ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Афанасенкова Н.В. 1, Полякова Е.А. 1
1Северный (Арктический) федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Здоровье – это состояние полного социального биологического и психологического благополучия, когда функции всех органов и систем органов уравновешены с природой и окружающей средой, отсутствуют какие-либо болезненные состояния и физические дефекты.
Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека  значение воспринимать и различать  является звуки (10 дБ – шелест  динамика листьев, 60-70 дБ – речь  сила средней громкости,  резко крик – 90 дБ,  речи рев авиационного  указать мотора – 120 дБ) [4].
Понижение слуха или тугоухость имеет место у разных возрастных групп. Если такие нарушения вовремя не выявить, то может произойти частичная или даже полная потеря слуха. К сожалению, актуальность проблемы нарушения слуха у детей не утратила своего значения.
Физическое развитие школьников с нарушениями слуха имеет своеобразие. У таких детей отмечается более низкие показатели роста, массы тела и окружности грудной клетки.
Решение коррекционных задач связано с развитием и тренировкой функции равновесия, формированием правильной осанки, коррекцией и профилактикой плоскостопия, развитием дыхания, координации движений. Одной из важных коррекционных задач физического воспитания глухих и слабослышащих детей является развитие их ориентирования в пространстве. Для этого используются упражнения, связанные с изменением местонахождения детей и размещения инвентаря в зале, изменением направления и условий движения [1,5].
Организация  исследования
Исследование проходило  на базе МБОУ  СШ № 5 города Архангельска и  на базе МБОУ ХСОШ им. М. В. Ломоносова  села Холмогоры  в 2016 – 2017 годах в два этапа.
Первый этап – апрель 2016 года - сбор  и изучение педагогической  и научно-методической литературы  по теме исследования и проведение первичного  тестирования.
Второй этап – апрель 2017 года – проведение вторичного тестирования  на тех же группах детей.
В исследовании  принимали участие  группа из 10 человек (мальчики),  имеющие основной диагноз – двусторонняя сенсоневральная тугоухость  или глухота (экспериментальная  группа) и группа здоровых детей (мальчики) (контрольная  группа).
Все исследуемые  на момент начала  тестирования имели  паспортный возраст 7 лет, на конец исследования 8  лет.
Методы  выше исследования: Исследование включало  прямыми в себя использование  средние следующих методов: Обзор  глухие литературных источников, Антропометрические  наличии исследования (длина  ребенка тела, масса  ноги тела, окружность  максимальный грудной клетки  грудной на вдохе, на выдохе,  изменения в паузе, экскурсия,  этиологии жизненная емкость  источников легких), центильный метод оценки физического развития, двигательное  подхода тестирование (прыжок  осуществляется в длину с места,  ученик тест на гибкость,  может тест на выносливость, поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд, тест  воспитанию на равновесие, челночный  различают бег 3х10 м,  указать прыжки на скакалке  группа за 1 минуту, сгибание  немаловажное и разгибание рук  значимости в упоре лежа), динамометрия, метод  сзади статистической обработки  средние данных.
Динамика результатов  включать двигательного тестирования
Двигательное  всех тестирование проводилось  может для оценки  контрольной уровня двигательной  аудиограммы активности детей. Результаты  полная тестирования экспериментальной  умеренная группы (дети  окружности с двухсторонней сенсоневральной тугоухостью  могут или тугоухостью) и  частоты контрольной группы (здоровые  испытывают дети) показаны  полученные на рисунках 3 - 5.  если Горизонтальными прямыми  тела обозначены коридоры  известных должных значений.
 
Рисунок 3 – Динамика   опыта средних значений  взаимодействия по прыжкам на скакалке  приводит за 1 мин.
При определении результатов выяснилось,  такое что средние  аграмматизм показатели за 2016 год  глава и за 2017 год  иным ниже должных  ошибка значений, что  слабослышащих может быть связано  упоре с заболеваниями сердечно – сосудистой  различных системы, от чего  динамика наступает повышенное  различия давление, отдышка,  проговаривая дети чувствуют  сюда утомление и останавливаются.
Однако  индивидуальных наблюдается прирост  лежа результатов, что  подвижные свидетельствует о положительном  возможных влиянии занятий  нельзя физической культурой:  характер у детей экспериментальной  иных группы – на 28,32%,  близком у детей контрольной  выполнения группы – на 22,25%.
  аппаратуры Так  характер как вычисленное t(4,27) больше всех  резко критических значений  имеющие (t0,05 – 2,1;  такие t0,01 – 2,88;  ученые t0,001 – 3,92),  отсутствия то различие между  другом средними показателями прыжков  нарушениями на скакалке экспериментальной и контрольной  которую групп достоверные, статистически  успешно значимые на уровне  лежа значимости 0,001 (р<0,001).

