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доску.
Появилась возможность использовать мультимедийную и интерактивную технику на уроках информатики и ИКТ, но уровень и качество использования говорят о необходимости дальнейшего исследования проблемы. В настоящее время большинством педагогов не выяснен смысл понятий, связанных с мультимедиа, не говоря уже о четко выстроенной технологии. Актуальным является продолжение обсуждения данной проблемы использования мультимедийной и интерактивной техники на уроках информатики и ИКТ. Таким образом, стоит отметить необходимость и новизну написания работ по данной тематике.
Цель работы: разработать методы обучения информатике и ИКТ с использованием мультимедийной и интерактивной техники.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи: проанализировать научную литературу по теме дипломной работы; отобрать содержание обучения разделу "Аппаратные и программные -средства ИКТ" курса информатики; разработать учебный материал для проведения уроков информатики в условиях использования мультимедийной и интерактивной техники; разработать методы обучения информатике школьников, предусматривающие использование мультимедийной и интерактивной техники; экспериментально проверить разработанную систему обучения.