Высокоскоростные сообщения на современном этапе.
В настоящее время на железных дорогах разных стран мира высокоскоростные сообщения (со скоростью 250 км/час и более в регулярной эксплуатации) осуществляются на специализированных линиях общей длиной примерно 15 тыс. км. Япония и Западная Европа открыли миру новый эффективный вид перевозок, а в последние годы к ним присоединился Китай.
Рис.1. Один из участков первой в мире высокоскоростной линии Токайдо.
Информирование пассажиров и облачные технологии.
Исследования показали, что предоставление пассажирам подробной информации о поездке в реальном времени воспринимается как значительное улучшения качества обслуживания.
Рис.2. Мобильная информационная система с применением облочных
технологий.
Повышение точности загрузки вагонов на рудовозной линии.
Внедрение на руднике Яндикугина компании Rio Tin-to (регион Пилбара, штат Западная Австралия) двухпозиционной системы взвешивания позволило увеличить в среднем на 3 т массу груза в каждом вагоне.
Рис.3. Структурная схема системы Multrail.
Электропоезда типа ELF компании PESA.
Компания PESA (Быгдощ, Польша) приступило к выпуску электропоездов новой серии 22WE (EN76), называемых также ELF (Electric Low Floor). Первый такой поезд был представлен на международной выставке InnoTrans в сентябре 2010 г.
Рис.4.Электропоезд ED59 . Рис.5. Электропоезд EN76-001(ELF)
на выставке InnoTrans 2010.
Новый дизель компании Cummins.
Компания Cummins (США) 1 ноября 2011 г. представила свой новый
дизельный двигатель для подвижного состава железнодорожного транспорта. Дизель, получивший название Hedgehog, соответствует установленным Агентством по защите окружающей среды (ЕРА) нормам уровня 4 по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Уже получен первый заказ на выставку таких дизелей.
Рис.6. Дизель QSK95 компании Рис.7. Система впрыска топлива дизеля
Cummins. QSK95.
Система СВТС и энергоэффективное управление движением
поездов.
Внедрение систем автоматической локомотивной сигнализации на базе радиосвязи (СВТС) на городском рельсовом транспорте создает условия для экономии энергии на тягу поездов.
Рис.8.Стуктура системы СВТС для метрополитенов и городских рельсовых транспортных систем с высокой интенсивностью движения поездов.
Ввод в эксплуатацию маневрового локомотива Gravita 10 ВВ.
В конце 2010 г. компания DB Schenker Rail Deutschland, входящая в состав холдинга железных дорог Германии (DB), ввела в эксплуатациюсовременные и экологичные маневровые тепловозы типа Gravita 10 ВВ, получившие на DB серийное обозначение BR261. Это первый случай
приобретения компанией новых маневровых локомотивов за последние 46 лет.
Рис.9. Тепловая серия 261 с грузовым поездом Рис.10. Сажевый фильтр.
на станции Штендаль.
Предупредительная сигнализация на основе радиосвязи.
С середины 2010 г. на сотнях железных дорог Германии (DB) безопасность путевых работ обеспечивалась с помощью новой системы предупредительной сигнализации, работающей на основе радиосвязи.
Рис.11. Прибор ZPW(на заднем плане – прибор WGH с сигнальным рожком)
Список использованных источников:
Высокоскоростные сообщения на современном этапе. – Текст: непосредственный // Железные дороги мира. – 2012. - №3. – С.9-21.
Левчук, Т.В. Инновационные технологии на железнодорожном транспорте / Т.В.Левчук, М.Ю.Втулкин. – Текст: непосредственный // Истории и перспективы развития транспорта на севере России. – 2012. - №1. – С. 68 – 71.
Предупредительная сигнализация на основе радиосвязи. – Текст: непосредственный // Железные дороги мира. – 2012. - №3. – С.61-62.
Электропоезда типа ELF компании PESA. – Текст: непосредственный // Железные дороги мира. – 2012. - №3. – С.37-43.
The future of mobility. – Текст: электронный // InnoTrans. – 2012. – P.6-9. – Режим доступа: свободный. – URL: https://www.yumpu.com/en/document/view/6674846/the-future-of-mobility-innotrans (дата обращения: 23.12.2019).