ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РФ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РФ

Маклакова А.В. 1, Горшкова В.И. 2
1Самарский государственный экономический университет, Институт национальной и мировой экономики
2Самарский государственный экономический университет, Институт национальной и мировой экономики, кафедра экономической теории
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предприятия в зависимости от степени концентрации производства классифицируются. В зависимости от количества занятых, от размеров производственной деятельности предприятия делятся на мелкие, средние и крупные. Критерии отнесения предприятий к той или иной категории в разных странах различны. Обычно, мелким считается предприятие с числом работников менее 100 человек, средним – до 250 человек. Мелкие предприятия – самая многочисленная группа. Ей свойственна гибкость, быстрое обновление. Мелкое предпринимательство – фундамент рыночной экономики.

Средние предприятия в развитых странах, по сравнению с малыми, не так многочисленны. Они менее устойчивы. Но их сохранности способствует специализация на отдельных сегментах рынка. Специализированный рынок менее подвержен колебаниям. Средние предприятия становятся как бы мини-монополиями. Их развитие представляет собой действующий источник дальнейшей концентрации капиталов (основной путь - поглощение). [1, с.195; 204-206]

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

   

- Хозяйственная деятельность

- Информационное пространство с качественными и достоверными сведениями

   

- Ключевой фактор производства: данные в цифровой форме

- Новая технологическая основа для социальной и экономической сферы

   

что влияет на

развитие

экономики

страны?

 

малый и средний бизнес

 

почему?

Критерии отнесения бизнеса к среднему и малому в РФ

Субъект малого и среднего предпринимательства

Средняя численность работников за предшествующий календарный год

Выручка от реализации без учета НДС за предшествующий календарный год

Доля сторонних организаций уставном капитале компании

       

Микропредприятие

Не более 15 чел.

60 млн. руб.

Не более 25%

       

Малое предприятие

Не более 100 чел.

400 млн. руб.

Не более 25%

       

Среднее предприятие

От 101 до 250 чел. включительно

1 млрд. руб.

Не более 25%

Отличия малого от среднего бизнеса

   

МАЛЫЙ БИЗНЕС

СРЕДНИЙ БИЗНЕС

   

Самозанятость

Привлечение большого количества кадров

Локализованный

Активное вложение средств

Небольшая прибыль

Высокая прибыль

   

Влияние МСП на экономику страны

 

- обеспечивает связь между крупным бизнесом, малыми предприятиями и потребителями

 

- обеспечивает лидерство в инновациях

 

- создает предпосылки для развития здоровой конкуренции

 

- развивает национальные рынки в мире

Доля малых и средних предприятий в ВВП

(по данным российской венчурной компании, в %)

           
 

Италия

Нидерланды

Норвегия

Израиль

Россия

           

Крупный бизнес

32

37

39

40

79

           

МСП

68

63

61

60

21

Статистика числа занятых в малом и среднем предпринимательстве

за последние 15 лет в РФ (млн.чел.)

   

ГОДЫ

ЧИСЛО ЗАНЯТЫХ

   

2005

10,5

   

2014

18,0

   

2016

17,4

   

2017

18,9

   

2018

19,7

   

2024

25,0

Проблемы малого бизнеса в России

 

- Сложная конкуренция с крупными организациями в отдельных сферах (торговля, производство, транспорт)

 

- Затрудненный доступ к поддержке, субсидиям, кредитованию, новым технологиям

 

- Неправильная налоговая политика, влекущая вытягивания из нового предприятия слишком большого количества ресурсов

 

- Административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушения законодательства)

Элементы цифровой экономики в МСП

(в рамках национального проекта “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”)

 

ПОЗВОЛЯЮТ ЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ НА РУТИННЫХ ОПЕРАЦИЯХ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:

 

- Использование инновационных цифровых стандартов связи

 

- Использование онлайн-коммуникаций в работе и в представлении товаров и услуг

 

- Поиск новых методов управления информационными потоками и знаниями в цифровых системах

 

- Создание условий для обеспечения информационной безопасности

Список литературы

Экономическая теория (политэкономия): Учеб. / Под общ.ред. В.И.Видяпина, Г.П.Журавлевой. М.: ИНФРА-М, 2007. 640 с.

Просмотров работы: 52