 
Рисунок 4 – Динамика  мужской личения средних значений сгибания  нарушение и разгибания туловища из положения лежа  механизмов на спине.
Показатели экспериментальной  хуже группы(27,3) ниже  замена показателей контрольной  показатели группы(39,8), что  фонетическая связано с тем,  может что дети с нарушением  стойких слуха физически  потерявшие развиты хуже.
За  доречевом год средние  нарушение показатели экспериментальной  ученик группы возросли  среднее на 28,58%, а средние  эпидемическом показатели контрольной  стороны группы возросли на 31,41%.
Так  секунд как вычисленное t(3,82) больше  средних критического(t0,05 – 2,1;  отсутствия t0,01 – 2,88;  наличие t0,001 – 3,92),  нормальная то различие между  группы средними показателями  выше сгибания и разгибания  отсутствии туловища из положения  одной лежа на спине  различия экспериментальной и контрольной  различных групп достоверные, статистически  резко значимые на уровне  этих значимости 0,05 (р<0,05).
 
Рисунок 8 – Динамика  скоростныхмассы средних значений теста  детском на гибкость в положении  среднем сидя.
Средние показатели  большинство экспериментальной группы(5,2 см) ниже,  направляются чем показатели  обозначающими контрольной группы(10,8 см),  слуха так как  обеспечивается ранее в школе  вычисленное они не выполняли  перепонки такого задания,  сцеплены то почти у всех  исключает были согнуты  тела ноги в коленях,  школьный что мешало  выполнения правильно оценить  меньше результат.
Однако годовой  удалении прирост средних  группа показателей экспериментальной  различие группы составил – 38,47%,  проведя а прирост показателей  статистически контрольной группы – 23,62%.
Так  флажку как вычисленное t(3,02) больше  исслед критического (t0,05 – 2,1;  правильной t0,01 – 2,88;  тела t0,001 – 3,92),  таким то различие между  умеренная средними показателями теста  нормальная на гибкость в положении  выше сидя экспериментальной  обозначающими и контрольной групп  необходимо достоверны и статистически  реакции значимы на уровне  характер значимости 0,01 (Р>0,01).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полная  счет или частичная  себе потеря слуха  оцессе у ребенка – единственный  рисунок физический дефект,  нормальная приводящий к снижению  статистически интеллекта и задержке  личения умственного развития. Глухота  приводящими резко уменьшает  ауза возможности ребенка  если воспринимать собственную  значительно речь и речь  среднее окружающих, таким  частности детям тяжело  может научиться говорить.
Ограничение или исключение слуха всех случаях связано со снижением способности человека поддерживать равно¬весие. Ведущим и решающим фактором в регуляции чувства равновесия у глухих школьников является «мышечное чувство». А. О. Костанян (1970) пришел к выводу, что на точность движения влияет не столько состояние вестибулярного аппарата, сколько степень совершенства двигательного анализатора. Между тем качественные характеристики прямостояния у глухих находятся в прямой зависимости от сохранности вестибулярного аппарата.
Исследованиями Ю.А. Пеганова (1998) было установлено, что при ходьбе с открытыми глазами дети с нарушением слуха не испытывают трудностей – глухие держатся так же, как и слышащие. Однако при ходьбе с закрытыми глазами между глухими и слышащими была обнаружена заметная разница. Расстройства равновесия при отсутствии зрительного контроля отмечаются у 45,7% глухих.
Для ребят, имеющих нарушения слуха зрительное восприятие имеет чрезвычайно важное значение.


СПИСОК  устной ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.    Байкина Н. Г. Диагностика  статистически и коррекция двигательной  частой сферы у лиц  аграмматизм с нарушением слуха:  ыполнение Учебное пособие. – Запорожье:  чего ЗГУ, 2003 –   экскурсия
2.    Байкина Н. Г., Сермеев Б. В. Физическое  игры воспитание в школе  дной глухих и слабослышащих. – М.:  ноги Советский спорт, 1991 – 64 с
3.    Боскис Р.М. Глухие  отношении и слабослышащие дети. - М.:  несоответствие Педагогика, 2010. - 215с.
4. Нейман  плода Л. В., Богомильский  показателей М. Р. Анатомия, физиология  различных и патология органов  помощи слуха и речи:  школьники Учебник для  может студентов высших  динамометрии педагогических учебных  удалении заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр  различие ВЛАДОС, 2001. – 224 с.:  последующим ил. – (Коррекционная  частоты педагогика).
5. Худайбергенова М.В., Сухинин М.В. Физическое развитие детей младшего школьного возраста как показатель здоровья- Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. - 2010. Т. 12. № 6. С. 317-318.

 

Просмотров работы: 20