КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - Студенческий научный форум

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2020

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обеспечение надлежащего качества строительства во многом определяется созданием и наличием у строительно-монтажных организаций комплексных систем управления каче­ством строительной продукции и строительно-монтажных работ. Комплексная система управления качеством строительной продукции (КСУКСП) — организационная струк­тура, порядок, средства и методы, существующие в строительно-монтажных организациях и обеспечивающие осуществление сово­купности мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строитель­ством объектов требованиям нормативных документов и утверж­денной проектной документации.

Конкретными задачами создания и функционирования комп­лексной системы управления качеством являются:

анализ и планирование уровня качества;

нормативное обеспечение качества;

оценка уровня и сертификация качества;

организация контроля качества;

стимулирование повышения качества.

Общее руководство разработкой и внедрением КСУКСП стро­ительно-монтажной организации (фирмы) осуществляется ее ру­ководителем, при этом в работе по созданию системы участвуют все службы организации.

Принципиальную содержательную и организационно-методи­ческую основу разработки КСУКСП составляет разработка стан­дартов предприятия (строительно-монтажной организации) на про­изводимую продукцию, технологию и способы производства про­дукции, инструментальные методы контроля производства и про­изведенной продукции и составление организационных регламен­тов по контролю соблюдения указанных стандартов.

При создании комплексной системы управления качеством стро­ительной продукции руководствуются следующими принципами:

метрологичность и стандартизация;

системный подход к ее построению;

комплексность управления качеством строительной продукции;

рациональное ограничение;

динамичность системы;

обратная связь;

оптимальность;

необходимость и достаточность;

интеграция и модульное построение.

Принцип метрологичности и стандартизации определяет, что все основные требования к качеству продукции, во-первых, должны быть количественно измеряемы и поддаваться инструментальному контролю и, во-вторых, основные функции системы должны от­вечать и соответствовать государственным нормативным докумен­там и правилам, регулирующим деятельность по обеспечению ка­чества продукции. В строительстве такими документами являются СНиПы и другие нормативные документы, касающиеся проектировании зданий и сооружений, расчета строительных конструк­ций, правил производства и приемки работ и др.

Принцип системного подхода к построению КСУКСП предполагает управление качеством на всех уровнях руководства и yправления производством и производственным обслуживанием и смотрения всех направлений и мероприятий по обеспечению качества во взаимной связи и взаимной обусловленности.

Принцип комплексности управления качеством предопределяет необходимость наиболее полного учета и охвата всех факторов,

направлений, путей и мероприятий технического и организаци­онного характера, направленных на обеспечение получения высо­кого качества продукции.

Принцип рационального ограничения тесно связан с предыдущим принципом и предполагает рассмотрение в системе управления качеством лишь тех факторов процесса строительства и строитель­ного производства и его организации из всей их совокупности, которые в определяющей степени влияют на качество конечной строительной продукции.

Принципы комплексности и рационального ограничения рав­ноценны принципам необходимости и достаточности при отборе факторов, которые подлежат учету при оценке какого-либо явле­ния или процесса.

Принцип динамичности системы предполагает постоянное по­вышение нормативных требований к показателям качества конеч­ной, промежуточной строительной продукции и к факторам, обес­печивающим повышение уровня качества.

Принцип обратной связи связан с предыдущим принципом и определяет, что вся работа по развитию системы управления каче­ством должна строиться на основе получения и анализа информа­ции о функционировании системы, рациональности принятых технических и организационных решений по повышению уровня качества и управлению им.

Принцип оптимальности определяет такой подход к построе­нию системы управления качеством, когда достигается высокая ее эффективность при минимальных затратах на функционирование. Принципы интегрированности и модульного проектирования опре­деляют, что при разработке системы управления качеством конк­ретной строительно-монтажной организации необходимо предус­матривать, чтобы она в целом и по составляющим ее блокам могла быть интегрирована в систему управления качеством более высоко­го порядка, в частности в систему холдинга, в который она входит. Содержание управления качеством конечной продукции строи­тельства в рамках КСУКСП раскрывается через следующие функции: планирование; организация; координация; развитие методов оценки и сертификации; учет и контроль; анализ; стимулирование.

Планирование качества строительства включает в себя широкий круг подлежащих решению вопросов, связанных с разработкой новых проектно-конструктивных решений зданий и сооружений, повышающих их эксплуатационные качества и пара­метры, новых эффективных строительных конструкций, новых технологий производства строительно-монтажных работ, изготовле­ния строительных конструкций, производства строительных мате­риалов и полуфабрикатов и других технологии, обеспечивающих повышение качества выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатационные качества возводимых зданий и сооружений.

Организация управления качеством состоит в по­строении и функционировании организационной структуры службы по управлению качеством в строительно-монтажной организации. Указанные структуры определяются производственной структурой и размером строительной организации, характером ее произво­дства, производимой строительной продукции и выполняемых стро­ительно-монтажных работ.

Координация работ по управлению качеством предполагает согласование и упорядочение действий всех служб и работников управления строительно-монтажной организации по проведению работ, связанных с планированием и управлением качеством конечной продукции строительства и качеством выпол­нения строительно-монтажных работ.

Развитие методов оценки и сертификации ка­чества состоит в повышении уровня требований к качеству со­ответственно общему техническому прогрессу в строительстве, из­менениям конъюнктуры на рынке строительной продукции, стро­ительных материалов и строительных услуг, в совершенствовании системы оценки и контроля качества и действующей КСУКСП.

Учет и контроль качества состоят в ведении всей до­кументации, связанной с оценкой качества выполненных строи­тельно-монтажных работ, и в организации внутреннего контроля качества выполнения строительно-монтажных работ.

Анализ качества строительства состоит в сравнитель­ной оценке качества конечной строительной продукции, выпол­нения строительно-монтажных работ, используемых строительных конструкций и материалов в данной строительно-монтажной орга­низации с указанным качеством в других строительно-монтажных организациях, в анализе и оценке имеющихся разработок в области проектирования зданий и сооружений, анализе рынка тельных материалов и конструкций, рынка новых технологий и способов производства работ, в установлении и рассмотрении факторов и причин недостаточного уровня качества фактического выполнения строительно-монтажных работ.

Стимулирование качества строительства со стороны строительно-монтажной организации состоит в соответствующем материальном и моральном поощрении работников и служб за результаты их деятельности по повышению уровня качества строительства.

Исполнение всех указанных выше функций осуществляется всеми службами аппарата управления строительно-монтажной организации по их принадлежности. Для общего руководства создани­ем КСУКСП, обеспечением ее функционирования и развития со­здается специальная служба управления качеством, которая не­посредственно подчиняется техническому директору или руково­дителю строительно-монтажной организации.

Служба управления качеством осуществляет:

выработку общей политики строительно-монтажной организа­ции в области качества строительства зданий и сооружений и про­изводства строительно-монтажных работ;

создание и развитие системы сертификации качества строитель­ства в соответствии с международными стандартами и ГОСТами;

планирование и организацию выполнения мероприятий по обеспечению и повышению уровня качества строительства и каче­ства строительно-монтажных работ, надежное функционирование системы контроля качества строительства;

координацию деятельности всех подразделений и служб по вы­полнению функций управления качеством.

Список литературы:

А. А. Калашников, Н. И. Ватин ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННО -СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ // Учебник – С.П. – 2010.

Б. Ф. Ширшиков Организация, управление и планирование в строительстве // Учебник – Москва, 2012.

Абелев М.Ю. Строительный контроль и управление качеством в строительстве // Учебник – М., 2015.

Просмотров работы: 3